Способ контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Способ контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства с сегнетоэлектрическими датчиками температуры нагрева букс состоит в формировании сигнала о перегреве букс при одновременном наличии превышения или уменьшения амплитуды напряжения на датчиках температуры относительно порогового уровня и фазового сдвига на них сигнала, определяющего температуру допустимого перегрева, относительно сигнала генератора, питающего цепь датчиков температуры. Сигнал о неисправности электрических цепей датчиков температуры формируют только при наличии превышения или уменьшения амплитуды напряжения на датчиках температуры относительно порогового уровня. Сигналом о перегреве блокируют сигнал о неисправности электрических цепей датчиков температуры. 1 ил.
C0IO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sIis В 61 К 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (21) 4764797/11 (22) 06.10,89 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного обьединения "Трансмаш" (72) M.В,Яковлев, Л.В.Козюлин, А,В.Фирсов, Б.А.Юревич и А.П.Ситников (53) 625.032,37 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1152845, кл, В 61 К 9/06, 1983. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС
ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение точности. Способ контроля нагрева букс железнодорожного транспортноИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам контроля перегрева букс железнодорожных транспортных средств, например пассажирских вагонов и локомотивов, Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже показана блок-схема устройства, иллюстрирующего предложенный способ.
Устройство содержит генератор 1 переменного тока, к которому подключены последовательно соединенные между собой и установленные на каждой буксе сегнетоэлектрические датчики 2 температуры нагрева букс (например, позисторные).. Ж „„1687489 А1 го средства с сегнетоэлектрическими датчиками температуры нагрева букс состоит в . формировании сигнала о перегреве букс при одновременном наличии превышения или уменьшения амплитуды напряжения на датчиках температуры относительно порогового уровня и фазового сдвига на них сигнала, определяющего температуру допустимого перегрева, относительно сигнала генератора, питающего цепь датчиков температуры. Сигнал о неисправности электрических цепей датчиков температуры формируют только при наличии превышения или уменьшения амплитуды напряжения на датчиках температуры относительно порогового уровня. Сигналом о перегреве блокируют сигнал о неисправности электрических цепей датчиков температуры. 1 ил.
Параллельно датчикам включены амплитудный детектор 3 и фазовый детектор 4. В ыход амплитудного детектора 3 через пороговый элемент 5 и выход фазового детектора 4 через пороговый элемент 6 соединены с элементом 7 совпадений. Выход элемента 7 совпадений соединен с элементом 8 блокировки и с элементом 9 сигнализации. Кроме того, с элементом 8 блокировки соединен через пороговый элемент 5 выходамплитудного детектора 3, Выход элемента 8 соединен с элементом 10 сигнализации.
Способ контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства с сегнетоэлектрическим датчиком температуры
1687489 нагрева букс реализуется следующим образом.
При нагреве буксы, например, пассажирского вагона, а следовательно, и нагреве сегнетоэлектрического датчика 2 температуры, а также при возникновении неисправности его электрических цепей происходит изменение амплитуды переменного напряжения на датчике, Кроме того, при нагреве буксы происходит также фазовый сдвиг переменного тока на сегнетоэлектрическом датчике 2, Составитель Э. Кондратенко
Редактор Л,Пчолинская Техред M,MoðãåíTàë Корректор M.Шароши
Заказ 3672 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, vr . Гэга .инп, 101
При перегреве буксы происходит превышение или уменьшение амплитуды переменного напряжения HB сегнетоэлектрических датчиках 2 (в зависимости от знака температурного коэффициента сопротивлений используемых датчиков) относительно порогового уровня и фазовый сдвиг на них сигнала переменного тока, определяющего температуру допустимого перегрева, относительно сигнала генератора 1 переменного тока, питающего цепь датчиков 2. Поэтому одновременно с пороговых элементов 5 и 6 поступают сигналы на элемент 7 совпадений, который, при этом формирует сигнал о пере реве букс. Этот сигнал передается на элемент 9 сигнализации и на элемент 8, блокируя его выходной сигнал, поскольку на него также поступает сигнал от порогового элемента 5.
Элемент 9 сигнализации срабатывает и выдает непрерывный сигнал (световой, звуковой) о перегреве букс.
При возникновении неисправности электрических цепей сегнетоэлектрических датчиков 2 происходит превышение или уменьшение амплитуды переменного на5 пряжения на датчиках 2 относительно порогового уровня. Сигнал от порогового элемента 5 поступает на элемент 7 совпаде, ний и элемент 8 блокировки. Так как сигнал с порогового элемента 6 на элемент 7 сов10 падений не поступает, элемент совпадений не срабатывает, Элемент 8 блокировки формирует сигнал о неисправности электрических цепей датчиков 2, который поступает на элемент 10 сигнализации, так как блоки15 рующий сигнал с элемента 7 совпадений отсутствует. Элемент 10 сигнализации срабатывает и выдает прерывистый сигнал (сВетовой, звуковой) о неисправности электрических цепей датчиков 2.
Формула изобретения
20 Способ контроля нагрева букс железнодорожного транспортного средства, при котором формуют контрольный сигнал, пропуская ток по датчикам температуры, сравнивают его амплитуду с амплитудой
25 опорного сигнала и по рассогласованию определяют исправность датчиков температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, сравнивают фазу контрольного сигнала с фазой опорного сигна30 ла и при отклонении первого формируют дополнительный сигнал рассогласования, а перегрев буксы определяют по совпадению моментов появления сигналов рассогласования,