Буксир для лихтеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров. Цель изобретения - повышение производительности буксира путем механизации процесса сцепления буксира с лихтерами . Буксир состоит из корпуса 1, по бортам которого установлены верхние и нижние захватные элементы. Каждая пара захватных элементов установлена на вертикальных подвижных колоннах. На этих же колоннах установлены верхние подъемные фитинги 14 и 15 и захватные элементы, выполненные в виде спаренных колпаков с гнездами 16 и 17. Захватные элементы фиксируются на фитингах 18 и 19 лихтера пальцами 20 и 21. Нижние захватные элементы выполнены в виде конусообразной пяты 22, которая входит в гнездо нижнего опорного фитинга 23 лихтера. 4 ил.
СОГОЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧР СКИХ
РЕСПУБЛИК (.ч)5 В 63 В 35/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4260094/11 (22) 24.06.87 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Черноморское морское пароходство (72) А.Ç.Шевченко (53) 623.921 (088.8) (56) Суда и судоходство будущего. (Пер. с нем. Ю.А.Пленкина). — Л,: Судостроение, 1981, с. 156 — 157. (54) БУКСИР ДЛЯ ЛИХТЕРОВ (57) Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров, Цель изобретения — повышение производительности буксира путем механи. Ып„1687504 А1 зации процесса сцепления буксира с лихтерами. Буксир состоит из корпуса 1, по бортам которого установлены верхние и нижние захватные элементы. Каждая пара захватных элементов установлена на вертикальных подвижных колоннах. На этих же колоннах установлены верхние подьемные фитинги 14 и 15 и захватные элементы, выполненные в виде спаренных колпаков с гнездами 16 и 17, Захватные элементы фиксируются на фитингах 18 и 19 лихтера пальцами 20 и 21. Нижние захватные элементы выполнены в виде конусообразной пяты 22, которая входит в гнездо нижнего опорного фитинга 23 лихтера. 4 ил.
168 1504
Изобретение относи.гся к водному транспорту и предназначено для буксиро 3 ки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров, Цель изобретения -- повышение производлтельности буксира путем механизации процесса сцепления буксира с лихтарами.
На фиг.1 показан бу,<сир, общий вид; -!a фиг.2 — то же, вид в плане. на фиг.З вЂ” то же, вид снизу, на фиг.4 — бу,<сир с лихтерами,. поперечный разрез. По бор ам буксира для транспортировки лихтеров корпуса 1 установлены веохние 2 — 5 и нижние 6 — 9 захвагные элементы. Каждая пара захватных элементов — верхних и нижних,установлю-.а на вертикальных подвижных колоннах 1013, снабженных привсдом их г.еремещения по вертикали, На этих же колоннах установлены верхние подьем- ьie фитинги 14 и 15.
Верхнле захватные элемс:нты выполнены в виде спаренных колпаков с гнездами 16 и
17, Захватные элементы фиксируются на фитингах 18 и 19 лихтера пальцами 20 и 21, Нижние захватные элементы выполнены в виде конусообразной пяты?2, которая входит в гнездо нижнего опорного фитинга 23 лихтера. В таком положении производится буксировка лихтеров.
Устройство работает следующим об!зазом, Г!осле подхода буксира к лихтеру вертикальным движением колонн стыкуемого борта верхние захватные элементы выводятся на уровень, для их стыковки с подьемными фитингами 14 и !5 лихтера, после чего производится их замыкание и окон,ательная фиксация с помощью пальцев 20 и 21, В таком положении возможно выполнять буксировку. Стыкуются и нижнле захватные
5 элементы. При еобходимости, например при подаче лихтера под судовой спредер, соединение буксира с лихтером может происходить только через нижние опорные фитинги них<ними захватнымл элементами.
10 При этом верхние подьемные фитинги лихтера свободны для их захвата спредером судового перегружателя, При необходимости буксировки двух лихтеров с различной осадкой буксир при15 водится к средней осадке, при этом для стыковки с лихтером с большим надводным бортом соответствующая пара,<олонн поднята выше своего среднего положения, другая пара колонн опущена для стыковкл с
20 ilVIXTPpOhl.
Формула изобретения
Буксир для лихтеров. содержащий корпус и усi ройство для сцепления с лихтерами, отличающийся тем, что, с целью
25 повышения производительности буксира путем механизации процесса сцепления буксира с лихтерами, имеющими опорные конусообразные фитинги, устройство для сцепления выполнено с верхними и нижни30 ми захватами и снабжено приводом их вертикального перемещения и стопорными элементами, при этом верхние захваты выполнены в виде откидных колпаков с конусными углублениями, а нижние — в виде
35 поворотных пят с ко-lycHbiv окончанием.
1687504
Составитель А,Сильченко
Редактор Л.Пчолинская . Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор А.Осауленко
Заказ 3673 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035,.Москва, Ж-35,.Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгороц, ул.Гагарина 101