Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления. Устройство содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы уплотнители балласта с вибраторами 15 и приспособления для их отключения при взаимодействии уплотнителей с шпалами. Указанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя балласта относительно шпалы, соединенного с соответствующим вибратором 15. Датчик 19 при взаимодействии с тягой 21 отключает вибратор 15. 2 з.п.ф-лы.6 ил. Ј О СО VI ( о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s Е 01 В 27/20

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 (21) 4663519/11 (22) 20.03.89 (46) 30.10.91. Бюл,№ 40 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.С.Кутко, A.Ã.Ñàâåëüåâ, Б.M.Ãàìåíèöà, Ю.К.Егерев и B.Ï.Këèìîâ (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 58466, кл, Е 01 В 27/20, 1940.

Я2, 1687695 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель иэобретения— поцышение эффективности устройства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления. Устройство содержит базовое шасси, на раме которого смонтированы уплотнители балласта с вибраторами 15 и приспособления для их отключения при взаимодействии уплотнителей с шпалами. Указанное приспособление состоит из датчика

19 положения уплотнителя балласта относительно шпалы, соединенного с соответствующим вибратором 15. Датчик 19 при взаимодействии с тягой 21 отключает вибратор 15. 2 з.п,ф-лы,б ил.

1G87695

40

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути непрерывного действия, Цель изобретения — повышение эффек" тивности устроиства путем исключения воздействия на рельсовые скрепления, На фиг,1 — устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг,2 — устройство, вариант выполнения; на фиг,3 — то же, другой вариант выполнения; на фиг,4 — приспособление для отключения вибратора, вариант выполнения; на фиг,5 — устройство, вид сверху, на фиг.6 — то же, вид спереди, Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит базовую машину I co своим дви>кителем, например гусеничным ходом по рельсам 2, состоящим из рамы 3 и гусеницы 4 со звездочками

5 и рельсовыми захватами 6. Виброплиты 7 смонтированы посредством системы подвесок В с боковых сторон базовой машины 1.

Уплотнители балласта представляют собой элементы качения и расположены над виброплитами 7. Уплотнители балласта могут состоять из гусениц 9 со своими рамами 10 и ведущими звездочками 11. Рамы 10 гусениц 9 соединены с рамами 3 гусеничного хода базовой машины 1 посредством тяг 12. а звездочки 5 соединены с ведущими звездочками 11 гусениц 9 карданным валом 13, Уплотнители балласта могут быть выполнены в виде элементо,в качения — катков 14.

Катки 14 могут быть установлены по бокам базовой машины 1 (фиг.1), Уплотнители балласта имеют один и.ли несколько вибраторов 15, которые могут быть смонтированы между ведущими звездочками 11 гусениц 9 или смонтированы нв катках 14, Устройство может иметь вибропонижающее приспособление, снижающее действие вибрации при прохождении уплотнителя балласта над шпалой, Приспособление может быть выполнено в виде амортизаторов 16, расположенных по поверхности уплотнителей балласта дискретно (фиг,1). Амортизаторы 16 могут быть выполнены в виде стержней 17, соединенных с уплотнителями балласта посредством упругих элементов 18. Амортизаторы 16 расположены по поверхности уплотнителей в шахматном порядке.

Устройство имеет приспособление для отключения вибраторов 15 при перемещении их по шпале. Укаэанное приспособление состоит из датчика 19 положения уплотнителя относительно шпалы, соединенного с приводом вибратора 15,Указанное приспособление может состоять из колеса 20, установленного сбоку вибратора

15 и соединенного с рамой 10 посредством шарнирной тяги 21. Приспособление может также представлять собой кран 22, соединяющий трубопроводы питания вибратора 15 с гидронасосом или компрессором. если вибратор 15 выполнен гидравлическим или пневматическим.

Устройство работает следующим образом.

Базовая машина 1 перемещается вперед по рельсам 2. Виброплиты 7 расположены под шпалами и уплотняют балласт.

Сверху над ними с двух сторон рельсов 2 расположены уплотнители в виде гусениц 9 или катков 14. Гусеницы 9 или катки 14 в случае отсутствия в них вибраторов 15 статически сверху давят на балласт, а в случае наличия в них вибраторов 15 вибрационно воздействуют на балласт, При этом осуществляется объемное уплотнение балласта. .При наезде на шпалу вибратора 15 приспособление для отключения их отключает вибратор 15, а в момент сьезда его со шпалы включает вибратор 15. Приспособление в виде крана 22, получая сигнал от датчика 19 при взаимодействии его с тягой 21, отключает подачу сжатого воздуха или гидрожидкости к вибраторам 15. Колесо 20 может быть выполнено заодно целое с вибратором

15 (фиг.4), Амортизаторы 16. расположенные по поверхности уплотнителей балласта в шахматном порядке, позволяют избежать непосредственного наезда тела уплотнителя балласа на шпалу (без амортизатора), При наезде уплотнителей балласта с амортизаторами 16 на шпалу уплотнитель балласта или вибратор 15 (фиг. 2) воздействует на шпалу через амортизатор, при этом вибрационное воздействие уплотнителя балласта на шпалу гасится и узел крепления шпалы к рельсу сохраняется. В случае прохождения уплотнителя балласта по балласту амортизаторы 16 погру>каются в балласт и тело уплотнителя балласта ложится на балласт, передавая балласту вибрацию. Это происходит вследствие неровной поверхности балласта и вследствие того, что массив балласта имеет меньшую жесткость, чем поверхность шпалы, Предлагаемое устройство обеспечит объемное уплотнение балласта под рельсошпальной решеткой и одновременно надежность рельсовых скреплений, надежность соединения рельсов со шпалами, Формула зобретения

1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее базовое шасси, уплотнители балласта с виброприводами, представляющие собой

1687бо5

Фиг. 2 элементы качения и смонтированные на раме шасси с обеих сторон от продольной оси устройства, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения воздействия на рельсовые скрепления, оно снабжено смонтированными на шасси приспособлениями для отключения виброприводов при взаимодействии уплотнителей балласта со шпалой.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанное приспособление представляет собой датчик положения уплотнителя балласта относительно шпалы, 5 соединенный с его виброприводом.

3, Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества

-уплотнения балласта, оно снабжено виброплитами, смонтированными на раме шасси

10 с наружных боковых сторон уплотнителей балласта.

3587695

1687695

° ° ° т °, ° ° ю ю

° 1

° ° ° ° °

) е Ф

° ° ° ° ° ° ° °

Составитель А.Петрухин

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред M,Ûîðãåíòàë Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5