Картер-маслосборник двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет увеличить срок службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива. При работе двигателя масло после смазки трущихся деталей и охладителя поршней сливается по наклонному разделителю сред 6 и сливной трубе 7 в масляную ванну 1. Благодаря тому, что сливная труба 7 сообщена с нижним уровнем масла масляной ванны 1, образуется гидрозатвор , препятствующий проникновению горячих картерных газов в масляную ванну 1, что ведет к уменьшению загрязнения масла продуктами неполного сгорания топлива и, как следствие, к увеличению его срока службы . 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлик (5!)5 F 02 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕНННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 621.43(088.8) (56) Патент США М 3590955, кл. F 01 М 11/06, 1971. (21) 4712279/06 (22) 29,06,89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловоэостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) С.Н,Талалаев, Н.С.Семикопов и В.В.Калинин (54) КАРТЕР-МАСЛОСБОРНИК ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является увеличение срока службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами непОлного сгорания топлива.

На чертеже изображен картер-маслосборник, в разрезе.

Картер-маслосборник содержит масляную ванну 1, соединенную с нижней частью остова 2 двигателя внутреннего сгорания, в полости 3 которой установлена защитная решетка 4 и сапун 5, сообщающий полость

3 с атмосферой.

Под защитной решеткой 4 установлен наклонный разделитель сред 6 со сливной трубой 7 в средней части, сообщенной с нижним уровнем масла масляной ванны 1.. Ж 1687832 А1 (57) Изобретение позволяет увеличить срок службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива. При работе двигателя масло после смазки трущихся деталей и охладителя поршней сливается по наклонному разделителю сред 6 и сливной трубе 7 в масляную ванну 1. Благодаря тому, что сливная труба 7 сообщена с нижним уровнем масла масляной ванны 1, образуется гидрозатвор, препятствующий проникновению горячих картерных газов в масляную ванну 1, что ведет к уменьшению загрязнения масла продуктами неполного сгорания топлива и, как следствие, к увеличению его срока службы. 1 ил.

В нижней части остова 2 двигателя установлено отсасывающее вентиляционное устройство 8.

Работает картер-маслосборник двигателя внутреннего сгорания следующим образом, При работе двигателя масло после смазки трущихся деталей и охлаждения поршней попадает через защитную решетку 4 на наклонный разделитель сред 6 и самотеком поступает по сливной трубе 7 под разделитель сред 6 в нижнюю часть масляной ванны 1.

При этом наклонный разделитель сред

6, снабженный в средней части сливной трубой 7, сообщенной с нижним уровнем масла масляной ванны 1 и выполняющей функцию гидравлического затвора, в свою очередь препятствует контактированию масла по всей поверхности масляной ванны 1 с горя1687832

Таким образом, контактирование масла с горячими картерными газами происходит только по небольшой площади, равной проходному сечению сливной трубы 7, что ведет к уменыиению загрязнения масла продуктаСоставитель M.Íeôåäoâ

Редактор З.Ходакова Техред M.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 чими газами, прорывающимися в картермаслосборник, Благодаря тому, что средней части картера-маслосборника, под наклонным разделителем сред 6 всегда создается разрежение, а в самой сливной трубе 7 имеется сопротивление проходу газов в масляную ванну 1, равное высоте столба масла в трубе 7, горячие картерные газы не проникают в масляную ванну 1. ми неполного сгорания топлива и, как следствие, к увеличению его срока службы.

Формула изобретения

Картер-маслосборник двигателя внут5 реннега сгорания, содержащий масляную ванну, соединенную с нижней частью остова двигателя, и наклонный разделитель сред, установленный между остовом и масляной ванной, в средней части которого вы10 полнено сливное отверстие, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы моторного масла путем уменьшения загрязнения его продуктами неполного сгорания топлива, сливное отверстие раздели15 теля сред соединено посредством трубы с нижним уровнем масла масляной ванны.