Система тягового электроснабжения участка переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока Цель - улучшение энергетических показателей. Система содержит трехфаэно-двухфлзные трансформаторы 1, собранные по схеме Скотта с коэффициентом трансформации одной части равным единице, второй части, рапным Y3 2 Вторичные обмотки этих трансформаторов включены между контактной подвеской и продольным питающим проводом и питают тяговую сеть под напряжением 110 или 22 кВ Для питания тяговых нагрузок у подстанции с вторичных обмоток выполнены специаль ные выводы, которые с помощью отсасывл ющих линий соединены с рельсами 13. На зоне между подстанциями на одинаковом расстоянии между собой установлены одно фазные тяговые трансформаторы 14 с под ключением первичных обмоток между контактной подвеской и продольным питающим проводом 8 и вторичных об моток между контактной подвеской 7 и рельсами 13. Электровозы 15 получают пи тание от двух соседних тяговых трансфор маторов. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>с В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4674706/11; 4674742 (22) 07.04,89 (46) 07.11,91. Бюл, М 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) T.Ê. Асанов, Б.И. Косарев, Р.И. Караев и

С.Ю. Петухов (53) 621.331:625,1(088.8) (56) Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, М.;

Транспорт, 1982, с. 45, рис. 1, .37. (54) СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБ-, ЖЕНИЯ УЧАСТКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока. Цель — улучшение энергетических показателей. Система содержит трехфазно-двухфазные трансформаторы 1, собранные по схеме Скотта с коэффициен„„5U„„1689143 А1 том трансформации одной части, равным единице, второй части, равным 1312, Вторичные обмотки этих трансформаторов включены между контактной подвеской и продольным питающим проводом и питают тяговую сеть под напряжением 110 или 22 кВ.

Для питания тяговых нагрузок у подстанций с вторичных обмоток выполнены специаль ные выводы, которые с помощью отсасывающих линий соединены с рельсами 13. На зоне между подстанциями на одинаковом расстоянии между собой становлены однофазные тяговые трансформаторы 14 с подключением первичных обмоток между контактной подвеской и продольным питающим проводом 8 и вторичных обмоток между контактной подвеской 7 и рельсами 13. Электровозы 15 получают питание от двух соседних тяговых трансформаторов. 2 ил, 3

1 689 1 13

Изобретение относится:< электроз! .ергетике и предназна.le!40 для электроснабженил электрифициравBI4I,Iõ железнь)х дорог персменна)о тока.

Целью изоб!)ете!4ия являстся улучшение энергетических показателей.

На фиг. 1 приведена схема участка системы тягового злак! !)Ос)4аб>ке!4ия переменt40l о Т0К3 с г!и l ак)щим п()ав()до!! повышенного напрях<ения, на фиг. 2- То же, с трансформаторными пунктами в виде автотрансформатара, Схема учас iтки падсоединсна к двум фазам Б и С линии злект1)опере)1:4:Ill 2, Один вывод BTOрО!! части перВич!404! (! ч101ки IIOf4кл)0 4сн к третьей фазе А ли! ии электропередачи 2, а второй ее вывод- к Bblt)0jg со сред:4ей точк)л

О и pB0A части псрВич440й Обмотки, и pvi 4е! вторичная обмотка гервой части подсасдиif!eiIH между контактными г!адле«на!- .и 3 и 4 и процаль),ыми пита)ощими проводами 5 и б, а вторичная обма ка в(арой часги пацсосдинена между кан актной подвеской 7 и продольным пита)о(ц44м IIpOBOgoII 8 центральной фидер!!ой эсны.

Специальные Dl:IDOpit 1 с Вторичных Обмо гак Оаevlx час гсй Г1)е><ф33)40 ДВухфазных трансформаторов с 00!.IOùt Io 0TcecL!I)eþщих линий 9-12 падсоеди 4е!4ьl к рельсам 13

В начале своих фидсрных зан. Четыре трансформаторных пункта с ад, офазными тягоВыми трансформаторами 14 входами подсоединены между ка)г!актнай падвеciaoé 7 и продольнь!: I питающим проводам в зоне, а выходом — между контактной подвеской 7 и рельсами 13. Гяг!)Вые трансформаторы 14 расп аложеl4!4 BpOni> тяговой «OTvi на Одинаковом расс гаянии друг от друга. Б зоне располо>кены тяговые нагрузки — электровозы 15, подключенные ме>кду контактной подвеской 7 и рельсами 13.

Система тягав;)го электроснабжения работает следую(цим образом.

При подключении разделительнс-симметрирующих Tpi)хфазна-лвухфазных трансформаторов 1 к трем фазам А, Б, С линии электропередачи 2 с линейньвл напряжением Llff n, pai»is !4 110 или 220 кВ, на зажимах первичной абмотк! первой части будет напряжен !e IIJn n и на за>кимах первичной обмотки втоаой части будет 44апря.@ жение -) L3n f-f Г .pi! зтгл::! Тр"-.÷cфарматоры

1 Оаэделяк)т ли;4И)а эл .к) 00 среда 4И 2 от

--агавой сети и иск 40 В "IT В )инии 2 тс4ки нулевой паследоватаn„! IOc III, 1 рансформация напряжения с козффициен-ами трансформацил пергой часги. рав!!ы!1 единице

П)1 =- 1, а ВтаРай ЧаСтИ, Раелп>4М ПТ2 = - 1-, обеспечивает на Важи!лах втори:ных обмоток обеих частей наг;ря>ке;4ия, равные линейному 1-!апряже!!и!0 )!и44ии электропередачи 110 или 220 кБ, Г10)!!(лючс!4ие вгоричных обмоток первой час) и между контактными подвесками 3 и 4 и питающими проводами 5 и б, второй части — между кантакTIIOA подвеской f i! пи В40(цим пpÎBQдом 8 обеспечивает питание однафазных тяговых трансформаторов !4 напряжением

110 или 220 кБ. Поскольку трехфа ii!u-двухфазные трансфармгпары 1 саед!!!!сны по схеме Скотта, то f!Bffp; >!<с!4и!!.Первой и второй частей первич44:::х обмотс". по фазе будуT язвим»0 перпсч,;44;ку!!,рны, а также будут взаимно г!ер1-сндикулярны напряжения вторичных об;-латок. Следовательно, значитель 40 у;еньшается;4есимметрия то-!

<08 в ли!!ilil электрс4!ерсдачи 2, а при одинаковой нагрузке f леч подстанции обеспечивается (4ал:,aя симметричная загрузка линии электра ерсдачи 2. При подключении ацна )аз)4ых тяговых трансформаторов 14 и .рвичными обмотками между кантак!! ай ;,адгс KOll 7 и продоль44ым пита ащим прав()дам 8 на напряжение

110 или 220 кБ; вторичнымл обмотками— между I<0t,òàf

13 B точках пига!4ия f:OIITBI

0беспечиВаегся Mаксимальна допустимОе напряженис, Злсктровозы 15, Оасположенн Ie н!) псрсГО)4е, llOJI!"!BIO Hi! а !4ие OT дВух соседних тя авых трансформаторов 14, а электровозы !5, расг!олажен44ыс между подстанцией и первым ат нее трансформатором

14, получают питан! с от этого трансформатора 14 и части вторичной обмотки трехфазно-двухфазного трансформатора 1, специальный вывод которой г!одключен

K рельсам 13 с помощью отсасывающей л и нил 10. Поскольку между кантактнол подвеской 7 и питающим проводом 8 обеспечивается напряжение 110 или 220 кБ и этим напряжен Ie ; питаются тягов =:с трансформаторы 14, та уме!1ьшается токовая загрузка проводов подвески 7 и провода 8, уменьшаются потери напряжения и электр энергии в тяговой сети. При этом формиру)атся напряжение 25 кВ между контактной подвеской и ре 4ьсамл и напряжение 85 или 195 кБ между прадоль)4ым пита!0(!!им liровадам и рель> ами.

Б зависимости оТ условий работы алек трифицированных железных дорог для и)! тания электровозов на отдельных фидерны.

1689143

П71

Составитель Н. Кеца рис

Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А,Гратилло

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 зонах между тяговыми подстанциями можно установить однофазные тяговые трансформаторы меньше четырех или наоборот больше указанного количества, В качестве питающего провода может быть использо- 5 ван высоковольтный кабель. Тяговые трансформаторы могут быть выполнены по схеме автотрансформатора (фиг. 2), Формула изобретения

Система тягового электроснабжения 10 участка переменного тока, содержащая по крайней мере три фидерных зоны, тяговую сеть с продольным питающим проводом и трансформаторными пунктами между тяговыми подстанциями с трансформаторами, 15 подключенными первичными обмотками к фазам линии электропередачи и связанными вторичными обмотками с контактной подвеской соответствующей фидерной зоны и продольным питающим проводом, вы- 20 воды промежуточных точек вторичных обмоток подключены к рельсам, входы трансформаторных пунктов включены между контактной подвеской и продольным питающим проводом, а выходы — между контактной подвеской и рельсом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, трансформаторы тяговых подстанций выполнены трехфазно-двухфазными с базисной и высотной частями, первичные обмотки которых соединены по схеме Скотта, а вторичные обмотки изолированы друг от друга, коэффициенты трансформации базисной и высотной частей равны соответственно 1 и 3/2, продольный питающий провод каждой фидерной зоны изолирован от продольных проводов соседних фидерных зон и подключен концами к первым выводам вторичных обмоток трехфазнодвухфазных трансформаторов соседних тяговых подстанций с одинаковым коэффициентом трансформации, вторые выводы которых подключены к контактной сети этой же фидерндй эоны.