Устройство для контроля положения остряков стрелочного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при взрезе стрелки контрольные линейки 4 поворачивают рычаги, которые поворачивают кулисы, на которых размещены постоянные магниты, что приводит к смешению потока Ф переключению контактов герконов и выключению кон.ропьной цепи. Вил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11} (з1} s В 61 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717622/11 (22) 11.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. % 41 (71) Львовская железная дорога (72) А.А.Столярчук, И.К.Редченко, Н.Н.Трушевский и Л.С.Заславский (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) Резников Ю.M. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики.—

M. Транспорт, 1985, с. 112-114. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочныхприводов.

Цель изобретения — повышение надеж- ности.

На фиг.1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1 (в одном из крайних положений); иа фиг,3- сечение А-А на фиг.1 (при изъятии контрольных линеек); на фиг.4 — то же, в другом крайнем положении; на фиг.5 — переключатель, поперечное и продольное сечения (положения I и !!); на фиг.6 — то же, и ри вэ реэе стрел ки, поперечное сечение (положения !! и III); на фиг.7— то же, при изъятии контрольных линеек из привода при одном из положений стрелочного привода (положения IV и V); на фиг.8— то же, в начале перевода стрелочного привода(положения Vl и Vll).

Устройство содержит раэмещеннные в стрелочном приводе (фиг.1-8) двигатель 1, (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля положения стрелочных приводов. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при вэрезе стрелки контрольные линейки 4 поворачивают рычаги, которые поворачивают кулисы, на которых размещены постоянные магниты, что приводит к смешению потока Ф переключению контактов герконов и выключению Koh рольной цепи.

8 ил. на валу которого расположен механизм 2 передачи, связанный с шибером 3 для перевода стрелки. Контрольные линейки 4 с помощью вырезов 5 взаимодействуют с контрольными рычагами 6.1 и 6.2, которые через скользящие ролики шарнирно соединены с переключающими рычагами 7.1 и 7.2.

Последние в зависимости от положения стрелки входят в вырезы 8 механизма 2 передачи, Другими скользящими роликами рычаги 6.1 и 6.2 связаны через фигурный направляющий паз кулисы с постоянными магнитами 9,1 и 9.2 через диамагнитные втулки 10.1 и 10.2, жестко укрепленными на их осях, вращающимися внутри цельных металлических корпусов 11.1 и 11.2 относительно плат с герконами 12.1 и 12,2, коммутирующими контрольные цепи исполнительного механизма привода, и герконами 13.1 и 13,2 — цепи пневматической обдувки стрелок. Платы с переключающими герконами 12.1 и 12.2 укреплены в верхней

1689173

20

55 внутренней части цельных металлических корпусов 11.1 и 11.2. Цельный стальной корпус являешься помехоэащитным магнитным экраном и.предотвращает ложное срабатывание герконов от действия всевозможных внешних магнитных полей, Переключающие рычаги 7.1 и 7.2 связаны между собой с помощью пружины 14. А

flocToRHHt4A магнитный AOTGK магнитов 9,1 и 9.2 обозначен Ф. Между роликом контрольного рычага 6.1 и вырезом переклк>чающего рычага 7..1 указан зазор b, а между переключающим рычагом 7,1 и механизмом передачи указан зазор а.

Устройство работает следующим образом

В крайнем положении контролируется западание рычага, например, 7.1 одним кон цом в вырез 8 механизма 2 передачи под действием пружин 14 и рычага 6,1, опирающегося своим зубом на поверхности вырезов 5 линеек 4 (положение I). При этом магнитный поток Фпостоянного магнита замыкается непосредственно через герконы

12.1 и 13.1, что приводит к их срабатыванию, замкнутые контакты которых создают цепи для протекания тока в коммутирующих цепях: 12.1-для контрольной цепи и13.1-для цепи обдувки стрелки. При этом рабочий магнитный поток Ф по помехозащитному экрану не проходит(фиг.5), чем исключается влияние внешних магнитных полей на patioту герконов. В то же время в корпусе 11.2 магнит 9.2 находится в положении, не обеспечивающим замыкание его магнитного потока через герконы 12.2 и 13.2. B результате чего их фронтовые контакты разомкнуты.

В начале перевода стрелки двигатель 4 приводит в движение механизм 2, который на выходе имеет выступ., входящий в вырез вала, При повороте механизма 2 на угол а (фиг,?) рычаг 7.1 поворачивается на соответствующий угол и ставит рычаг 6.1 в положение II. При этом постоянный магнит 9, . занимает положение, показанное на фиг,8, что приводит к выключению фронтовых контактов герконов 12.1 и 13.1, Таким образом„ контроль положения исполнительного механизма выключается сразу после пуска двигателя 1, т.е. до начала перемещения контрольных линеек привода. После поворота механизма 2 передачи на угол а его выступ начинает вращать вал. Через реечную передачу шибера 3 перемещаются остряки стрелки, В конце перевода стрелки, если механизм передачи занимает надлежащее положение, что проверяется западанием переключающего рычага 7,2 в соответствующий вырез на валу, и стрелка занимает новое крайнее положение, что проверяется эападанием контрольного рычага 6,2, опирающегося своим зубом в поверхности вырезов переместившихся контрольных линеек 4, постоянный магнит

9,2 займет положение I, г.оказанное на фиг.8, обеспечивая при этом замыкание магнитного потока Ф непосредственно через

råðêîíû 12,2 и 13,2, что приводит к переключению их контактов и появлени о контроля переведенного положения исполнительного механизма привода.

При переводе стрелки в исходное положение привод работает аналогично.

При взрезе стрелки, например, в положении, показанном на фиг.2, контрольные линейки 4, перемещаясь, поворачивают контрольный рычаг 6 в положение11!. Вследствие этого постоянные магниты 9.1 и 9.2 занимают положение, показанное на фиг.6, что проиводит к смешению рабочего магнитного потока Ф, переключению контактов герконов и выключению контрольной цепи, сигнализируя о взреэе.

При изьятии контрольных линеек, например, в положении, показанном на фиг,2 (аналогичная ситуация при взрезе привода с подрывом блока автопереключателя и изломом зуба контрольного рычага), под действием пружины 14 переключающий рычаг

7.1 поворачивается на определенный угол до его упора в вырез диска главного вала

{предусмотрено зазором а) и воздействует через шарнирное соединение на скользящий ролик контрольного рычага 6.1, который перемещается в лазу рычага 7.1 до упора (предусмотрено зазором Ь), положение IV на фиг.3. При этом другим скользящим роликом рычаг 6.1 через кулису воздействует на постоянные магниты 9.1 и

9.2, которые занимают положение, показанное на фиг.7, что приводит к смещению рабочего магнитного потока Фв направлении, противоположном смещению при взрезе, переключению контактов герконов и выключению контрольной цепи, сигнализируя о неисправности в приводе.

При вытягивании контрольных линеек внешней силой из крайнего положения привода и неподвижном шибере они своим вырезом поворачивают зуб контрольного рычага, который своим первым скользящим роликом воздействует через кулису на постоянный магнит 9, что приводит к смещению рабочего ."агнитного потока Фв направлении ег ., смещения при вэрезе. В этом случае потеря контроля происходит при выдвижении линейки на расстояние 6 мм за счет применения герконового автоле1689 17Ъ реключателя, имеющего меньший угол срабатывания по сравнению с известными автопереключателями,.

Таким образом, предлагаемый привод по сравнению с известным имеет более вы- 5 сокую надежность эа счет своевременного выявления изъятия контрольных линеек из крайнего положения, исключения ложного контроля при подрыве блока автопереключателя в момент взреза стрелки с изломом 10 зуба контрольного рычага и обеспечения потери контроля при меньшем ходе линейки при ее вытягивании внешней силой из крайнего положения привода и неподвижном шибере. 15

Кроме того, предложенный привод требует меньших эксплуатационных затрат за счет полученной диагностики элементов исполнительного механизма и применения необслуживаемого герконового автоперек- 20 лючателя.

Формула изобретения

Устройстводля контроля положения остряков стрелочного привода, содержащее размещенный в приводе переключатель, на 25 оси которого закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости кулиса с направляющим пазом, в котором размещен ролик, "àêðåïëåííûé на одном иэ концов установленного с возможностью псворота в вертикальной плоскости двуплечего контрольного рычага, на другой сторо«с которого выше оси поворота установлен другой ролик, взаимодействующий с вырезом установленного с 803можностью поворота в вертикальной плоскости контрольного рычага, а на другом конце контрольного рычага закреплен зуб, взаимодейстующий с зубом выреза контрольной линейки, связанной с остряком стрелочнаго перевода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, направляющий паэ кулисы имеет Г-образную форму, а зуб контрольного рычага выполнен с длиной, равной глубине выреза контрольной линейки, причем в вырезе переключающего рычага выполнено прямоугольное углубление для захода второго ролика при выдвижении контрольной линейки иэ зоны действия контрольного рычага, направленное в сторону оси вращения рычага.

1689173

1689i73

Д г

1689173

$Z.

Раа 8

Составитель В. Скориков

Техред М.Моргентал Корректор. М. Демчик

Редактор М. Янкович

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101