Устройство для считывания номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для опознавания номеров транспортных средств. Цель изобретения С 24 2 повышение достоверности. Устройство содержит установленные на контрольном пункте передатчики 3.1-3.4 инфракрасного излучения, оптические приемники 4.1-4.4, блок 7 памяти, дешифратор 17. На транспортном средстве расположен носитель 24 информации. Повышение достоверности работы устройства обеспечивается возможностью синхронизации записи опознаваемого номера транспортного средства и возможностью работы устройства в режиме записи и считывания информации о номере транспортного средства в блок 7 памяти по адресам, формируемым счетчиком 21, который выполнен реверсивным. 1 ил.

СОК)3 СОВЕ!СКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК ся) s В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г р ! (21) 4643565! 1 1 (22) 30.01.88 (46) 07.11.91. Бюл. hb 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.Г.Спивак и О.И.Грибков (53) 656.25.621.382 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

М 1375500, кл, В 61 (25/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для опознавания номеров транспортных средств. Цель изобретения—

„„Я „„ I 689174 А1 повышeíèå достоверности. Устройство содержит установленные на контрольном пункте передатчики 3.1 — 3.4 инфракрасного излучения, оптические приемники 4.1 — 4.4, блок 7 памяти, дешифратор 17. На транспортном средстве расположен носитель 24 информации, Повышение достоверности работы устройства обеспечивается возможностью синхронизации записи опознаваемого номера транспортного средства и возможностью работы устройства в режиме записи и считывания информaöèè о номере транспортного средства в блок 7 памяти по адресам, формируемым счетчиком 21, который выполнен реверсивным. 1 ил, Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использо,вано для автоматического опознавания номеров транспортных единиц и определения направляющих их движения, например, железнодорожных вагонов, проходящих контрольный пункт.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит размещенные на контрольном пункте генераторы 1 и 2 импульсов, передатчики 3.1-3.4 инфракрасного излучения, подключенные к генератору 1.

Оптические приемники 4.1-4.4, выходами подключенные через формирователи 5.15.4 импульсов к блокам 6.1-6.4 совпадения, блок 7. памяти, элементы 8-10 ИЛИ, элементы 11 — 16 И, дешифратор 17, триггеры 18-20, счетчики 21 и 22, инвертор 23 и носитель 24 информации, расположенные на хранспортнам средстве.

Блоки 6.1-6.3 выходами подключены к дешифратору 17, выходы дешифратора 17 подсоединены к входам данных блока 7 памяти.

Выходы блока 7 памяти "Запись" и

"Считывание" соединены с выходами триггера 20. Адресные входы блока 7 памяти связаны с выходами реверсивного счетчика 21, а тактовый вход блока 7 памяти соединен с входом генератора 2 импульсов. Кроме того, выходы блоков 6.1-6.3 подсоединены к входу элемента 9 ИЛИ, выход которого подключен к входу элемента 14 И и через инвертор 23 к входу элемента 13 И, другие входы элементов 13 и 14 И объединены и подключены к выходу блока 6.4 совпадения. Выход генератора 1 подсоединен также к вторым входам блоков 6.1-6.4. Выход элемента 11 И подключен к входу установки в единичное состояние триггера 18.

Прямой выход триггера 18 подключен к вхо„ву вычитания, а инверсный выход — к входу сложения реверсивного счетчика 21. Тактовый вход счетчика 21 подключен к выходу элемента 10 ИЛИ. Первый входэлемента 10 соединен с выходом элемента 14 ИЛИ. Второй вход элемента 10 обьединен с тактовым входом счетчика 22 и подключен к генератору 2 импульсов.

Выход счетчика 22 соединен с входами установки в нулевое состояние триггеров

18-20 и первым входом элемента 8 ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу элемента 15 И, Вход установки в единичное состояние триггера 20 соединен с выходом элемента

16 И, первый вход которого подключен к

20 инверсному выходу триггера 20, а второй— к выходу последнего разряда счетчика 21, Устройство работает следующим образом.

Считывание информации с носителя 24 информации осуществляется на контрольных пунктах оптическим способом.

Сам носитель выполнен пассивным и непосредственно считывание происходит на принципе отражения инфракрасных лучей.

При движении транспортного средства через контрольный пункт кодовые элементы носителя 24 отражают световой сигнал ИК диапазона от излучателей передатчиков 3134 и принимаются оптическими приемниками 4 1-4.4. Кодовые элементы выполнены из световозвращающего материала. Световой поток модулируется генератором 1 импульсов. Оптические приемники 3.1-3.4 преобразуют принятый сигнал в электрические сигналы. Затем последовательность импульсов подается в блоки 6,1-6.4 совпадения, на второй вход которых подается при этом сигнал от генератора 1 импульсов. Тем

25 самым обеспечивается высокая достоверность принимаемой информации. Кодовйе элементы при движении транспортного средства перемещаются напротив передатчиков 3.1-3,4 и оптических приемников

30 4.1-4.4. Кодовые элементы образуют семисегментную цифру. Номер транспортного средства восьмизначный. Считывается номер позначно. Запись цифры обеспечивается только в момент нахождения ее напротив

35 оптической приемно-передающей аппаратуры. Достигается это с помощью синхронизирующего сегмента с помощью передатчиков 3.4 и приемника 4.4, Если на выходе блока 6.4 фиксируется логическая

40 "1", то в блок 7 памяти поступа . г сигнал тактирования, по которому с дешифратора

17 по выходам данных записывается код соответствующей цифры. Дешифратор 17 преобразует принятую комбинацию с бло45 ков 6 1-6.3 в вид, удобный для дальнейшей обработки. Следующая цифра записывается в другую ячейку блока 7 памяти по следующему сигналу логической "1" блока 6.4. Блок

7 памяти при этом находится в режиме

50 "Запись", так как в момент включения аппаратуры схема обнуления (не показана) устанавливает триггер 20 по входу и в "0".

Тем самым логическая "1" инверсного выхода поступает на вход записи блока 7, обес55 печивая режим Запись". Каждая цифра номера транспо:.. ого средства записывается в свою ячейку памяти по адресу, формируемого кодом с выходов реверсивного счетчика 21. 8 момент записи реверсивный. счетчик 21 всегда работает в режиме прямого счета и на вход сложения поступает логическая "1" с инверсного выхода триггера 18.

В момент включения устройства триггер по входу Я устанавливает на выходе О в "1". (Схема обнуления в момент включения на 5 фиг.1 не показана). Каждый раз записывается код новой цифры номера транспортного средства, счетчик 21 увеличивает первоначальное свое положение на единицу. Логическая "1" на тактовый вход реверсивного 10 счетчика 21 поступает с выхода логического элемента 10 ИЛИ.

Восемь цифр номера транспортного средства, восемь синхранизиру ащих сегментов и, следовательно, восемь счетных 15 импульсов поступают на вход С реверсивного счетчика 21. На выходах этого счетчика.

1-2-4-8 комбинация нулей и единиц образует код адреса блока 7 памяти. С последним счетным импульсом на выходе 20 последнего регистра реверсивного счетчика 21 появляется логическая "1", которая с через логический элемент 16 И переводит триггер 20 в единичное состояние. На прямом выходе логическая "1". Блок 7 памяти 25 переходит в режим "Считывание". Выдача информации производится ва время интервалов движения транспортных средств по синхроимпульсам с генератора 2 импульсов. С прямого выхода триггера 20 лагиче- 30 ская "1" поступает на вход генератора 2 и растормаживает его. Импульсы поступают на тактовый вход счетчика 22 и через элемент 10 ИЛИ на тактовый вход реверсивного счетчика 21. С приходом каждого 35 импульса счетчик 21 изменяет свое состояние на единицу. Как и в режиме "Запись" код адреса в режиме "Считывание" форми-. рует реверсивный счетчик 21. Логическая

"1" на последнем выходе счетчика 22 пере- 40 водиттриггер 20 в нулевое состояние, Сразу . xce затормаживается генератор 2 импульсов, блок 7 памяти переходит в режим "Запись" и триггеры 18 и 19 устанавливаются в нулевое состояние. 45

Таким образом устройство работает в двух режимах: режим "Запись" и режим

"Считывание". В режиме "Запись" реверсивный счетчик 21, формирующий кад адреса для блока памяти, работает о прямом 50 счете, при этом на вход сложения счетчика

21 подается логическая "1".

Формула изобретения

Устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве носитель информации с кодовыми элементами и установленные на контрольном пункте оптические приемники информации, генератор импульсов, счетчики, вход установки в нулевое состояние одного из которых соединен с выходом элемента ИЛИ, триггеры, входы установки в единичное состояние которых подключены к выходам первого и второго элементов И, а прямой выход первого триггера соединен с первым входом первого элемента И, инвертар, выход которого подключен к первому входу третьего элемента И, и четвертый элемент И, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, она снабжено блоками совпадения, блоком памяти, дополнительными триггером, генератором импульсов, элементами И и ИЛИ, причем первый счетчик выполнен реверсивным, выходы упомянутого генератора импульсов подключены к первым входам блоков совпадения, выходы упомянутых оптических приемников подключены к вторым входам блоков совпадения, выход одного из которых соединен с вторым входом третьего элемента и первым входам четвертого элемента И, а выходы других блоков совпадения — с входами дешифратора и первого дополнительного элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу инвертара и второму входу четвертого элемента И, выход которого подключен к первому входу дополнительного элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу дополнительного генератора импульсов, а выход — к тактовому входу блока памяти и тактовому входу первого счетчика, выходы которого соединены с адресными входами блока памяти, входами данных подключенного к выходам дешифратора, а входы сложения и вычитания соответственна с инверсным и прямым выходами второго триггера вход установки в нулевое состояние которого подключен. к выходу второго счетчика, соединенному с первым входом элемента ИЛИ и входами установки в нулевое состояние первого и дополнительного триггеров, прямой выход последнего подключен к входу считывания блока памяти и входу дополнительного генератора импульсов, выходом соединенного с тактовым входам втарага счетчика, инверсный выхоД вЂ” к входу записи блока памяти, входу установки в нулевое состояние второго счетчика, первому входу второго элемента И, первому входу первого дополнительного элемента И и первому входу второго дополнительного элемента И, выход которого соединен с вхо. дам установки в единичное состояние дополнительного триггера, а в. арой вход — с выходом последнего разряда первого счетчика, подключенным к втор м входам упомянутого второго элеменга И и первого

1689174

Составитель B. Скориков,Г)

Техред M. Моргентал Корректор А. Осауленко (! (1 т.

Редактор М. Янконич

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 дополнительного элемента И, третий вход которого подключен к инверсному выходу первого триггера, а выход — к второму входу первого элемента ИЛИ.