Автопоезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Автопоезд состоит из тягача, промежуточного и грузового полуприцепов. Сцепное устройство содержит поперечную ось с опорными катками, выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на промежуточном полуприцепе. К поперечной оси сцепного устройства прикреплены штоки гидроцилиндров, а также шток дополнительного гидроцилиндра на корпусе которого установлены аутриггеры. Каждая полость дополнительного гидроцилиндра снабжена гидроаккумулятором. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 53/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672442/11 (22) 04.04.89 (46) 07,11.91, Бюл, М 41 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г.П.Дроздовский (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1563096, кл. В 60 P 3/40, 1987. (54) АВТОПОЕЗД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седел ьн ыми полуп рице па ми для перевозки контейнеров. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров (блоков) или других тяжелых негабаритных грузов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показан блоковоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— кинематика механизма фиксации и управления положением сцепного устройства; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5— подключение,гидроаккумуляторов к полостям заднего гидроцилиндра, Автопоезд состоит из тягача 1, промежуточного полуприцепа 2 с приводными колесами, на раме которого установлено подвижное вдоль нее сцепное устройство 3 сочленения с платформой грузового поиуприцепа 4, на которой размещен перевозимый блок 5.

„, Ы2„„1689185 А1 ние эксплуатационных качеств. Автопоезд состоит из тягача, промежуточного и грузового полуприцепов. Сцепное устройство содержит поперечную ось с опорными катками, выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими, установленными на промежуточном полуприцепе. K поперечной оси сцепного устройства прикреплены штоки гидроцилиндров, а также шток дополнительного гидроцилиндра на корпусе которого установлены аутриггеры, Каждая полостьдополнительного гидроцилиндра снабжена гидроаккумулятором, 2 з,п. ф-лы, 5 ил.

Сцепное устройство 3 содержит попе-. речную ось 6, на которой установлены опорные катки 7, перемещающиеся rlo опорным направляющим 8, установленным на раме промежуточного полуприцепа 2, вдоль которых закреплены направляющие реборды 9.

К поперечной оси 6 сцепного устройства 3 прикреплены штоки передних гидроцилиндрав 10, корпуса которых шарнирно закреплены на раме промежуточного полуприцепа 2 выше опорных направляющих 8, а также шток дополнительного гидроцилиндра 11, корпус которого шарнирно сочленен с балансирной осью 12 ходовой части промежуточного полуприцепа 2, а вдоль корпуса этого гидроцилиндра 11 диаметрально в продольной плоскости блоковоза закреплены корпуса аутриггеров 13, образующих управляемый аутриггер для передачи вертикальной нагрузки от грузовой платформы через гидроцилиндр 11 на землю в

10

40 процессе разгрузки блока,. минуя ходовую

".àñòü промежуточного полуприцепа 2.

К штоковой полости гидроцилиндра 11 подкл оН8Н гидроаккумулятор: 14, а к бесштоковой г Олости — гидроаккумулятор 15.

На задней части грузовой платформы . эакреплень1 коппуса толчковых" гидрацилиндров 16, концы штоков которых содержаi упоры с фиксацией в Од iGM направлении (например, храповой м(!Ханиэм) Для азаимодей:твия с блоком в процессе его разгрузки.

Автопоезд работает следу1ощим обра э014, При движении в нормальных условиях (дооога высокой категории, позволя1ощей двигаться без применения активного привода колес промежуточного полуприцепа} водит8ль автопОезда Определяет положение сцепного устройства 3 вдоль направляющих рамь1 промежуточного полуприцепа 2, исходя иэ необходимо-О уровня тяги тягача на данном Режиме движения, Двигаясь на подъем., водител: можег сместить сцепное устройство 3 ближе к тягачу, обеспечив большу:О -заil p 3fol Ko(18c тягача, ocot>8HHo передн1лх колес во избежание их "вэдыбливания", г.е, Отрь1ва От поверхности, При движении в условиях бездорожья, когда используется привод колес промежуточного г.олуприцега, "де необходимо огтиMG.1üHo8 .лспольэование сцепного веса (вертикаль1 ай нагрузки от грузовой платформы). сцепное устройство 3 устанавливается В ПОлож8ние, Опр8д8ляющее оптимальное использование тяговых ваэмо>кностей ВХTMBHblx рупп колес блоксвоэа.

Сцепное устрсйство лмеет дополнительную регулируемуго степень свободы в

Вертикальной плоскости. Степень подвижности сцепного устройства (жесткость фиксации) в вертикальной и горизонтальной плоскостях определяе гся уровнем давления рабочей жидкостл 8 штоковых полостях гидроцилиндров 10 и 11.

При увеличении э:olfo давления (управJl8HN8 водителем автопоеэда в зависимости оТ c :;;opocT1 движения l 1 дорожных условий) уменьшается податливость штоков укаэанн ь1х гидроц1лл и ндр ОВ и запас свобОДного хо да подвижных элементОВ плдроаккумуляторов 14 и 5, т,е. увелич1 вается жесткость фикс;ции сцепного устройства Относит8льно 1lаправля1ощих 8.

Передние гидроцилиндры 10 не содержат гидроаккумуляторэв в отличие от гидроцилиндров 11, что способствует более высокой их жесткости (в пределах сжимаемости гидро>кидкости и радиальной деформации трубопроводов системы их управления) при достижении определенной степени амортизации в горизонтальной плоскости для гашения продольных колебаний грузовой платформы, что делает надежной удержива1ощую сцепное устройство связь с рамой промежуточного полуприцепа 2.

В случае необходимости изменения положения сцепного устройства 3 вдоль направляющих 8 при движении блоковоза водитель переводит гидроцилиндры 10 и 11 в "плавающее" положение (при смещении сцепного устройства 3 назад) на определенное время с последу1ощим их переводом в

"запертое" положение, Необходимое смещение назад обеспечивается силой сопротивления движению колес грузовой платформы 4.

Для смещения сцепного устройства 3 вперед необходимо, переведя задние гидроцилиндры 11 в "плавающее" положение, гидроцилиндрами 10 "подтянуть седельное устройство к тягачу. Отрыву опорных катков

7 поперечной оси 6 сцепного устройства 3 от направляющих 8 препятствует вертикальная нагрузка от конца грузовой платформы.

При движении по криволинейным в плане учас1кам дороги стабилизация обеспечивается боковыми стойками направляющих 8 и направляющими ребордами 9. При преодолении профильных сопротивлений дороги в процессе взаимного упирания друг в друга рам прицепных компонентов (2 и 4), передний конец грузовой платформы вместе со сцепным устройством 3 поворачивается относительно места упирания рам вверх. При этом гидроцилиндр 11 выполняет функцию механизма упругого сопротивления этого перемещения эа счет выборки свободного хода подвижных элементов гидроаккумуляторов 14 и 15, а гидроцилиндры

10 — функцию удерживающей связи сцепного устройства 3 с рамой промежуточного полуприцепа 2, Для Осуществления процесса разгрузки блока 5 устанавливают аутриггер рамы промежуточного полуприцепа, передвигают сцепное устройство 3 в крайнее правое положение(гидроцилиндр11 — в вертикальном положении), выдвигак>т штоки гидроцилиндров до упора их в поверхность дороги, а затем поднимают край грузовой платформы выдвижными штоками гидроцилиндра 11.

При этом гидрацилиндры 10 переводят в

"плавающее" положение, но после подъема — В "запертое" положение, Колеса ходовой части промежуточного полуприцепа, при атом разгружены от вертикальной нагрузки, Возвратно-поступательным движением

1689185 штоков гидроцилиндров 16 "сталкивают" блок с грузовой платформы, задний край которой упирается также в поверхность дороги для разгрузки колес грузовой платфор- 5 мы.

Формула изобретения

1. Автопоезд, включающий тягач, промежуточный и грузовой полуприцепы и содержащий седельные устройства звеньев 10 автопоезда, механизм перемещения и фиксации седель-сцепного устройства полуприцепов, выполненный в виде расположенных в продольной плоскости гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с ра- 15 мой промежуточного полуприцепа, а штоки шарнирно соединены с концами попереч-, ной оси, которая закреплена на седельносцепном устройстве полуприцепов и снабжена опорными катками, выполненны- 20 ми с возможностью взаимодействия с Rpoдольными направляющими, закрепленными на раме промежуточного полуприцепа, о тл и ч а ю шийся тем, что, 25 с целью повышения эксплуатационных качеств, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, корпус которого шарнирно связан с балансирной осью ходовой части промежуточного полуприцепа, а шток шарнирно соединен с серединой поперечной оси седельно-сценного устройства полуприцепов, при этом шарнирное соединение гидроцилиндров с рамой промежуточного полуприцепа расположено выше уровня размещения продольных направляющих, а на корпусе дополнительного гидроцилиндра параллельно продольной его оси установлены аутриггеры, расположенные в продольной плоскости симметрии автопоезда.

2. Автопоезд по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждая полость дополнительного гидроцилиндра снабжена гидроаккумулятором.

3. Автопоезд по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что платформа грузового полуприцепа снабжена элементами фиксации груза.

1689185

1689185

Составитель Г.Гандыбин

Техред M,Mîðãåêòàë Корректор H. Ревская

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4614 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по-изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5