Саморазгружающийся блоковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки. Саморазгружающийся блоковоз содержит промежуточный и грузовой полуприцепы, опорно-сцепные седельные устройства их сочленения, шарнирные соединения и механизм изменения высоты положения переднего и заднего концов грузового полуприцепа, выполненный в виде подвижной рамки, посредством гидроцилиндров соединенной с рамой полуприцепа Рамка выполнена составной, включающей продольные направляющие шарнирно сочлененные с рамой, и П-образную рамку, выполненную с возможностью относительного перемещения вдоль направляющих На поперечине П образной рамки закреплено шарнирно седельное устройство Рамка выполнена взаимодействующей в горизонтальном положении с упругим элементом. 3 з.п.ф-лы, 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК я>5 В 62 0 53/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700866/11 (22) 05.06.89 (46) 07.11,91, Бюл. ¹ 41 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г.П.Дроздовский (53) 629.144.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1614835, кл. В 62 0 53/08, 1989. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ БЛОК0ВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки.
Саморазгружающийся блоковоз содержит
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам в составе тягача, промежуточного и грузового полуприцепов с седельными устройствами их сочленения для перевозки контейнеров и других тяжелых негабаритных грузов.
Цель изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки.
На фиг.1 изображен саморазгружающийся блоковоз, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг,3 - кинематика наклона грузовой платформы; на фиг.4 — механизмы
„„ Ы„„1689186 А1 промежуточный и грузовой полуприцепы, опорно-сцепные седельные устройства их сочленения, шарнирные соединения и механизм изменения высоты положения переднего и заднего концов грузового полуприцепа, выполненный в виде подвижной рамки, посредством гидроцилиндров соединенной с рамой полуприцепа. Рамка выполнена составной, включающей продольные направляющие шарнирно сочлененные с рамой, и П-образную рамку, выполненную с возможностью относительного перемещения вдоль направляющих, На поперечине П-образной рамки закреплено шарнирно седельное устройство. Рамка выполнена взаимодействующей в горизонтальном положении с упругим элементом. 3 з,п.ф-лы, 4 ил. изменения уровней шарниров грузовой платформы, вид сверху.
Саморазгружающийся блоковоз состоит из тягача 1, в котором для увеличения тяговых возможностей применено устройство, состоящее из продольных балансиров
2, одними концами шарнирно закрепленных на осях задних колес тягача 1, а другими — на осях дополнительного ведущего моста 3, приводного от редуктора отбора мощности, установленного перед задним ведущим мостом тягача 1. На балансирах 2 шарнирно установлена опорная рамка 4, поворотная гидроцилиндрами 5 и несущая на верхней поперечине шарнирно закрепленное на ней опорно-сцепное седельное устройство 6 для сочленения с рамой промежуточного полуприцепа 7, на задней части которой до при1689186 соединения ее ходовой части установлены продольные направляющие 8, поворотные относительно осей 9 гидроцилиндрами 10, корпуса которых шарнирно сочленены с рамой проме>куточного полуприцепа 7.
Е1нутри направляющих 8 пропущены продольные элементы П-образной рамки 11, на свободных концах которых при помощи поперечных осей закреплены корпуса соосных гидроцилиндров 12, выдвинутые штоки которых упираются в амортизаторы 13, закрепленные на раме промежуточного полуприцепа 7. Поперечина П-образной рамки
11 упирается в амортизатор, например, в виде поперечной листовой рессоры 14. в средней части закрепленной на раме промежуточного полуприцепа 7 с ограничением хода ее концов в направлении этой поперечины за счет установленных на раме ограничителей 15 хода концов рессоры, которые служат опорой концов поперечины
П-образной рамки 11. Вдоль направляющих
8 и снизу их установлены продольные односгоронние ограничители 16 качения соосных гидроцилиндров 12, а на поперечине
П-образной рамки 11 шарнирно закреплено опорно-сцепное седельное устройство 17 сочленения полуприцепов, содержащее двусторонние упоры для стабилизации его положения в транспортном режиме движения. На поперечине П-образной рамки 11 установлены ограничители 18 для предотвращения "завала" вперед устройства 17 в процессе его подъема при повороте направляющих 8 в вертикальное поло>кение.
Сцепное устройство 17 образует передний шарнир сочленения грузовой платформы 9 с промежуточным полуприцепом 7.
На грузовой платформе 19 размещен перевоэимый груз 20.
Ходовая часть грузовой платформы 19 содержит параллельно установленные продольные балансиры 21, между которыми размещены колеса. Через балансиры пропущена межбортовая балансирная ось 22, нЭ концах которой, размещенных между балансирами 21 по каждому борту, шарнирно сочленены концы П-образной поперечины 23 при помощи бугелей 24, горизонтальная часть поперечины 23 при помощи бугеля 25шарнирно сочленена снизу с рамой грузовой платформы 19.
На горизонтальной части поперечины
23 закреплены кронштейны 26для прикрепления одних концов. например штоков, гидрсщилиндров 27 поворота поперечины 23 в заднем шарнире, другие концы которых сочленены с рамой грузовой платформы 19, где также сочленены гидроцилиндров 28, Другие концы гидроцилиндров 28. напри10 вой платформы 19 П-образная поперецина
40 23 поворачивается бугелями 24 относитель15
55 мер штоки, соединены с корпусами гидроцилиндров 29, которые сочленены снизу с рамой грузовой платформы 19, а их штоки соединены с дополнительной горизонтальной поперечиной 30, связывающей боковые элементы П-образной поперечины
23 при помощи кронштейнов и пальцев 31.
В передней части горизонтального участка рамы промежуточного полуприцепа 7 установлен домкрат 32, а на наружных торцах балансирной оси ходовой части промежуточного полуприцепа 7 установлены, например, поворотные вокруг оси этой балансирной оси домкраты 33.
На передней части рамы промежуточного полуприцепа 7 установлена гидролебедка 34, а на переднем.и заднем краях сбоку грузовой платформы 19 установлены направляющие блоки 35 для троса 36.
На боковых продольных элементах Побразной рамки 11 между поперечинами и торцами направляющих 8 могут быть установлены кольцевые упоры, а концы рессоры
14 имеют вертикальные пластины, скользящие торцами по раме промежуточного полуприцепа 7 и упирающиеся в ограничители
15 хода концов рессоры в направлении поперечины П-образной рамки 11.
Для наклона rpузовой платформы устанавливают домкраты 32 и 33 в рабочее положение, втягивают штоки гидроцилиндров
12, гидроцилиндры 27, 28 и 29 переводят в
"плавающее" положение. Гидроцилиндрами 10 поворачивают направляющие 9 вместе с Fl-образной рамкой 11 относительно осей 9 в вертикальное положение вместе с седельным устройством 17. За счет продольного кинематического смещения грузоно балансирной оси 22 ходовой части грузовой платформы 19, а конец платформы за счет ее продольного смещения и шарнирной связи при помощи бугеля 25 с указанной поперечиной 23 опускается к опорной поверхности колес до упора в грузовую платформу.
Для увеличения угла наклона грузовой платформы 19 после установки направляющих 8 и П-образной рамки 11 в вертикальное положение выдвижением штоков гидроцилиндров 12 и упором их в опорную поверхность колес смещают П-образную рамку 11 относительно направляющих 8 вверх, тем самым увеличивают высоту положения переднего шарнира грузовой платформы 19. Соосные корпуса гидроцилиндров входят вместе с поперечными осями сочленения с боковыми элементами
1689186
П-образной рамки 11 внутрь направляющих 8.
В процессе поворота направляющих 8 опорно-сцепное устройство 17 поворачивается относительно поперечины П-образной рамки 11 и за счет упирания упоров в ограничители 18 стабилизируется по вертикали вдоль этой рамки, предотвращая "завал" сцеп ного устройства 17 вперед.
После разгрузки груза грузовую платформу 19 переводят гидроцилиндрами 10, 27, 29 в транспортное положение, Для опускания только заднего шарнира при погрузке груза гидроцилиндрами 27 и
29 осуществляют продольное смещение ходовой части грузовой платформы относительно ее рамы (см,фиг.3 — смещение ходовой части к тягачу), осуществляют погрузку груза 20, относительно штоки гидроцилиндров 29 от кронштейнов, переводят их в вертикальное положение, поднимая ими заднюю часть грузовой платформы 19 в транспортное положение. Гидроцилиндрами 27 смещают ходовую часть в транспортное положение, Гидроцилиндры 29 после поджатия их штоков поворачивают гидроцилиндрами 28, соединяют из штоки с кронштейнами, все гидроцилиндры переводят в "запертое" положение.
При переводе направляющих 8 и П-образной рамки 11 в транспортное положение односторонние ограничители 16 препятствуют нарушению корпусами гидроцилиндров 12 соосности с направляющими 8, Штоки гидроцилиндров 12, упираясь в амортизаторы 13, надвигают,П-образную рамку 11 на концы другого упругого элемента - рессору 14.
Сцепное устройство 17 в транспортном положении вместе с П-образной рамкой 11 имеет упругую амортизацию между упругими элементами (13 и 14) с управляемой, регулирующей степень их жесткости, силой, создаваемой гидроцилиндрами 12. Устойчивое положение направляю:цих 8 в продольной плоскости обеспечивается гидроцилиндрами 10, прижимающими их к раме промежуточного полупри епа 7. При попадании, например, ходовой части грузового полуприцепа в яму его рама опускается и упирается в конец рамы промежуточного полуприцепа, создается вертикальная принудительная сила подъема сцепного устройства 17, Под действием этой силы давление жидкости в удерживающих направляющие
8 в продольной плоскости относительно рамы промежуточного полуприцепа 7 полостях гидроцилиндров 10 превышает порог срабатывания предохранительных клапанов, связывающих эти полости с пружинны5
55 ми гидромеханическими аккумуляторами, которые связаны с этими полостями обратными клапанами, и поступает в аккумуляторы. Ход штоков гидроцилиндров 10 обеспечивает упругое вертикальное перемещение сцепного устройства 17. Нарушается соосность направляющих 8 и корпусов гидроцилиндров 12 за счет поперечных осей сочленения последних с продольными элементами П-образной рамки 11, ослабевает сила распора гидроцилиндров 12. штоки которых продолжают контактировать с упругими элементами 13, П-образная рамка 11 подается назад, ее поперечина теряет контакт с концами рессоры 14, ход которых ограничен в направлении рамки 11. Направляющие 8 и рамка 11 поворачивается огносительно осей 9, обеспечивая необходимое вертикальное перемещение сцепному устройству 17.
После преодоления профильного сопротивления под действием вертикальной нагрузки от грузовой платформы направляющие 8 и рамка 11 возвращаются на место, жидкость из аккумулятора через обратный клапан поступает в удерживающие полости гидроцилиндров 10, направляющие 8 и корпуса гидроцилиндров 12 восстанавливают соосность и распирающую упругие элементы (13 и 14)силу.
Формула изобретения
1. Саморазгружающийся блоковоз, содержащий промежуточный и грузовой полуприцепы, опорно-сцепные седельные устройства их сочленения, механизм изменения высоты положения переднего и заднего концов грузового полуприцепа, выполненный в виде подвижной рамки, посредством гидроцилиндров соединенной с рамой полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки, рамка выполнена составной, включающей продольные направляющие, шарнирно сочлененные с рамой полуприцепа, и П-образную рамку, выполненную с возможностью о;носительного перемещения вдоль направляющих, причем на поперечине П-образной рамки закреплено шарнирно седельное устройство, а рамка выполнена взаимодействующей в горизонтальном положении с упругим элементом, размещенным s задней части рамы промежуточного полуприцепа, 2. Блоковоз по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я,GM, что упругий элемент выполнен в виде поперечной листовой рессоры, сред1689186
Г- —— г(г
Р 3 Е lд z 19 ней частью закрепленной на раме промежуточного полуприцепа, а концами взаимоДействующей с П-образной рамкой, 3, Блоковоз по п,1, отл ича ю щийс я тем, что направляющие П-образной рамки снабжены продольными односторонними ограничителями поворота гидроцилиндров, 4. Блоковоз по п.1; о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рама промежуточного полупри5 цепа снабжена домкратами, установленными в передней, средней и задней частях рамы.
1689186
16891 В6
Составитель Г.Гэндыбин
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор С.Кулакова
Проиэводственнс-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3777 Тираж flop,писное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5