Тягово-сцепное устройство прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. / (21) 4774015/11 (22) 25.12.89 (46) 07.11.91. Бюл, N 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Тая новский, В,В.Теленченко и

В.А.Андреев (53) 629.113.013 (О 88,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 774422117711, кл. В 60 D 1/14, 1978. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИЦЕПА

1 !

->o мм.: ... .-ч, ф у " o (1;1 р .:1

9 8

„„Ж„„1689195 А1 (я)5 В 62 D 63/08, В 60 D 1/14 (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам, снабженным поворотными тележками и свободными дышлами, Цель — расширение функциональных возможностей. Дышло 3 шарнирно установлено на поворотной тележке 1 прицепа и выполнено с возможностью перемещения вдоль нее. На поворотной тележке

1 одним концом закреплена пружина 5, другой конец которой соединен с тросом 6. Трос

6 средней частью охватывает поворотный шкив 7. Свободный конец троса 6 связан с дышлом 3, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1689195

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор С,Кулакова

Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам, снабженным поворотными тележками и свободными дышлами.

Целью изобретения является расшире, ние функциональных воэможностей.

На фиг.1 изображено тягово-сцепное устройство прицепа, вид сверху; на фиг,2то же, вид сбоку.

С поворотной тележкой 1 прицепа посредством проушин 2 соединено дышло 3.

Дышло 3 на другом конце содержит сцепную петлю 4. На поворотной тележке 1 прицепа одним концом закреплена пружина 5, другой конец которой соединен с одним концом троса 6. Средней частью трос 6 охватывает поворотный шкив 7.. Свободный конец троса 6 закреплен на поперечине дышла 3, Ось поворотного шкива 7 совпадает с осью 8 поворота дышла 3. Шкив 7 манжет быть выполнен с направляющими поверхностями различных диаметров, Для перемещения дышла 3 относительно продольной оси рамы поворотной тележки 1 в проушинах 2 выполнены пазы 9, Данная конструкция тягово-сцепного устройства позволяет уравновешивать дышло в свободном состоянии и гасить динамические нагрузки между тягой и прицепом.

Устройство работает следующим образом.

В отцепленном положении nðóæèíà 5 и трос 6 поддерживают дышло 3 в заданном положении, что обеспечивает удобство сцепки прицепа с тягачом. Изменение жес5 ткости сцепки в плоскости дышла осуществляется установкой шкива с различными диаметрами ступеней, при этом изменяется угол поворота шкива при одном и том же перемещении сцепной петли, а значит, изме10 няется и деформация пружины, что и приводит к изменению жесткости сцепки.

Требуемая высота сцепной петли по условиям сцепки с тягачом обеспечивается предварительным натяжением пружины, 15 Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство прицепа, содержащее дышло, шарнирно связанное с рамой поворотной тележки, на которой одним концом закреплен упругий элемент, 20 другой конец которого через тяговый элемент соединен с дышлом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, тяговый элемент выполнен в виде троса, охватывающего

25 средней частью установленный на раме поворотной тележки поворотный шкив, ось которого совпадает с осью поворота дышла, выполненного с возможностью перемещения вдоль рамы поворотной тележки.

30 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шкив выполнен с направляющими поверхностями различных диаметров.