Имитатор динамических воздействий для испытаний транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения. Имитатор динамических воздействий содержит инерционные грузы 1, эксцентрично прикрепленные к колесу 5 посредством кронштейна 3, прикрепленного к полуоси 4. Положение инерционных грузов 1 относительно оси вращения колёса 5 может регулироваться винтовым механизмом. При вращении колеса 5 инерционные грузы 1 также вращаются, нагружая полуось 4 знакопеременными горизонтальными и вертикальными нагрузками . 1 з.п. ф-лы, 4 ил. со с о 00 чэ 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.
ПРИ ГКНТ СССР
1 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3 72
Фиг. 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719850/11 (22) 17.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 . (71) Одесский филиал Научно-производственного обьединения по тракторостроению (72) Л.С. Приходько, Г.В. Денисов и Ю.З, Камшилов (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1437723, кл. G 01 М 17/00, 1987, (54) ИМИТАТОР ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях
„„. р0 „„1689785 А1 колесных транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель иэобретения— повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения. Имитатор динамических воздействий содержит инерционные грузы 1, эксцентрично прикрепленные к колесу 5 посредством кронштейна
3, прикрепленного к полуоси 4, Положение инерционных грузов 1 относительно оси вращения колеса 5 может регулироваться винтовым механизмом. При вращении колеса 5 инерционные грузы 1 также вращаются, нагружая полуось 4 знакопеременными горизонтальными и вертикальными нагрузками. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.
1689785
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, преимущественно тракторов.
Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг.1 изображен предлагаемый имитатор; на фиг,2 — то we, вид сбоку; на фиг.3 — схема основных сил, действующих на трактор; на фиг,4 — графики зависимостей силовых внешних воздейсгвий, характеризующих нагруженности оси ведущего колеса трактора силой инерции при изменении позиции инерционногс груза на колесе.
Имитатор динамичес»их воздействий содержит возбудитель динамических нагрузок, образованный инерционными грузами
1, прикрепленными болтовыми соединениями 2 к соединительному,кронштейну 3, установленному эксцентрично на полуоси 4 колеса 5 посредством болтов б и гаек 7. которые одновременно обеспечивают крепление диска 8 к фланцу полуоси 4 колеса 5, Болты соединений 2 размещены в радиальных пазах 9, выполненных в соединительном кронштейне 3, Имитатор динамических воздействий содержит регулировочный механизм, выполненный в виде винта 10, взаимодействующего с гайками 11. Винт 10 установлен в подшипнике, смонтированном в соединительном кронштейне 3, и в пяте
12, выполненной заод -.о с соединительным кронштейном 3. Гайки 11, взаимодействующие с винтом 10, жестко соединены с инерционными грузами 1. Винт 10 имеет хвостовик 13 для установки сменной рукоятки 14.
Для контроля положения инерционных грузов 1 относительно оси вращения колеса
5 введено измерительное устройство, содержащее стрелочный указатель l5, связанный с инерционными грузами 1, и мерную шкалу 16, размещенную на соединительном кронштейне 3.
Для обеспечения необходимого уровня динамических воздействий освобождают бол;овые соединения 2 и с помощью рукоятки 14 винт 10 приводят во вращение. При этом инерционные i руз ы 1 I iepet4el43IGTcsi в радиальном направлении и затяжкой болтовых соединений 2 ф буксируются в требуемом положении, контролируемом по с релочному указателю I5 и мерной шкале 16.
П ри движении испытуемого тра ктора инерционные грузы 1 вращаются с колесами 5, причем на полуось 4 колеса 5, а затем
30 так и горизонтальных воздействий, что повышает точность испытаний.
Формула изобретения
1. Имитатор динамических воздействий для испытаний транспортного средства, со5
40 через полуось 4 — на испытуемый трактор постоянно действует центробежная сила Р> инерции. Направление вектора центробежной силы инерции Р и значение ее составляющих, отнесенных к вертикальной и горизонтальной геометрическим осям колеса, зависят от позиции инерционных грузов
1 (фиг.3).
Инерционные грузы 1, находясь в верхней точке А колеса 5, создают инерционное воздействие, вектор которого совпадает с вертикальной осью и направлен противоположно воздействию части массы трактора, передаваемой через колесо 5, В этом случае уменьшаются вертикальная опорная реакция и нагрузка на полуось 4 колеса 5. В нижней точке С колеса 5 вектор инерционного воздействия совпадает по направлению с направлением действия массы, приходящейся на колесо 5, при этом величина опорной реакции.и, соответственно, нагрузка íа полуось 4 возрастают. В точке
В вектор силы инерции противоположен по направлению усилию Р»,ч сопротивления качению трактора и усилию Р»р на крюке, что уменьшает воздействие на трактор силы
Р сопротивления и тем самым вызывает снижение уровня крутящего момента М», причем снижается нагрузка элементов в трансмиссии и двигателя трактора. В точке
Д вектор силы инерции, совпадая по направлению с силой сопротивления P»aq качению и усилием Р»я на крюке, создает дополнительное сопротивление движению трактора, что приводит к повышению значения крутящего момента и, соответственно, к увеличению нагрузки в элементах трансмиссии и двигателя. В промежуточных точках Е, расположенных между геометрическими осями колеса 5, вертикальные Р„и горизонтальные Р„, составляющие силы инерции воздействуют на полуось 4 как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях, причем соотношения между значениями составляющих сил инерции зависят от фазы расположения инерционных грузов 1, Значения вертикальной опорной реакции Р> и крутящего момента М» на ведущем колесе при установившейся скорости движения трактора изменяют по синусоидальному закону (фиг,4), Таким образом, предлагаемый имитатор динамических воздействий обеспечивает имитацию колебаний как вертикальных, 1689785
15 держащий возбудитель динамических нагрузок в виде груза, соединительный кронштейн для установки груза на колесо и регулировочный механизм, отл и ча ю щ ийс я тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным воспроизведениям эксплуатационных режимов нагружения, возбудитель динамических нагрузок образован прикрепленными к установленному эксцентрично на оси колеса транспортного средства соединительному кронштейну инерционными грузами с возможностью регулироазлия их поло;кем; л относительно колеса, при этом регулировочный механизм выполнен в виде винта, установленного в соединительном кронштейне
5 и связанного с инерционными грузами.
2. Имитатор по п.1, отличающийся тем, что дополнительно введено измерительное устройство, выполненное в виде
10 мерной шкалы, прикрепленной к соединительному кронштейну, и стрелочного указателя, присоединенного к возбудителю динамических нагрузок.
3 ррах
Р
Ау г
На 8е0уцем колесе
Я,, ж г = = — к
Я
"Фг
С Я ОЛИВУ УИИГООЖО ЭО Гй7 южит л оюююра
Составитель С. Белоусько
Редактор Л, Волкова Техред M.Моргентал Корректор О, Кравцова
Заказ 3806 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1130Э5, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101