Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранения ее от чрезмерного повышения давления и защиты от загрязнения сжатого воздуха пневмосистемы с возможностью его отбора, например, для накачки шин. Целью изобретения является повышение точности, упрощение, снижение динамических нагрузок и уровня шума регулятора . Применение регулятора давления позволяет повысить надежность, т.к.конструкция упрощена, исключены многие звенья, участвующие в функции соединения и разобщения надпоршневой полости с атмосферой или подмембранной полостью. 2 ил.
СОКОВ СОВГ-ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РГСПУГ1ЛИК (si)s G 05 0 16/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669278/24 (22) 30.03.89 (46) 07.11.91, Бюл. № 41 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72) И.И.Бергер, И.M.Êîçý÷à, Э.М.Белянский, Л.И.Левченко, Е,А.Малясов, Э.М.Хомин и И.Ш.Цукерман (53) 621. 646.4(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 826296, кл. G 05 D 16/06, 1981. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования
Изобретение относится к пневмоавтоматике и предназначено для использования в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранения ее от черезмерного повышения давления и защиты от загрязнения сжатого воздуха пневмосистемы с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин, Целью изобретения является повышение точности, упрощение, снижение динамических нагрузок и уровня шума регулятора.
На фиг.1 изображен регулятор давления в момент включения на накачивание; на фиг. 2 — то же, момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1, верхнюю крышку 2, размещенный между
„„SU „„1689924 А1 в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме в заданных пределах, предохранения ее от черезмерного повышения давления и защиты от загрязнения сжатого воздуха пневмосистемы с возможностью его отбора, например, для накачки шин. Целью изобретения является повышение точности, упрощение, снижение динамических нагрузок и уровня шума регуля- тора, Применение регулятора давления позволяет повысить надежность, т.к. конструкция упрощена, исключены многие звенья, участвующие в функции соединения и разобщения надпоршневой полости с атмосферой или подмембранной полостью. 2 ил. ними чувствительный элемент — мембрану
3 и нижнюю крышку 4. Мембрана 3 нагружена пружиной 5 задания. Между корпусом 1 и мембраной 3 образована выходная по- д лость 6, Корпус 1 имеет два соосно располо- О женных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 7 и поршень 8, . образующий с корпусом 1 надпоршневую полость 9управления, Шток 7 жестко связан О с мембраной 3 и имеет осевой канал 10 и Ю дроссельное радиальное отверстие 11. В фь корпусе 1 выполнен канал 12, связанный с атмосферой. По обе стороны канапа 12 уста- ) а новлены уплотнения 13 и 14, уплотняющие шток 7 относительно корпуса 1. Канал 12 расположен таким образом, что дроссельное радиальное отверстие 11 штока 7 соо6щено через осевой канал 10 с надпоршневой полостью 9 и может быть связано либо C атмосферой в исходном положении
1689924 регулятора (момент накачки), либо через зазор посадки штока 7 в корпусе 1 с подмембранной floRocThlo 6 (момент перекачки сжатого воздуха иэ компрессора в атмосферу), В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 15 и седло 16, фиксируемые нижней крышкой 4. Разгрузочный клапан 15 поджат пружиной 17 и жестко связан с поршнем 8. В выходном патрубке корпуса 1 установлен обратный клапан 18 и штуцер 19 (установка фильтра не показана).
Входная полость 20 регулятора давления посредством отверстия 21 и обратного клапана 18 связана с выходной полостью 6, Для выхода сжатого воздуха при разгрузке компрессора в нижней крышке 4 предусмотрены отверстия 22, Регулятор давления снабжен клапаном для отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин, а также предохранительный клапан (не показаны), Регулятор давления работает следующим образом.
В момент включения на накачивание (фиг,1) сжатый воздух из компрессора.подводится к полости 20, далее через полость с фильтром (не показан) посредством отверстия 21 поступает к обратному клапану 18, отжимает его и через отверстие в штуцере
19 подается в пневмосистему. При этом часть воздуха через отверстие 21 поступает в полость 6 под мембрану 3. Разгрузочный клапан 15 пружиной 17 прижат к седлу 16 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу, В этот момент надпоршневая полость 9 через канал 10, отверстие 11 и канал
12 связана с атмосферой, При достижении в пневмосистеме заданного давления, на которое отрегулирована пружина 5 задания, мембрана 3 поднимается и перемещает вверх шток 7 с отверстием 11. При положении мембраны 3, когда дроссельное радиальное отверстие 11 переместится в положение выше уплотнения 14, надпоршневая полость 9 разобщается с атмосферой и посредством канала 10, дроссельного радиального отверстия 11 и зазора посадки штока 7 в корпусе 1 сообщается с полостью
6. При этом сжатый воздух из полости 6 плавно поступает в полость 9 в связи с сопротивлением зазора посадки штока 7 в корпусе 1 и дроссельного радиального отверстия 11. При нарастании давления в полости 9 поршень 8 вместе с разгрузочным клапаном 15 плавно начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 17 до соприкосновения торца разгрузочного клапана с торцовой проточкой нижней крышки 4.
При этом открывается отверстие в седле 16 и поток воздуха устремляется вдоль стенок корпуса 1 и нижней крып ки 4 через ния пружина 5 задания разжимается и мем10 брана 3 перемещается вниз вместе со штоком 7 и дроссельным радиальным отвер40
35 отверстия 22 в атмосферу, т,е, происходит перекачка воздуха из компрессора в атмосферу, Давление в полости 9 понижается, об ратный клапан 18 при этом закрывается.
При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости 6 понижается, при достижении определенного давлестием 11. При положении мембраны, когда дроссельное радиальное отверстие 11 перемещается в положение ниже уплотнения 14 и достигает уровня канала 12, т,е, уплотнение 14 отсекает связь между отверстием 11 и подмембранной полостью 6, надпоршневая полость 9 сообщается с атмосферой, Разгрузочный клапан закрывается. Цикл повторяется.
Применение регулятора давления позволяет повысить надежность регулятора, так как конструкция упрощена, исключены многие звенья, участвующие в функции соединения и разобщения надпоршневой полости с атмосферой или с подмембранной полостью, Проход сжатого воздуха через зазор посадки штока 7 в корпусе 1, дроссельное радиальное отверстие 11 в надпоршневую полость 9 снижает динамические нагрузки на разгрузочный клапан, обеспечивая при этом плавный выпуск сжатого воздуха из полости 20, а также плавное возрастание нагрузки на компрессоре при закрытии разгрузочного клапана и, как следствие, снижает уровень шума регулятора давления в процессе разгрузки компрессора.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, в котором установлен чувствительный элемент в виде мембраны, нагруженной пружиной задания и связанной с одним концом штока, в другом конце которого выполнены осевой канал и радиальное отверстие, подпружиненный разгрузочный клапан, жестко связанный с поршнем, образующим с корпусом полость управления, в которой расположен другой конец штока, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения точности, упрощения, снижения динамических нагрузок и уровня шума регулятора, в корпусе выполнен канал, сообщающий цилиндрическое отверстие корпуса, в котором расположен шток, с атмосферой., а радиальное отверстие штока выполнено дроссельным, причем по обе стороны кан"..ëà в корпусе и штоке установлены уплотнени . э lilTQK yc168%24 тановлен с возможностью соединения радиального отверстия с каналом и зазором сопряжения цилиндрического отверстия и штока между уплотнением и подмембранной полостью, при этом поршень выполнен с r лухим торцом.
Составитель И.Музыченко
Техред М.Уоргентал Корректор С.Шевкун
Редактор И.lllynna
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3813 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5