Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы. Цель изобретения - повышение точности - достигается тем, что информационный сигнал с обмотки датчика 3 через резистивный делитель 19, выпрямитель 18 и интегратор 5 подается на один из входов компаратора 17, на второй вход которого подается нормированный по уровню сигнал через делитель 15, выпрямитель 16 и интегратор 4, а выход через регистр 9 связан с регистратором 8. 1 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4704775/11 (22) 14.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е. Б. Миркин (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1563620, кл. В 60 Т 17/22, 1990. 1 »1691180 А 1 (5I)5 В 60 Т 17/22, G OI 1 11 00
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвижной единицы. Цель изобретения — повышение точности — достигается тем, что информациончый сигнал с обмотки датчика 3 через резистивный делитель 19, выпрямитель 18 и интегратор 5 подается на один из входов компаратора 17, на второй вход которого подается нормированный по уровню сигнал через делитель 15, выпрямитель 16 и интегратор 4, а выход через регистр 9 связан с регистратором 8. 1 ил.
169!1
15
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах интервального регулирования движением поездов, в частности для автоматического торможения подвиж ной един и цы.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит генератор 1, соединенный через усилитель 2 с обмоткой индуктивного датчика 3 давления, интеграторы 4 и 5, блок 6 сопряжения, подключенный к цифроаналоговому преобразователю 7 и регистратору 8 через регистр 9, элемент 10 согласования, компаратор 11, счетчик 12, источник 13 питания и резистор 14, резистивный делитель 15, выпрямитель 16 и интегратор 4 с входом компаратора 17. Второй вход последнего через второй интегратор 5 соединен с вторыми выпрямителем 18 и резис- тивным делителем 19. Второй вход цифроаналогового преобразователя 7 подключен к обмотке датчика 3 через резистор 20 к триггеру 21.
Устройство работает следующим образом.
Генератор 1 вырабатывает гармонический сигнал с частотой, обусловленной техническими требованиями flo эксплуатации датчика давления. Соответственным образом усиленное напряжение подается на вход датчика. Например, для датчиков ИД-8 обусловлено напряжение питания 36 В с частотой 400 Гц. Информационный сигнал снимается со.средней точки датчика и в зависимости от давления в тормозной магистрали изменяется от 14,36 до 21,64 В, при изменении давления от 0 до 8 Атм.
4 образом нормируется по величине счетчиком 12. Второй вход компаратора на схеме не показан.
По достижении амплитуды гармонического сигнала порогового значения, компаратор опрокидывается. его выходной сигнал подается на элемент 10 согласования. В задачу этого элемента входит привести сигнал с выхода компаратора к уровню, соответствующему типу применяемых микросхем (ТТЛ, ЭСЛ, КМОП) . После преобразования формы сигнала его передний фронт запускает регистр 9 последовательных приближений и переключает триггер 21, переводя его в режим формирования сигнала «Запрет считывания». Регистр переходит в режим формирования, изменяя код на входе цифроаналогового преобразователя.
Изменение указанного кода приводит к изменению входного сопротивления матрицы преобразователя и уравниванию сопротивлений противоположных плеч моста, чем достигается его баланс. По достижении баланса преобразователь формирует сигнал
«Конец преобразования», переключающий триггер в режим «Разрешение считывания».
Кодовая комбинация с выхода регистра подается на индикатор, высвечивающий данные о давлении на пульте машиниста, и с выхода блока сопряжения — в системную магистраль бортовой машины (при ее наличии)
Через блок сопряжения поступает на вход регистра сигнал тактовой частоты. Измерение давления происходит с частотой, определяемой частотой напряжения питания датчика давления, с приходом одного из полупериодов указанного напряжения.
Через делитель 19 информационный сигнал подается на вход выпрямителя 18 и через интегратор 5 далее на первый вход компаратора 17. На второй вход подается напряжение постоянного тока, в свою очередь отнормированное по уровню 15, выпрямленное и проинтегрированное блоками 16 и 4. На вход делителя 15 подается напряжение со средней точки резистивного делителя, образованного резистором 14 и последовательно соединенными резисторами 30 и входным сопротивлением резистивной матрицы цифроаналогового преобразователя 7. Напряжения на средних точках моста, образованного датчиком 3 давления и резисторами 14 и 20 совместно с матрицей преобразователя, сбалансированны для крайних точек диапазона (или О, или P) .
Всякое изменение давления приводит к разбалансу моста и в этом случае компаратор опрокидывается, формируя на 0-входе регистра соответствующий сигнал управления. Запуск в режим измерения осуществляется с помощью компаратора 1. На его вход подается гармонический сигнал с выхода усилителя. Этот сигнал соответствующим
Устройство для измерения давления в тормозной магистрали локомотива, содержащее частотный генератор, выход которого через усилитель связан с одним из выводов выполненной со средним отводом обмотки индуктивного датчика давления и входом одного из интеграторов, выход которого связан с одним из входов компаратора, выход которого связан с одним из входов аналогоv,èôðoBoão преобразователя и блока сопряжения, выход которого связан с регистратором, и триггер, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено резисторами, регистром, вход которого подключен к выходу упомянутого компаратора, а выход соединен с регистратором и входами блока сопряжения и аналого-цифрового преобразователя, второй вход которого через резистор подключен к первому выводу обмотки индуктивного датчика давления, подключенными между первым выводом обмотки индуктивного датчика давления и входом первого интегратора и последовательно соединенными первым резистивным делителем и выпрямителем, подключенными между средним выводом обмотки индуктивного
1691180
Составитель В. Скориков
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 3896 Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 l3O35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOf датчика, давления и входом второго интегратора, последовзтельно соединенными вторыми резистивным делителем и выпрямителем, при этом выход второго интегратора подключен к другому входу упомянутого компаратора, последовательно соединенными счетчиком, дополнительным компаратором и элементом согласования, выход которого
6 подключен к другому входу регистра и входу триггера, один из выходов которого подключен к третьему входу аналого-цифрового преобразователя, другой — к другому входу блока сопряжения, выход которого подключен к третьему входу регистра, причем вход счетчика подключен к выходу упомянутого усилителя.