Устройство управления механизмом поворота транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления транспортным средством . В устройстве управления рычаг переключения режимов выполнен составным, «, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, шарнирно соединенного с второй половиной 16 и тягой 17, в свою очередь шарниркоосоединенной с одним плечом двуплечего рычага 18, который другим концом выполнен в виде вилки 19, взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2, Вторая половина 16 рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе 8, свободно размещенном на поворотном валу 2 и находящемся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, вторая шестерня 12 которого взаимодействует с шестерней 13, закрепленной на поворотном валу 2. При этом устройство снабжено диском 32 с элементами фиксирования положения рычага переключения режимов, вторая половина рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31, фиксирующим первую половину рычага. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. JS , 74 (Л о ю ю о с ю
союз советских социАлистич еских
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕН.(ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1400939 (21) 4685045/11
{22) 28.04.89 (46) 15.11.91. Бюл. hk 42 (71) Владимирский политехнический институт (72) Ю,С.Соколов и Б.А.Тимофеев (53) 629.113 585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ..
М 1400939, кл. В 62 О 11/00, 1986. {54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным средством. В устройстве управления рычаг переключения режимов выполнен составным, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, шарнирно соединенного с второй половиной 16 и тягой 17, в свою очередь шарнирно0соединенной с одним плечом двуплечего рычага 1 8, который другим концом выполнен в виде вилки 19, взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2, Вторая половина 16 рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе 8, свободно размещенном на поворотном валу 2 и находящемся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, вторая шестерня 12 которого взаимодействует с шестерней 13, закрепленной на поворотном валу 2. При этом устройство снабжено диском 32 с элементами фиксирования положения рычага переключения режимов, вторая половина рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31, фиксирующим первую половину рычага. 4 э.п. ф-лы, 3 ил.
1691206
25
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления трансмиссиями транспортных средств.
В основном изобретении по авт. св, N. 1400839 переключение режимов производится двумя рычагами, В данном изобретении переключение режимов производится одним рычагом.
Цель изобретения — повышение удобства в управлении транспортным средством.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства управления механизмом поворота транспортного средства, на фиг.2— педаль муфты сцепления с рычагом; на фиг.3 — фиксатор рычага переклкчения режимов.
Устройство управления содер>кит корпус 1, закрепленный на трансмиссии транспортного средства, в котором установлен поворотный вал 2, снабженный кулачками 3 с упорами, количество которых соответствует числу тормозов планетарных рядов механизма поворота. Каждый тормоз планетарных рядов снабжен двуплечим рычагом 4.
Одно из плеч каждого из рычагов 4 размещено с возможностью взаимодействия с соответствующим кулачком 3 и ограничительным упором 5, а другое — с возможностью взаимодействия с тягой 6 тормоза планетарного ряда, снабженной пружиной 7.
На конце поворотного вала 2 свободно посажено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с шестерней 9 зубчатого блока, размещенного на оси 10 в кронштейне 11, закрепленном на корпусе 1, Вторая шестерня 12 блока находится в зацеплении с шестерней 13, размещенной на шпонке скольжения на поворотном валу 2.
Рычаг переключения режимов состоит из первой половины, выполненной s виде двуплечего рычага 14 с рукояткой 15 на конце, соединенного с второй половиной 16 рычага и с тягой 17, в свою очередь, шарнирно соединенной с одним из плеч двуплечего рычага 18, который другим плечом, выполненным в виде вилки 19,взаимодействует с буртиком 20 поворотного вала 2.
Одно из плеч трехплечего рычага 21 снабжено вилкой 22, взаимодействующей с буртиком 23 поворотного вала 2. Второе плечо шарнирно соединено с тягой 24. Последняя соединена, в свою очередь, с рычагом 25, размещенным свободно на оси 26 педали 27 муфты сцепления. Рычаг 25 имеет упор 28 для упора в рычаг 29 педали муфты сцепления. К третьему плечу рычага 21 присоединена пружина 30, которая другим концом закреплена на корпусе с воэможностью фиксации рычага в крайних положениях.
Вторая половина 16 рычага переключения режимов снабжена фиксатором 31 (фиг.3) для его фиксации. Диск 32, закрепленный на корпусе 1, имеет указатель режимов и элементы (прорези) 33 для фиксации рыча а 14 выбора режимов.
Устройство работает следующим образом, Для получения одного из режимов (заторможены оба борта, движение вперед, назад, поворот влево, вправо и т,д,) рукояткой
15 рычаг 14 отводят влево до выхода фиксатора 31 из отверстия 33. При этом тягл 17, соединенная с вторым плечом рычага 14 идет вправо, воздействуя на двупл.чий рычаг 18. нижнее плечо которого при помощи вилки 19 воздействует на бурт 20 вала 2, отжимая последний влево. Бурт 23 вала 2 воздействует на вилку 22 трехплечего рычага, разворачивая последний и перемещая тягу 24 с рычагом 25, который при развороте воздействует упором 28 на рычаг 29 сцепления, соединенный тягой с муфтой сцепления, которая размыкает поток мощности (движение) от двигателя к коробке перемены передач, Далее разворачивают рычаг 14 и с ним рыча 16 до нужного режима, указанного на диске 32, При этом при развороте рычагов
14 и 16 разворачивается шестерня 8, нахоЪ дящаяся в зацеплении с венцом 9 блока шестерен и далее через венец 12 шестерня
13, сидящая на валу 2. Вал 2 разворачивается, Две пары шестерен 8,9 и 12,13 выполняют роль ускорителя вращения — при развороте рычага переключения режимов в пределах шкалы на диске 32 (не более 90 ) шестерня 13 разворачивает вал 2 в пределах одного оборота (передаточное число ускоря1 ющих пар u = — ), осуществляя переключе4 ние режима. После этого рукояткой 15 рычаг
14 отводят вправо, фиксатор 31 входит в отверстие 33 на диске 32, фиксируя рычаги
14 и 16, При отводе рычага 14 вправо кинематическая цепочка от рычага 14 до муфты сцепления, возвращаясь в исходное положение, замыкает муфту сцепления.
Транспортное средство начинает перемещаться в соответствии с установленным новым режимом, Формула изобретения
1.Устройство управления механизмом поворота транспортного средства по авт. св.
N 1400939, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления транспортным средством, рычаг переключе1691206 ф7иГ 2
Составитель А.Барыков
Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíeö
Редактор С.Лисина
Заказ 3897 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния режимов выполнен составным, первая половина которого выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с второй половиной и с тягой двуплечего рычага, взаимодействующего с буртом поворотного вала, вторая половина рычага переключения режимов закреплена на зубчатом колесе, кинематически связанном с поворотным валом, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено диском с элементами фиксирования положений рычага переключения режимов.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вторая половина. рычага переключения режимов снабжена фиксатооом, фиксирующим первую половину.
4. Устройство по п.1. о т л и ч а ю ш е ес я тем, что третье плечо трехплечего рычага
5 снабжено пружиной, фиксирующей его в крайних положениях.
5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что тяга, связанная с трехплечим рычагом, шарнирно соединена с рычагом, 10 свободно размещенным на оси педали муфты сцепления, и имеет упор, размещенный с возможностью взаимодействия с рычагом педали муфты сцепления при включении муфты сцепления рычагом переключения
15 режимов.