Способ закрепления подрельсовых элементов в бетонном основании пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам закрепления подрельсовых элементов в бетонном основании пути. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности пути и улучшение условий охраны труда. Подрельсовые элементы 2 размещают в углублениях путевого бетона 1. По периметру элементов 2 в смежных вертикальных поверхностях путевого бетона 1 и элемента 2 выполняют проточки, в которые устанавливают термопластичное клеящее вещество 3, находящееся в твердом состоянии. Клеящее вещество 3 нагревают непосредственно в каналах до расплавления и нагнетают в канал под давлением сжатого воздуха, подаваемого по периметру канала, который накрыт для этого кожухом 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (л1)з Е 01 В 2/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403346/11 (22) 04.03.88 . (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И. Клинов, А.М. Кузюбердин и А.В. Замуховский. (53) 625,141(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1168640, кл. Е 01 В 1/00, 1983. (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В БЕТОНHOM ОСНОВАНИИ ПУТИ (57) Изобретение относится к способам закрепления подрельсовых элементов в беИзобретение относится к способу ремонта железнодорожного пути безбалластного типа, преимущественно в тоннелях и метрополитенах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности пути и улучшение условий охраны труда.

На чертеже изображено бетонное основание пути с размещенным в нем подрельсовым элементом, разрез.

Основание пути содержит собственно путевой бетон 1, съемный подрельсовый элемент 2 (шпала), твердое термопластичное клеящее вещество 3, которое размягчается (расплавляется) с помощью нагревателя 4 (беспламенного типа). Клеящее вещество 3 нагнетают в канал между элементом 2 и путевым бетоном 1 под давлением сжатого воздуха, подаваемого по периметру канала, который накрыт для этого кожухом 5.

„„Я.3„„1691441 А1 тонном основании пути. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности пути и улучшение условий охраны труда.

Подрельсовые элементы 2 размещают в углублениях путевого бетона 1, По периметру элементов 2 в смежных вертикальных поверхностях путевого бетона 1 и элемента 2 выполняют проточки, в которые устанавливают термопластичное клея щее вещество 3, находящееся в твердом состоянии. Клеящее вещество 3 нагревают непосредственно в каналах до расплавления и нагнетают в канал под давлением сжатого воздуха, подаваемого по периметру канала, который накрыт для этого кожухом 5. 1 ил, Способ закрепления подрельсовых элементов в бетонном основании пути осуществляется следующим образом.

По периметру съемных подрельсовых элементов в смежных вертикальных поверхностях путевого бетона 1 и съемных элементов 2 выполняют проточки — каналы плоской или цилиндрической формы, целесообразно с наклоном к вертикали (от 1:10 до 1:1); затем производят пневматическую очистку образованных каналов, устанавливают в каналы плоские или цилиндрические бруски необходимой длины из отвердевшего термопластичного материала. При этом наружные размеры (толщина или диаметр) этих брусков должны быть меньше, чем внутренние размеры указанных каналов; в качестве термопластичного материала может быть использована, например, битумно-резиновая мастика "МБР-90" или полимербитумная мастика "БИТЭП", представляющая

1891441 сплав битума и термоэлэстопласта; разогревают термопластичную мастику беспламенным способом (во избежание ее возгорания), например, с помощью индукционных токов или трубчатых электронагревателей.

При этом важно обеспечить необходимый температурный режим нагрева мастики до 120-150 С. Нижняя граница (120 С) указанного температурного интервала обосновывается необходимостью разжиже ния мастики, имеющей температуру размягЧения 90 — 100 С, верхняя температура (150 С) ограничивается из условия недопуЩения деструкции мастики (битума и полймера-наполнителя, которая происходи при повышении 180 С, Для более полного заполнения мастикой мелких щелей и пустот между съемным одрельсовым элементом 2 и путевым бетойом 1 осуществляют ее нагнетание под давлением сжатого воздуха 1,0-2,0 ати, С этой целью каналы с мастикой по периметру шпалы покрывают кожухом 5, под

Который нагнетают воздух. При этом величина избыточного давления автоматически ограничивается массой кожуха 5, что необходимо по условиям техники безопасности во избежание разбрызгивания разжиженной мастики.

Для компенсации усадки мастики при е остывании производят повторное введение твердой мастики в каналы и ее размяг( (чение нагревом для полного их заполнения заподлицо с верхней постелью путевого бетона 1.

После остывания и отвердевания термо5 пластичного вещества 3 образуются клеевые швы со шпонками. имеющие форму каналов и пустот вокруг подрельсовых элементов 2.

Для придания мастике противопожарных качеств поверхность еще горячей мас10 тики посыпают слоем песка. При этом на ее поверхности образуется негорючая "корка" типа асфальта, Формула изобретения

Способ закрепления подрельсовых эле15 ментов в бетонном основании пути, заключающийся в том, что подрельсовые элементы размещают в углублениях, выполненных в бетонном основании, по периметру подрельсовых элементов в смежных

20 вертикальных поверхностях основания и каждого элемента выполняют проточки и закрепляют подрельсовые элементы в основании посредством расплавленного термопластичного клеящего вещества, ко25 торое вводят в укаэанные проточки и канал, ограниченный указанными поверхностями, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности пути и улучшения условий охраны труда, 30 расплавленное термопластичное клеящее вещество нагнетают в канал под давлением воздуха, подаваемого по периметру канала.

1691441 А(27/ /г>/// ь з4 г

41 d 0

Составитель А. Детинко

Редактор M. Петрова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Шаро и

Заказ 3909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф о

Р

d d с о

d о

4 о

ОФО у 0 Р

d d 0