Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения - повышение информативности и точности результатов испытаний за счет имитации трехкомпонентных экспериментальных нагрузок на испытываемое сиденье и обеспечения строгоортогональной схемы приложения сил. Стенд содержит силовую раму 4, перемещающуюся по ее вертикальным направляющим посредством ооликое 6, 7, 8, 9 опорную подвижную раму 5, двч уравновешивающих устройства 10, 11 с двух противоположных сторон стенда удерживающих опорную подвижную раму 5 в нейтральном положении, две корректирующие штанги и нагружающее устройство 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 M 7/00, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704772/11 (22) 14.06,89 (46) 15.11.91. Бюл. Q 42 (71) Центральный научно-исследовательский автополигон Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (72) В.И.Ковицкий и M.À.Oñèïîâñêèé (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 312159, кл, G 01 M 7/00, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МЕХАНИЗМОВ ПОДРЕССОРЕННОГО СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„Ы „„1б91695 А1 (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию. Цель изобретения — повышение информативности и точности результатов испытаний за счет имитации трехкомпонентных экспериментальных н»грузок на испытываемое сиденье и обеспечения строгоортогональной схемы приложения сил. Стенд содержит силовую раму 4, перемещающуюся по ее вертикальным направляющим посредством роликов

6, 7, 8, 9 опорную подвижную раму 5, два уравновешивающих устройства 10, 11 с дву:: противоположных сторон стенда. удерживающих опорную подвижную раму 5 в нейтральном положении, две корректирующие штанги и нагружающее устройства, 4 ил, 1691695

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности для испытания механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства.

Цель изобретения — повышение информативности и точности результатов испытаний путем имитации трехкомпактных экстремальных нагрузок на испытываемое сиденье и обеспечения строго ортогональной схемы приложения сил.

На фиг.1 представлен стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства; на фиг.2 — стенд с установленным сиденьем и манекеном на нем, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства содержит обьект испытаний — подрессоренное сиденье 1 с манекеном 2, опорную плиту 3, жестко закрепленную на ней силовую раму 4, опорную подвижную раму 5, установленную с воэможностью перемещения по вертикальным направляющим силовой рамы 4 посредством пазовых роликов 6-9. Для удержания опорной подвижной рамы 5 в нейтральном положении с двух противоположных сторон силовой рамы 4 установлены два уравновешивающих устройства 10 и 11, представляющих собой грузы на тросах, связывающих через блоки 12-15 опорную подвижную раму 5 и силовую раму 4. Корректирующие штанги 16 и 17 наружными концами жестко соединены с грузами уравновешивающих устройств 10 и 11.

Нагружающее устройство стенда содержит три качающиеся рамки 18 — 20, выполненные по принципу "матрешки", т.е. одна в другой, соединенные между собой посредством шарниров 21 — 24 с одной степенью свободы. Внутренняя качающаяся рамка 20 соединена растяжками 25 с эластичным поясом 26, который надевается на манекен 2 во время испытаний, Нагружающее устройство содержит также четыре элемента; три из них (27 — 29) выполнены в виде пластин под гири, а четвертый (30) — в виде емкости для размещения балласта переменного веса, например, свинцовой дроби, Все элементы нагружающего устройства через датчики 31-34 силы соединены с качающейся рамкой 18, Шкивы 35 — 37 имеют скользящую посадку на опорной подвижной раме 5, позволяющую им свободно перемещаться в осевом направлении, Сигналы с датчиков силы регистрируются на многоканальный магнитограф, с которого поступают в вычисли гелt.íóe машину для обработки и построения многопараметрических нагрузочных характеристик испытуемого сиденья.

Стенд работает следующим образом, 5 Испытуемое сиденье 1 устанавливается на опорной плите 3, закрепленной на сило. вой раме 4, являющейся основанием стенда. Манекен 2, имитирующий форму тела человека, располагается на сиденье и фик10

55 сируется с помощью эластичного пояса 26 во внутренней качающейся рамке 20, связанной через шарниры 21-24 с одной степенью свободы со средней 19 и наружной 18 качающимися рамками. Вертикальная нагрузка прикладывается к шарнирным узлам

21 и 22 качающихся рамок 19 и 20 с помощью балластной емкости 30, заполненной, например, свинцовой дробью до

2,0 кН.

Горизонтальные (продольные и поперечные) нагрузки прикладываются к сиденью 1 через датчики 31, 33 и 34 силы троса с помощью элементов 27-29 и весовых грузов, устанавливаемых на них.

Строгая ортогональность действия сил на испытуемое сиденье 1 обеспечивается направлением вертикальной составляющей веса балластной емкости 30, а горизонтальные (продольные и поперечные) составляющие обеспечиваются шарнирными связями качающихся рамок 18 — 20 и скользящими соединениями шкивов 35-37 с опорной подвижной рамой 5, а также синхронным параллельным перемещением опорной подвижной рамы 5 и подрессоренной части сиденья 1, следящим механизмом, включающим управляющие грузы 10 и 11 и корректирующие штанги 16 и 17, внутренними концами соединенные с емкостью 30.

Суммарный вес уравновешивающих грузов равен весу опорной рамы 5, качающихся рамок 18-20 и весовых нагрузок, расположенных на элементах 27-29, Запись сигналов с датчиков силы 32, 31, 33 и 34 производится на многоканальный магнитограф для последующей обработки с целью построения многопараметрических нагрузочных характеристик испытуемого сиденья.

Формула изобретения

Стенд для статических испытаний механизмов подрессоренного сиденья транспортного средства, содержащий жестко закрепленную на опорной плите силовую раму, контрольно-измерител ьную аппа ратуру, испытываемое сиденье с манекеном, установленное с возможностью пространственного перемещения, устройства на ру жения сиденья, связанные силовой рамой с помощью тросов, на которых закреп eii „

1691695 датчики усилий, отличающийся тем, что, с целью повышения информативности и точности результатов испытаний путем имитации трехкомпонентных экспериментальных нагрузок на испытываемое сиденье 5 и обеспечения строго ортогональной схемы приложения сил, стенд дополнительно содержит опорную подвижную раму, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим силовой ра- 10 мы посредством роликов, два уравновешивающихся устройства, установленных на противоположных сторонах силовой рамы, соединяющих с ней через блоки и трос опорную подвижную раму, две корректирующие 15 штанги, жестко связанные одними концами с уравновешивающими устройствами, а другими подвижно за подрессоренную часть испытуемого сиденья, нагружающее устройство выполнено в виде трех качаю- 20 щихся рамок и четырех нагружающих элементов, при этом внутренняя качающаяся рамка с помощью эластичного бандажного ремня, закрепленного внутри нее, соединена с манекеном на уровне его пояса и со средней рамкой за продольные направляющие двумя шарнирами с одной степенью свободы, а средняя качающая рамка соединена с наружной рамкой двумя шарнирами с одной степенью свободы за поперечные направляющие, при этом три нагружающие элемента выполнены ввиде пластин,,посредством троса и блоков на опорной подвижной раме соединенных через датчики силы с наружной качающейся рамкой за продольные и одну поперечную направляющие, а четвертый загружающий элемент прикреплен на оси шарниров, соединяющих внутреннюю и внешнюю подвижные рамки, и выполнен с возможностью изменения веса.

Фиг. 4

Составитель Е, Гучкова

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М, Демчик

Редактор И. Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3921 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5