Каретка токоприемника электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к кареткам электроподвижного состава железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения притирания контактов полоза. На основании 1 каретки закреплены два шарнира 2. Подвижный элемент 3 с полозом имеет хвостовик 5 с продольным пазом 6, в котором размещены шарниры 2, Продольная ось паза расположена наклонно к полозу (токоведущей шине ), что обеспечивает при подъеме токоприемника и сжатии пружины 7 проскальзывание (притирание) контактов полоза по токоведущей шине. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654430/11

{22) 09.01.89 (46) 23.11.91. бюл. N 43 (71) Всесо юзн ый науч но-исследовател ьский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. И. Чернов, И. Д. Козельцев и И. С, Трубицын (53) 621.667.634.4(088.8) (56) беляев И. А, и др. Токосъем и токоприемники, злектроподвижного состава. M..

Транспорт, 1976, с. 60, рис, 41, д. (54) КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

I. Ы„„1692875 А1

{57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к кареткам электроподвижного состава железных дорог, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения притирания контактов полоза. На основании 1 каретки закреплены два шарнира 2. Подвижный элемент 3 с полозом имеет хвостовик 5 с продольным пазом 6, в котором размещены шарниры 2. Продольная ось паза расположена наклонно к полозу (токоведущей шине), что обеспечивает при подъеме гокоприемника и сжатии пружины 7 проскальзывание (притирание) контактов полоза по токоведущей шине. 1 ил.

1692875

CGcTBBÀòçëü 1 1, .ецарис

Редактор С. Патрушева Техаед Ь1.Морген-ал Корректор И. Муска

Заказ 4043 Тираж Г1од -исное

ВНИИПИ Государстьеннol 0 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11,3035, 1ь.,aсква, Ж. ЗГ. Раушс еая наб„4/5

Производственно-издательский ком инг.. Патент ", гЛжгород, ул,Гагарина, 191

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности путем обеспечения притирания контактов полоза, На чертеже изображена каретка, общий

ВИД.

Каретка состоит Аз ОснОВания 1, HB кО- 1О тором закреплены два шарнира 2, и подвижного элемента 3 с отверстием 4 для установки полоза с контактами (не показан);

Подвижный элемент снабжен направляющим элементом 5, выполненным вви,де хво- 15 стовика с наклонным к полозу продольным пазом 6, al yTpM которОго размещены LLh3pHNpbl 2, Между Основанием 1 и пОДВижным элементом 3 установлена пружина 7. 13 основании 3 каретки выполнены окна 8 и 0для 20 установки ее на токоприемнике.

Каретка работает следующи Образом.

При подъеме токоприемника и взаимсдействии контактов полоза с токоведущей шиной произойдет смещение подвижногo 25 элемента 3 относительно основания 1, При этом за с;ет наклонного по отношению к полозу расположен ия напра Влиош,= ro элемента, в частности за счет отклоне..;„ ;- oo дольной оси паза 6 на 3-8" от вертикали, произойдет определенное (-.o:-. ;Зо н тгл ь кое) смещение (проскальзывание) полоз:О;.т носительно токовеДущей шины. Это обеспeчит зачистку токоведуц1ей шины и притирание контактов полоза, что благоприятно сказывается на работе токоприемника, особенно на стоянке, а также в зимний период при. гололеде.

Технико-экономия:; скэя эффективность изобретения обусловле .а т овышением наде>кности токосъема на сто.=,нке и в зимний ггериод и, как следствие, снижением числа отказов из-за пере рева контакта между полозом и токоведущей шиной, Формула изобретения Каретка токоприемника электроподвижного состава, содержа цая основание и подвижный элемент с полозом, связанный с основанием с помощью пружины и направляющегЬ элемента, о,т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повь шения надежности путем обеспечения притирания ко.-пактов полоза., направляющий элеменr расположен йаКЛОННО К ПОЛОЗУ.