Устройство для буксировки автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки. Цель изобретения - упрощение конструкции захватного механизма. Устройство для буксировки автомобиля содержит закрепленный на раме кронштейн 1 с поворотной головкой 2 и дышло 3 с Г-образным выступом 7, соединенное с поворотной головкой 2 посредством ограничителя 4. Дышло 3 выполнено в виде качающегося кулака с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия.в опорной поверхностью балки буксируемого автомобиля и шарнирно соединенного с подпружиненной тягой, связанной с рукояткой управления. Ось поворота кулака размещена ниже опорной поверхности балки буксируемого автомобиля . 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790723/11 (22) 05.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. N. 43 (71) Научно-производственное объединение
"Азавтотранстехника" (72) 3, А. Рустамов и Ю. Ф. Пазин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 804543, кл. В 62 D 53/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки. Цель изобретения — упроще„„53J „„1692876 А1 ж)з В 60 P 3/12, В 62 D 53/04 ние конструкции захватного механизма. Устройство для буксировки автомобиля содержит закрепленный на раме кронштейн 1 с поворотной головкой 2 и дышло 3 с Г-образным выступом 7, соединенное с поворотной головкой 2 посредством ограничителя 4..
Дышло 3 выполнено в виде качающегося кулака с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия.в опорной поверхностью балки буксируемого автомобиля и шарнирно соединенного с подпружиненной тягой, связанной с рукояткой управления.
Эсь поворота кулака размещена ниже опорной поверхности балки буксируемого автомобиля. 6 ил. :69?876
Азабретение относится к автомобильной технике, В частности к устройствам для буксиров:<и, Цель изобретения — упрощение конструкции захватного механизма, )-)Я (12/1Г. I изабра>"ена устра IcTBG, Вид сба)<у, В rpeHcl3opTt- пола><ении; на фиг, 2 — To же, перед установкой буксируемого автомобиля; на фиг. 3 — паг!Ожение деталей зЯхвата перед закр)зпле! )ием балки буксируемого автомобиля; на фиг. 4 -- вид А на фиг, 3; )а фиг. 5 -- положение детали захвата пОсле закрепления баг)ки Явта)Набиля; -IB фиг. 6 — узел (на фиг, 5, Устр!зйство Для буксировки автомобиля состоит из падВ8шива8маГО t4cl раму я!Бто)и 3биля -тяГача кра)4штейна 1, tlB KGTQpGM НЯ вертикальном шарнире ус;,танавлена повара !)4яя ГалОВкя 2 с двумя Гаризонтяльными шарнирами, из которых нижний соединен с дышлом 3, а верхний шарнир соединен с
Ограничителем 4, Выполненным Б Биде Винтового механизма подьема дышла 3 и I/ll /8ющем Две тОчки 5 и 6 соеДИ!48ния с Дышлам, при этом к точке 5 дышла соединена Б транспортном положении, я в 1!Очке 6 — в рабочем, Дышло 3 имеет Г-с)бразный Выст, и
7, взаимодействукзщий с Впад )най балк)/. 8
Оуксируемага автомоаиля, t/t KBчя;ащиися вокруг шарнира 9 кулак 10. связанный с подпружиненной тягай 11 = рукояткой ",2 управления, при этом качаю)цийся кулак 10 снабжен выступам 3, взаимадейству)аьцлм с опорной паве)Зх!!!зсть)а б элки 8. а шар))и)2
9 распало>кен н)лже опорной г .оверхнас.ти балки 8, Устройство работает след,/:ощ)/,м Образ<)м, Для буксиров
5 ложится на опорную поверхность дышла 3, при этом кулак 10, поворачиваясь Вокруг шарнира 9, отжимает подпру><иненну)о тягу
11 и устанавливается, Автомобиль-тягач подают вперед, балка 8 соскальзывает с Ку10 лака 10 и вхоцит в зацепление с Г-образным
Выступом 7, а кулак 10 под Действием подпружиненной тяги 11 ",.Оьарачивается в исходное положение, упирается выступом 13 в опорную поверхность баг)ки 8 и фиксирует
15 ее, При атцеплении буксируемого автомобиля поворотом рукоятки 12 управления тяги 11 утапливают кулак "0. Вращают рукоятку винтового механизма ограничите20 ля 4, опускают дышло 3 так, чтобы буксируемый автомобиль опирался своими колесами ня дорогу, при этом Г-образный выступ 7 дышла 3 выходит из зацепления с балкой 8, э автомобиль-тягач отъезжает от
25 буксируемого автомобиля, Формула изобретения
Устройства для буксировки автомобиля, содержащее закрепленный на раме тягача
:
35 захва:,нога механизма, последний выполнен В виде кача)ащегося вокруг поперечной оси дышла кулака с выступом, выпаг)ненным с возможностью взаимодействия с опорной поверхнсстью балки буксируемого автомо40 биля и.шарнирно соединенного с подпружиненным относительна дышла и связанной с рукояткой управления тягой, при этом ось поворота кулака размещена ниже опорной поверхности балки буксируемого автомоби45 ля.
1692876
1б9287б
\.
Составитель Г, Гандыбин
Редактор С. Патрушева Техред M,Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 4043 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101