Устройство для смазывания вертикальных направляющих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова Цель изобретения - повышение эффективности Устройство характеризуется тем, что оно снабжено сменным пеналом для смазки, выполненным в виде корпуса 14 с отверстием 13 в донной части и подпружиненным клапаном 16, перекрывающим отверстие, причем пенал установлен в резервуаре с зазором и зафиксирован пробкой 1 от продольного перемещения, а зазор между корпусом пенала и стержнем сообщен с атмосферой через канал 18, выполненной в пробке, принтом нижний торец корпуса пенала расположен на уровне юоточки ниже верхнего торца нижней втулки Это обеспечивает упрощение сборки и заправки устройства смазкой, а также облегчает техническое обслуживание узла люлечного подвешивания и улучшает условия обслуживающего персонала. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>."; В 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Оп И("АН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1357290 (21) 4750129/11 (22) 19,10.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

MflC СССР (72) В. В. Евграфов и А, Ю. Клементьев (53) 625.2.012,85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1357290, кл. В 61 F 5/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

ВЕРТИКАЛЬНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова.

Цель иЗобретения — повышение зффективHJ. 1692879 А2 ности. Устройство характеризуется тем, что оно снабжено сменным пеналом для смазки, выполненным в виде корпуса 14 с отверстием 13 в донной части и подпружиненным клапаном 16, перекрывак щим отверстие, причем пенал установлен в резервуаре с зазором и зафиксирован пробкой 12 от продольного перемещения, а зазор между корпусом пенала и стержнем сообщен с атмосферой через канал 18, выполненный в пробке, при том нижний торец корпуса пенала расположен на уровне проточки ниже верхнего торца нижней втулки, Это обеспечивает упрощение сборки и заправки устройства смазкой, а также облегчает техническое обслуживание узла люJ e ного подвешивания и улучшает условия труда обслуживающего персонала. 1 ил.

1692879 оставитель Н, Мянько

Редактор С. Патрушева Te>:pI- ä М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4043 1 иря>к Подписное

ВНИИПИ Государствен;;ного комитеге па изобретениям и открытиям при KHT CCCI113035, Ь осква, Ж-35. Ряушская наб.„4/5

Производственно-иэда;ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям устройств подвешивания кузова. и является усовершенствованием основного изобретения по авт. ca„¹ 1357290.

Цель изобретения — упрощение сборки и заправки устройства смазкой, На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид, Устройство для смазывания вертикальных направляющих содержит стержень 1, который верхней частью опирается на пружину 2 и проходит через стакан 3, у:тановленный на верхнем шарнире 4.

Внутри стакана 3 запрессовяны антифрикционные направляющие 5, а на стержень 1 напрессовяны взаимодействующие с ними втулки 6.

Втулки 6 напрессованы таким образом, что между ними имеется кольцевая канавка

7. На торцах втулок 6 выполнены внутренние проточки 8, в которые установлен фитиль 9, выполненный в форме кольца.

Верхняя часть стержня 1 имеет резервуар 10, заполненный жидкой смазкой 11 и закрытый пробкой 12, Резервуар 10 соединен с и роточкой 8 нижней втулки 6 радиальными каналами 13.

Устройство снабжено сменным пена" лом для смазки, выполненнь м в виде карп,са 14 с отверстием 15 в донной части, и клапаном 16 с пружиной 17, ггерекрывающим зто отверстие, причем пенал установлен в резервуаре I0 " зазором и зафиксирован пробкой 12,от поодольного . перемещения.

Зазор между корпусov, 14 и стержнем 1 через выполненный в пробке 12 канал 18 сообщен с атмосферой. а нижний торец корпуса 14 расположен на уровне проточки 8 ниже верхнего торца нижней втулки 6. Устройство работает следую цим образом.

При техническом обслуживании использованный пенал заменяется на дру1ой пенал, предварительно зя полненный жидкой смазкой, при этом пружин:.:- 17 с:-гжимает

KII3nGH 16 к донной части Kopiiуса 4, который закрывает отверстие I5 кор.>уса, не позволяя смазке вытекать из пеналя наружу, 5 При завертывянии пробки !2 шток -nяпана 16 упирается в дно резервуара ";0, пробка 12 воздействует на к, рпус 14 пеняла, сжимая пружину 17 и г.еремещая корпус пенала вниз. Вследствие э>ого клапан 16

10открывает доступ масла из корпуса ",4 пенала в резервуар 10.

Далее масло через каналы 13 поступЯет в проточку 8 нижней втулки 6 и через каналы

13 поступает в проточку 8 маккей втулки 6

15 и через фитиль 9 к трушимся поверхностям.

"Как только нижний торец корпуса 14 пенала полностью перекрыт смазкой 11, воздух г.ерестает поступагь в орпус 14 пенала и подача смазки 11 в проточку 8 пре20 кращается, По мере расхода смазки 11 уровень ее в проточке 8 нижней втулки 6 падает ниже нижнего торца корпуса 14 пеналя. Атмосферный воздух через канал 18 в пробке 12 и

25 зазор между корпусом 14 и стержнем 1 поступает в резервуар 10 и дави» на смазку 11, подавая дозу смазки в проточку 8 нижней втулки 6.

Таким образом автоматически поддер30 живается постоянный уровень смазки 11 в проточке 8 нижней втулки 6, обеспечивая смазку фитиля 9 и через него трущихся по- верх >стей.

35 Формула изобретения

Устройство для смазывания вертикальных направляюших по авт, св. № 1357290, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено

40 размещенным с зазором в резервуаре сменным пеналом для смазки с отверстием в донной части, перекрыьяемым упруго закрепленным в пенале клапаном, имеющим щток, который расположен с возмо>кностью

45 взаимодействия с дном резервуара„при зтОм В opo6i e выпОлнено Отвеостие, СООбщающее ре ервуар с атмосферой. (