Автотракторный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездои. Цель изобретения - повышение устойчивости движения. Автотракторный прицеп содержит кузов, соединенный с поворотной тележкой посредством поворотного круга, состоящего из верхнего 4 и нижнего 5 колец.оНижнее кольцо 5 снабжено полками 8, которые расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа. Полки 8 имеют диаметральнопротивоположно расположенные углубления 9, в которых установлены тормозные колодки 10, закрепленные при помощи рычагов 11 на торсионе 12. Торсион 12 соединен стержнями 14 с верхним кольцом 4. 2 ил.
СОЮЗ COBETCKMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s()s В 62 0 63/06
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЕ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807570/11 22) 08.02.90 (46) 23,11,91. Б.ол. № 43, (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт
{72) Е. В. Сливинский и Е. M. Шаповал (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 887341, кл. В 62 0 63/08, 1980, (54) АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездо». Цель изобретения — повышение ус„„5Ы„, 1692884 А1 тойчивости движения. Автотракторный прицег. содержит кузов, соединенный с поворотной тележкой посредством поворотного круга, состоящего из верхнего 4 и нижнего
5 колец.оНижнее кольцо 5 снабжено полками
8; которые расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа. Полки 8 имеют диаметрально противоположно расположенные углубления 9,. в которых установлены -,îðìîýèûå колодки 10, закрепленные при помощи рычагов 11 на торсионе
12, Торсион 12 соединен стержнями 14 с верхним кольцом 4. 2 ил.
1692884
10
Изобретение отнасичся к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездов, Цель изобретения — повышение устойчивости движения.
На фиг. 1 изображен автотракторный г :рицеп, вид сооку; на фиг, 2 — поворотный круг в изометрии.
Автотракторный прицеп состоит из кузова 1, который размещен на раме 2. Между рамой 2 и поворотной тележкой 3 установген поворотный круг, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 колец, взаимодействующих одно с другим через LLIBpwI
I:oíLIàìè которые жестко соединены с КоН«a II торсиона 12. Торсион 12 расположен в поперечном направлении прицепа и закреплен во втулке 13, расположенной в средней части торсиона 12. Втулка 13 посредством стержней 14 соединена с верхним 4 кольцом.
Автотракторный прицеп работает следующим образом.
При прямолинейном движении его в составе автотракторного поезца I îðìoçíûå колодки 10 находятся в углублениях 9 полок
8 так, как это показано на фиг. 2, при этом динамические составляюгцие уIсилий, возникающие в месте контакта колес прицепа с дорогой и вызывающие колебания прицепа в поперечной горизонтальной г1лоскости ,:-.го движения (виляния), не могут вызвать поворот подкатной тележки 3 относительнс рамы 2. То есть в этом случае кольца 4 и 5 поворотного круга фиксированы одно отно.сительно другого за счет расположения коподoI; 10 в углублениях 9. При маневрировании поезда усилие. действующее через дышло прицепа (не обозначено) на рулевые его колеса, выше динамических усилий, вызывающих виляния прицепа, и поэтому поворотная тележка 3 совместно с нижним кольцом 5 поворотного круга получает угловой поворот относительно верхнего его кольца. При этом тормозные колодки
10, стремясь выйти иэ углублений 9 полок 8, упруго закручивают, например по стрелкам
А, торсион 12, что обеспечивает поворот тормозных колодок 10 по этим же стрелкам, Такое положение тормозных колодок 10 создает возникновение сил трения R зоне их контактирования с полками 8, а следовательно, и сил сопротивления, препятствующих возникновению виляния прицепа при
его движении на у астках дорог, После окончания такого маневра и выхода автотракторного поезда на прямой участок дороги тормозные колодки 10 входят в контакт с углублениями 9 и под действием упругих сил торсиона 12 возвращаются в исходное положение, показанное на фиг, 2. Далее процесс повторяется.
Формула изобретения
Автотракторный прицеп, содержащий кузов, соединенный с поворотной тележкой посредством поворотного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, которые связаны между собой устройством, предотвращающим виляния прицепа. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устой ивости движения, устройство, предотвращающее виляния прицепа, выполнено в виде закрепленных на нижнем кольце по крайней мере двух полок, расположенных в горизонтальной плоскости симметрично относительно продольной оси прицепа и имеющих диаметрально противоположно расположенные углубления, в которых размещены фрикционные тормозные колодки, установленные на одних концах Г-образных рычагов, закрепленных другими концами на концах расположенного в поперечном направлении прицепа торсиона, который средней частью связан с верхним кольцом.
Составитель Г, Гандыбин
Редактор С, Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска
Заказ 4043 Тираж Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101