Способ изготовления стальных деталей с опорными поверхностями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении опорных поверхностей стальных деталей. Цель изобретения - повышение сопротивления динамическим нагрузкам. Надрессорную балку из стали 20ФТЛ отливают, очищают, подвергают нормализации от 950°С, затем деформируют упругопластическим нагружением в пределах допускаемого отклонения по эксплуатационной схеме нагружения, при максимальном статическом нагружении выполняют поверхностное упрочнение путем индукционного нагрева опорной поверхности до температуры закалки на глубину 0,1-0,3 толщины , разгрузку выполняют с одновременным охлаждением и последующим самоотпуском. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (5!)ю С 21 D 1/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728249 / 02 (22) 11.08.89 (46) 23.11,91, Бюл. М 43 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) С.И.Попов, В.А.Двухглавов, В.И.Гамиров, В.Б.Харитонов, Ю.К.Микеров и 0.3.Шарафутдинов (53) 621,785.3.669.15.194(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 1157087, кл. С 21 D 7/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

hL 1433688, кл. В 24 В 39/00, 1984. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЬНЫХ

ДЕТАЛЕЙ С ОПОРНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упрочнения опорных поверхностей стальных деталей.

Цель изобретения — повышение сопротивления динамическим нагрузкам.

Надрессорную балку из стали 2ОФТЛ отливают, очищают, подвергают нормализации с 950 С. Затем деформируют упругопластическим нагружением в пределах допускаемого отклонения по эксплуатационной схеме нагружения до прогиба средней части изделия, равного 6 мм. При максимальной статической нагрузке производят выдержку, в процессе которой осуществляют индукционный нагрев током частотой 1000 Гц и удельной мощностью 1,4 кВт/см с продолжительностью нагрева 45 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при упрочнении опорных поверхностей стальных деталей, Цель изобретения — повышение сопротивления динамическим нагрузкам. Надрессорную балку из стали 2ОФТЛ отливают, очищают, подвергают нормализации от 950 С, затем деформируют упругопластическим нагружением в пределах допускаемого отклонения по эксплуатационной схеме нагружения, при максимальном статическом нагружении выполняют поверхностное упрочнение путем индукционного нагрева опорной поверхности до . температуры закалки на глубину 0,1 — 0,3 толщины; разгрузку выполняют с одновременным охлаждением и последующим сдмоотпуском. с до закалочной температуры на глубину 0,1—

0,3 толщины. После этого выполняют разгруэ- 0с, ку с одновременным охлаждением потоком 1© воды и последующим самоотпуском. 6д

Сравнение стойкости опорной поверх- р ности подпятников к воздействию динамиче- ОО ских нагрузок при испытаниях на копре падающим грузом с зиаргиаи удара Зр адж и С© площадью контакта бойка 25 см показывает, что детали, изготовленные по известному способу, выдерживают беэ повреждения а

2360-2420 ударов, а нэдрессорные балки, изготовленные по предлагаемому способу, выдерживают соответственно 2450 — 2510 повторноударных нагружений.

Формула изобретения

Способ изготовления стальных деталей с опорными поверхностями, включающий

1693088

Составитель Т. Родина

Техред М.Моргентал. Корректор В. Гирняк

Редактор О. Головач

Заказ 4053 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Го<;ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отливку, очистку, предварительную термическую обработку, статическое упругопластическое нагружение, выдержку при максимальной нагрузке и одновременно упрочнение опорной поверхности, о т л и ч а ю- 5 шийся тем,- что, с целью повышения сопротивления динамическим нагрузкам. упрочнение выполняют путем индукционного нагрева опорной поверхности до температуры закалки, а затем осуществляют разгрузку с одновременным охлаждением и последующим самоотпуском.