Устройство для выключения баллона сжатого воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 62b, 47zz
Заявлено 04.XI I.1963 (¹ 868906/40-23) с присоединением заявки № щЧИРствениый комитет по депам изобретений и откРытий СССР
МПК В 64с
Приоритет
Опубликовано 11.III,1965. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 19.1V.1965.
УД К 621 — 592:629.135/138 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. H. Волохов, С. П. Крылов и Б, А. Каштанов
Организация Государственного комитета по авиационной технвке-- — - — - —---СССР Ь 1. .:,:,, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ВАЛЛОНА
СЖАТОГО ВОЗДУХА
Подписная группа М 240
На ряде самолетов применяются системы охлаждения тормозных колодок колес с использованием воздушно-жидкостных эмульсий. В таких системах баллон сжатого воздуха по израсходовании всей охлаждающей жидкости не отключается, в результате чего происходит утечка сжатого воздуха.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве, отключающем баллон сжатого воздуха от системы охлаждения тормозных колодок колес, применен датчик-выключатель, который при попеременном поступлении в его корпус охлаждающей жидкости или воздуха включает или выключает электромагнитные краны магистрали подвода сжатого воздуха.
На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства для выключения баллона сжатого воздуха; на фиг. 2 схематически изображен датчик-выключатель.
Устройство для выключения баллона сжатого воздуха содержит датчик-выключатель 1, чувствительное электромагнитное реле 2, электромагнитное реле 8, включающееся на самоблокировку, исполнительное электромагнитное реле 4, электромагнитные краны 5, баллон сжатого воздуха 6, баллон с охлаждающей жидкостью 7, обратные клапаны 8, концевой выключатель 9 и трубопроводы 10.
Датчик-выключатель представляет собой герметический цилиндр 11 со штуцерами 12 и
18. Через штуцер 12 поступает охлаждающая жидкость из баллона 7; а через штуцер 18 она подается в магистраль 14. В цилиндре !1 установлен на изоляционно" втулке 15 металлический контактный штырь 16. С наружной стороны штырь имеет втулку 17 для подпайки проводов, закрываемую колпачком 18.
10 При соприкосновении переднего колеса самолета (на чертеже не показано) с землей концевой выключатель 9 замыкается, и постоянный ток подается на чувствительное электромагнитное реле 2. Обмотка этого реле под15 ключена к контактному штырю 16 датчика, к контактам реле 8 самоблокировки и электромагнитным кранам 5, один пз которых открывает баллон 6 сжатого воздуха, а другой— магистраль И тормозных колодок (на черте20 же не показаны).
Чувствительное электромагнитное реле 2 срабатывает в результате того, что пространство между контактным штырем 16 и цилиндром 11 датчика заполняется охлаждающей
25 >кндкостыо, вытесняемой из баллона 7 давлеIItIe ii c>li, To 0 Во3 iA ха, HocTjj. пающего из баллона 6. Жидкость является проводником электрического тока. Через контакт чувствительного реле 2 подается питание на обмотку ре30 ле 8, которое срабатывает, и через контакты
169403 реле 4 ток подается на обмотку электромагнитных кранов 5 — последние открываются.
Через открытые краны сжатый воздух поступает в баллон 7 с охлаждающей жидкостью и затем — в магистраль. жидкость через датчик 1 также поступает в магистраль и, смешиваясь с воздухом, разбрызгивается на тормозные колодки.
Когда охлаждающая жидкость израсходована, контакт между цилиндром 11 датчика и контактным штырем 1б нарушается и чувствительное реле 2 выключается, Через контакты подается питание на обмотку исполнительного реле 4, которое, выключаясь, снимает питание с электромагнитных кранов 5, при этом баллон б отключается.
Оставшийся в баллоне сжатый воздух можно использовать для гашения пожара и других целей.
Предмет изобретения
Устройство для выключения баллона сжатого воздуха от системы охлаждения тормозных колодок колес самолета, содержащее электромагнитное реле, перекрывные электрокраны, трубопроводы и концевой выключатель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения включения и выключения электромаг10 нитных реле и электромагнитных кранов магистрали подвода сжатого воздуха, в нем применен датчик-выключатель, содержащий металлический штырь, установленный на изоляторе в герметическом цилиндре трубопровода, 15 электрический контакт которого с корпусом самолета создается протекающей через цилиндр охлаждающей жидкостью, а при поступлении в цилиндр воздуха электрический контакт с корпусом самолета размыкается.
169403
Фиг
Составитель Г. В. Ерохин
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова
Заказ 726/14 Тираж 525 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,24 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2