Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность. Система содержит карбюратор с главным воздушным каналом, соединенным с впускным трубопроводом 4 и каналом 6 подачи атмосферного воздуха. Трубопровод 4 и канал 6 снабжены соответственно заслонками 10и 7, которые связаны между собой тягой 11и снабжены приводом 9. Тяга 11 шарнирно соединена с концом водила 12, установ ленного на оси 13 вращения. Второй конец водила 12 снабжен хвостовиком 15, который подпружинен пружиной 14 сжатия. При переходе на принудительный холостой ход заслонка 7 переводится в открытое положение, а заслонка 40 перекрывает впускной трубопровод 4. В результате подача топливной смеси к впускному клапану прекращается и по каналу 6 в цилиндры подается атмосферный воздух. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-: «-т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738207/06 (22) 19.09.89 (46) 30.11.91. Бюл. hh 44 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Таджикагропромпроект" (72) В. К. Тюшкевич, О. И. Катана и Г. И.

Федотов (53) 621.43-443.1 — 543,4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1361361, кл. F 02 0 17/02, 1986. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (57) Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить топливную экономичность..Система.БЫ 1694957 А1 (sl)s F 02 D 17/02, F 02 М 23/00 содержит карбюратор с главным воздушным каналом, соединенным с впускным трубопроводом 4 и каналом 6 подачи атмосферного воздуха. Трубопровод 4 и канал 6 снабжены соответственно заслонками

10 и 7, которые связаны между собой тягой

11 и снабжены приводом 9. Тяга 11 шарнирно соединена с концом водила 12, установленного на оси 13 вращения. Второй конец водила 12 снабжен хвостовиком 15, который подпружинен пружиной 14 сжатия. При переходе на принудительный холостой ход заслонка 7 переводится в открытое положение, а заслонка 10 перекрывает впускной трубопровод 4. В результате подача топливной смеси к впускному клапану прекращается и по каналу 6 в цилиндры подается атмосферный воздух. 3 ил, 1694957

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами, Цель изобретения — повышение топливной экономичности, На фиг. 1 представлена система, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— то же, вид в пл ане.

Система содержит карбюратор 1 с главным воздушным каналом 2 и воздухофильтром 3, связанный со впускным трубопроводом 4, на выходе которого имеется впускной клапан 5. К впускному клапану 5 подведен канал 6 подачи атмосферного воздуха, в котором помещена заслонка 7, связанная подпружиненным рычагом 8 с приводом 9. На выходе впускного трубопровода установлена вторая заслонка 10, связанная посредством тяги 11 с заслонкой 7.

Тяга 11 шарнирно связана с водилом 12, установленным на оси 13 и снабженным подпружиненным пружиной 14 хвостовиком 15. Между заслонками установлена пружина 16. На входе канала 6 имеется воздухофильтр 17, Канал 6 может быть непосредственно подключен к выпускному коллектору, в таком случае необходимость в использовании воздухофильтра 17 отпадает.

Система работает следующим образом.

На режиме нагрузки заслонка 7 перекрывает канал 6 подачи атмосферного воздуха, а заслонка 10 открыта, благодаря чему топливная смесь из карбюратора 1 по главному воздушному каналу 2 и впускному трубопроводу 4 поступает к впускному кЛапану

5.

При переходе на принудительный холостой ход педаль газа (не показана) отпускают, привод У оЬесточивается, в результате чего рычаг 8 переводит заслонку 7 в открытое положение. Одновременно усилие через тягу 11 передается заслонке 10, которая пере1 крывает впускной трубопровод 4. В результате подача топливной смеси к впускному клапану 5 прекращается, и по каналу 6 в цилиндры подается атмосферный воздух, 5 При переходе на режим нагрузки заслонки 7 и 10 устанавливаются в исходное положение.

Система обеспечивает экономию топлива за счет полного прекращения топливопо10 дачи перед остановкой на спусках. При этом перекрытие впускного трубопровода непосредственно у впускного клапана полностью исключает выдувание топлива, срыв топливной пленки и осушение системы питания, 15 благодаря чему при переходе на режим нагрузки в цилиндры сразу же поступает гото- вая смесь. Кроме того, уменьшается загрязнение окружающей среды.

Формула изобретения

20 Система питания двигателя внутренне. со сгорания с отключаемыми цилиндрами, содержащая впускные трубопроводы, соединенные с главным воздушным каналом карбюратора, каналы подачи атмосферного

25 воздуха в каждый отключаемый цилиндр и заслонки с приводами, размещенные в каналах на частичных режимах, о т л и ч а ю щ« а я с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, система снабжена до30 полнительной заслонкой, главный воздушный канал и канал подачи атмосферного воздуха каждого цилиндра выполнены в виде патрубка, разделенного общей перегородкой с расходящимися в ее концевой

35 части стенками, а заслонка канала подачи атмосферного воздуха связана с дополнительной заслонкой тягой с возможностью попеременного перекрытия каналов, причем тяга снабжена пружинами переключа40 телем, раэмещенйым между расходящимися стенками перегородки, а заслонки подпружинены одна относительно другой.

1694957

Составитель В. Забегалин

Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 4145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101