Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом. Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения наиболее теплонагруженных зон. Поршень 1 двигателя внутреннего сгорания содержит охлаждающую полость 2с маслоприемным 3 и сливным каналами, сопло 4 с маслоподводящим каналом 6, расположенным в верхней головке шатуна 5. С целью улучшения охлаждения наиболее теплонагруженных элементов один конец сопла шарнирно соединен с шатуном, а другой конец размещен в маслоприемном канале. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСЧИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з F 02 F 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786828/06 (22) 30.01.90 (46) 30.11.91. Бюл. ЬЬ 44 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Е.А.Лазарев и Б.cá.Булатов (53) 621.43(088.8) (56) Патент США М 2865348, кл. 123-41.39, опублик. 1958. (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсированным дизе„„SU „„1694959 А1 лям с поршнями, охлаждаемыми маслом.

Изобретение позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения наиболее теплонагруженных зон. Поршень 1 двигателя внутреннего сгорания содержит охлаждающую полость 2 с маслоприемным

3 и сливным каналами, сопло 4 с маслоподводящим каналом 6, расположенным в верхней головке шатуна 5. С целью улучшения охлаждения наиболее теплонагруженных элементов один конец сопла шарнирно соединен с шатуном, а другой конец размещен в маслоприемном канале. 2 ил.

1694959

Формула изобретения

Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая шатун, сочлененный с ним поршень с охлаждающей полостью и с маслоприемным и сливным каналами, причем на верхней головке шатуна установлено сопло, соединенное с масляным каналом в шатуне, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения наиболее теплонагруженных зон, один конец сопла шарнирно соединен с шатуном, а другой конец размещен в маслоприемном канале.

Составитель А,Гладких

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор Р.Долинич

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„ 4/5

Производсrвенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 10l

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к формированным дизелям с поршнями, охлаждаемыми маслом.

Известны поршни, в которых подвод масла в охлаждающую волость осуществляется по каналу в шатуне через ползун, установленный в верхней головке шатуна. Такие поршни являются составными. Они сложны по конструкции и обладают невысокой долговечностью.

Известен поршень, в котором вместо ползуна применяется неподвижно закрепленное сопло. Масло подается в охлаждающую пблость через отверстия в поршне, Во время работы двигателя сопло совершает колебательное движение, вследствие чего масло поступает в охлаждающую полость лишь в определенный момент, когда оси сопла и отверстия совпадут. Недостатком данного устройствам является то, что лишь часть подводимого масла используется для охлаждения поршня. Для повышения эффективности охлаждения поршня необходимо обеспечить непрерывную:подачу охлаждающего масла в полость.

Цель изобретения — улучшение охлаждения поршня за счет непрерывной подачи масла в полость охлаждения — достигается тем. что сопло для подачи масла в полость охлаждения выполнено в виде трубки, один конец которой соединен с головкой шатуна, а другой конец с калиброванным отверстием размещен в маслоприемном канале полости охлаждения.

Такое выполнение и установка сопла позволяет осуществлять непрерывную подачу масла в полость охлаждения поршня из канала в верхней головке шатуна при совершении шатуном сложного колебательного движения на работающем двигателе.

Известные конструкции поршней прямо не предусматривают получение подобного результата, На фиг.1 изображен охлаждаемый поршень, разрез; на фиг.2 — маслоприемны .

30 канал, сопло и способ его установки в головке шатуна, Поршень состоит из собственно поршня 1, в котором выполнена охлаждающая полость 2 с маслоприемным 3 и сливным (не показан) каналами. В маслопремном канале поршня размещено сопло 4, один конец которого шарнирно соединен с шатуном 5.

Маслоподводящий канал 6 в верхней головке шатуна и канал в сопле 4 составляют единую масляную магистраль, по которой охлаждающее масло поступает в полость поршня.

Охлаждающий поршень работает следующим образом, При возвратно-поступательном движении поршня шарнирный конец сопла 4 вместе с головкой шатуна 5 совершает колебательные перемещения, отклоняясь на угол, а свободный конец с калиброванным отверстием — поступательное. Масло под давлением попадает иэ кольцевой канавки в верхней головке шатуна через канал

6 в канал сопла 4, откуда непосредственно поступает в охлаждающую полость 2. Пройдя по охлаждающей полости и осуществив съем тепла с поверхности этой полости, охлаждающее масло сливается в картер двигателя через сливной канал полости (не показан).