Способ определения сопротивления поперечному перемещению пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик . Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения фактических условий работы пути. На шпале 1 устанавливают и закрепляют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал. Устанавливают на уровне нейтральной оси рельсовых рубок индикаторы 3. К головкам рельсовых рубок гидравлическим прибором циклически прикладывают поперечную нагрузку. При каждом цикле по манометру регистрируют величину нагрузки, а по индикаторам - поперечное перемещение на уровне нейтральной оси рельсовых рубок. Сопротивление пути определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а поперечное перемещение пути - как полусумму на уровне нейтральной оси. 3 ил. + Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 В 35/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НQ

NUES,7 (21) 4752873/11 (22) 24.10.89 (46) 07.12.91. Бюл. hL 45 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Я.Коган и В.А.Грищенко (53) 625,144. 6 (088.8) (56) Бесстыковой путь. Труды ВНИИЖТ. M., 1968, вып. 244, с. 24-25. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОМУ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ

ПУТИ. (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик, Цель изобретения — повышение Ы, 1696637 А1 зффективности путем обеспечения фактических условий работы пути. На шпале 1 устанавливают и закрепляют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал. Устанавливают на уровне нейтральной оси рельсовых рубок индикаторы 3. К головкам рельсовых рубок гидравлическим прибором циклически прикладывают поперечную нагрузку.

При каждом цикле по манометру регистрируют величину нагрузки, а по индикаторам — поперечное перемещение на уровне нейтральной оси рельсовых рубок. Сопротивление пути определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а поперечное перемещение пути — как полусумму на уровне нейтральной оси, 3 ил.

1696637

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к исследованию его механических характеристик.

Цель изобретения — повышение эффективности путем учета фактических условий работы пути.

На фиг.1 изображена схема нагружения шпалы, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — зависимость сопротивления Q поперечного перемещения пути от величины перемещения у.

Способ осуществляется следующим образом.

На шпале 1 устанавливают и закрепляют по осям рельсовых нитей две рельсовые рубки 2 длиной, равной расстоянию между осями шпал, устанавливают на уровне нейтральной оси рубок индикаторы 3, Затем к головкам рельсов гидравлическим прибором циклически прикладывают поперечную нагрузку N, по показаниям индикаторов регистрируют перемещения на уровне нейтральной оси рубок, Сопротивление перемещению пути определяют как сумму нагрузок N, а перемещение — как полусумму перемещений, Пример. Определяют сопротивление поперечному перемещеник> пути на железобетонных шпалах на прямом участке с рельсами типа Р 65 и асбестовым балластом. По участку пропускают 36 млн т-бр.

Предварительно на участке снимают два противолежащих рельса. На одну из шпал укладывают рельсовые рубки длиной, равной расстоянию между осями шпал (55 мм), закрепляют их на шпале по осям рельсовых нитей. Далее устанавливают индикаторы И4 — 10 таким образом, чтобы их штоки упирались в шейку рубок на расстоянии 82 мм от уровня подошвы рельса (т.е, на уровне нейтральной оси). Затем гидравлическим прибором нагружают головки рельсов нагрузкой, Нагружение осуществляют ступенями по 0,625 кН до 5 кН и далее по 1,25 кН до 25 кН, При каждом нагружении регистрируют перемещения по индикаторам, Величину сопротивления определяют как сумму нагрузок на рельсовые рубки, а величину

5 перемещения пути — как полусумму показаний индикаторов, Полученная зависимость сопротивления Q перемещению пути от величины перемещения у приведена на фиг.3 (сплошная линия). Зависимость сап ротив10 ления Q перемещению пути от величины перемещения у, полученная известным способом, приведена также на фиг.3 (пунктирная линия), Сопротивление перемещению пути, on15 ределенное известным способом, существенно больше сопротивления, полученного предлагаемым способом. Так, при перемещении у, равном 1,5 мм, разница AQ< достигает 80%, а при перемещении у = 3 мм

20 ЛОр 20%, Таким образом, определение сопротивления поперечному перемещению пути способом согласно изобретению повышает точность определения сопротивления (s

25 среднем на 30%) и соответственно уменьшает погрешность существующих методов расчета пути на устойчивость, что обеспечивает повь шение надежности железнодорожного пути.

30 Формула изобретения

Способ определения сопротивления поперечному перемещению пути, состоящий в том, что циклически нагружают каждую шпалу определенной поперечной нагруз35 кой, измеряют после каждого цикла величину перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения зффективности путем учета фактических условий работы пути, нагружение осуществляют через головки

40 рельсовых рубок, которые закрепляют предварительно на шпалах по проектным осям положения рельсовых нитей, а измерение перемещений производят на уровне нейтральной оси рубок, 45

1696637,О

3,0

V,ин

Составитель А. Петрухин

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4285 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5