Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию поршневой машины с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Составной рабочий вал выполнен из двух соосных частей 1,2с кривошипами 3, 4 и закрепленного между ними четырехколенного коленчатого вала 5. Подшипники 6,7 установлены на кривошипах 3, 4 и зафиксированы относительно них в тангенциальном направлении. Ползуны 8-11 связаны с коленами 12-15 вала 5 через подшипники 16-19 и установлены в скрещивающихся неподвижных направляющих 20-27. Неподвижные цилиндры 28-31 с размещенными в них поршнями 32-35 кинематически связаны с ползунами 8-11. Подшипники установлены с возможностью поворота вокруг оси вращения рабочего вала и возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном этой оси, и выполнены в виде установленных по концам рабочего вала соосно цилиндрических хвостовиков 36 с диаметральными пазами со строны кривошипов 3, 4 и ползунов 8-11, размещенных в пазах. Концы кривошипов 3, 4 расположены в отверстиях ползунов 8-11. По меньшей мере один из ползунов 9 или 10, соединенных с коленами 13, 14, связан с пошнями 32-35. Концы вала 5 через подшипники 6, 7 прикладывают крутящий момент к частям 1, 2.2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5. F 01 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

hali 9@38AH

ОП И САН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 иттттк. !таин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306612/29 (22) 16.09.87 (46) 07.12.91. Бюл, М 45 (71) Московск и автомобильный завод vM.

И,А.Лихачева (72) В.А.Дильдин, И.А,Курзель, С.Г.Ошурков и С.С.Сурин (53) 621.122(088.8) (56) Баландин С.С. Бесшатунные ДВС. М.:

Машиностроение, рис. 1076, с,117, 1972. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию поршневой машины с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Составной рабочий вал выполнен из двух соосных частей 1, 2 с кривошипами 3, 4 и закрепленного между ними четырехколенного коленчатого вала 5. Подшипники 6,7установлены на кривошипах 3, 4 и зафиксированы относительно них в танИзобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым объемным машинам, и может быть использовано в ДВС, компрессорах и других машинах.

Цель изобретения — упрощение конструкции поршневой машины.

На фиг.1 показана схема предложенной машины в аксонометрии; на фиг,2 — опора коленчатого вала.

Поршневая машина с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение содержит составной рабочий вал, выполненный из двух соосных частей 1, 2 с

„„ „„1б96742 А1 генциальном направлении, Ползуны 8 — 11 связаны с коленами 12 — 15 вала 5 через подшипники 16 — 19 и установлены в скрещивающихся неподвижных направляющих

20-27. Неподвижные цилиндры 28 — 31 с размещенными в них поршнями 32 — 35 кинематически связаны с ползунами 8-11.

Подшипники установлены с возможностью поворота вокруг оси вращения рабочего вала и возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном этой оси, и выполнены в виде установленных по концам рабочего вала соосно цилиндрических хвостовиков 36 с диаметральными пазами со строны кривошипов 3, 4 и ползунов 8 — 11, размещенных в пазах. Концы кривошипов 3, 4 расположены в отверстиях полэунов 8-11.

По меньшей мере один иэ ползунов 9 или 10, соединенных с коленами 13, 14. связан с пошнями 32-35. Концы вала 5 через подшипники 6, 7 прикладывают крутящий момент к частям 1, 2. 2 ил. кривошипами 3, 4 и закрепленного между ними четырехколенного коленчатого вала 5, подшипники 6, 7 вала, установленные на кривошипах 3, 4 и фиксированные относительно них в тангенциальном направлении, ползуны 8-11, связанные с коленами 12-15 вала 5 через подшипники 16-19 и установленные в скрещивающихся неподвижных направляющих 20 — 27, и неподвижные цилиндры 28-31 с размещенными в них nopulнями 32-35, кинематически связанными с полэунами 8-11, причем подшипники 6, 7 установлены с возможностью поворота вокруг оси вращения рабочего вала и воэврат1б96742 но-поступательного движения в направле° нии, перпендикулярном этой оси, и выполнены в виде установленных по концам рабочего вала соосно цилиндрических хвостовиков 36 с диаметральными пазами 37 со стороны кривошипов 3, 4 и ползунов 8 — 11 с отверстиями 38, размещенных в пазах 37, а концы кривошипов расположены в отверстиях 38, при этом по меньшей мере один из ползунов 9 или 10, соединенных с двумя средними коленами 13, 14 коленчатого вала

5, связан с поршнями 32 — 35, Поршневая машина работает следующим образом.

При возвратно-поступательном перемещении поршней 32-35 в цилиндрах 28-31 совместно с поршнями перемещаются средние ползуны 9, 10 в своих направляющих 22-25. Ползуны 9, 10 перемещают вдоль направляющих средние колена 13, 14 коленчатого вала 5. При этом крайние колена 12 и 15 коленчатого вала 5 перемещаются вместе с ползунами 8, 11 в направляющих

20, 21 и 26, 27 и вал 5 приводится во вращение вокруг своей оси (не показана), которая совершает вращение вокруг оси 39 частей 1, 2 рабочего вала на расстоянии, равном величине радиусов кривошипов 3, 4. Концы вала 5 через подшипники 6, 7 прикладывают крутящий момент к частям 1, 2 рабочего вала.

Формула изобретения

Поршневая машина с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

5 движение, содержащая составной рабочий вал, выполненный из двух соосных частей с кривошипами и закрепленного между ними четырехколенного коленчатого вала, подшипники вала, установленные на кривоши10 пах и фиксированные относительно них в тангенциальном направлении, ползуны, связанные с коленами вала через подшипники и установленные в скрещивающихся неподвижных направляющих, и неподвиж15 ные цилиндры с размещенными в них поршнями, кинематически связанными с ползунами,отлича ющаяся тем,что, с целью упрощения конструкции поршневого машины, подшипники установлены с воз20 можностью поворота вокруг оси вращения рабочего вала и возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном этой оси, и выполнены в виде установленных по концам рабочего вала соосно

25 цилиндрических хвостовиков с диаметральными пазами со стороны кривошипов и ползунов с отверстиями, размещенных в пазах, а концы кривошипов расположены в отверстиях, причем, по меньшей мере один из

30 ползунов, соединенных с двумя средними коленами коленчатого вала, связан с поршнями.

1696742

Фиг. 2

Составитель М.Любомудрова

Редактор Г.Наджарян Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 4290 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101