Дисково-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисково-колодочным тормозам . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск 1, тормозные колодки 2, подпружиненные упругими элементами 5, установлены в направляющих под углом к радиусу, по крайней мере равным углу трения колодки 2 с направляющей. Установка направляющих под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент независимо от фрикционных колебаний за счет изменения плеча приложения силы трения . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 D 55/22
ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4736557/27 (22) 11.09.89 (46) 07.12.91. Бюл. ЬЬ 45 (71) Ереванский политехнический институт им. К, Маркса (72) А.К. Погосян, В.К. Макарян и Г.С. Гагян (53) 62-592.112(088.8) (56) Патент Великобритании t4 1275440, кл. F 16 О 55/22, 1972, (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЬ!Й ТОРМОЗ (57) Изобретение. относится к машиностроеwe, в частности к дисково-колодочным тормозам. Целью изобретения является
5U 1696781 А1 улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента. Поставленная цель достигается тем, что в дисково-колодочном тормозе, содержащем тормозной диск 1, тормозные колодки 2, подпружиненные упругими элементами 5, установлены в направляющих под углом к радиусу, по крайней мере равным углу трения колодки 2 с.направляющей. Установка направляющих под углом к радиусу позволяет стабилизировать тормозной момент независимо от фрикционных колебаний за счет изменений плеча приложения силы трения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1696781
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции дисковоколодочн их тормозов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента.
На фиг. 1 показан диско во-колодочный тормоз, разрез; на фиг. 2- тормозная колодка, установленная в направляющих; на фиг.
3-схема взаимодействия тормозной колодки с диском.
Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1, тормозные колодки 2 с закрепленными на них фрикционными накладками 3, установленные в направляющих 4 и взаимодействующие с упругими элементами 5, выполненными в виде пружин и размещенными в направляющих 4, стержень 6, на котором с возможностью перемещения установлены направляющие 4, Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
При подаче давления в гидроцилиндры (не показаны) направляющие 4 с тормозными колодками 2 перемещаются по стержню
6 и зажимают тормозной диск 1, осуществляя процесс торможения. При касании фрикционными накладками 3 поверхности тормозного диска 1 под действием силы трения тормозные колодки 2 перемещаются по направляющим 4 в сторону вращения тормозного диска 1 до тех пор, пока усилия от действия упругих элементов 5 и силы трения не уравновесятся, За период нара стания усилия прижатия фрикционных на«ладок 3 к тормозному диску 1 до номинального значения тормозные колодки
2 перемещаются по направля,ющим на величину э, при этом одна пружина 5 растягивается, а другая — сжймается. В результате нарастание силы трения происходит более плавно, без ударного воздействия на элементы тормоза. В дальнейшем при возни«новении в процессе торможения фрикционных автоколебаний в результате изменения коэффициента трения (от скорости скольжения и температуры в зоне трения) сила трения изменяется, что приводит к перемещению тормозных колодок 2 по направляющим 4 и изменению тормозного момента. При увеличении коэффициента трения фрикционная накладка 3, перемещаясь вместе с тормозной колодкой 2 по направляющей 4 в сторону вращения тормозного диска 1, приближается к его оси, тем самым уменьшая плечо приложения силы трения. В случае уменьшения коэффициента трения фрикционная накладка 3 и тормозная колодка 2 перемещаются в сторону, противоположную вращению тормозного диска 1, увеличивая плечо приложения силы трения, а следовательно, как и в первом случае, поддерживая среднее значение тормозного момента. Поэтому установка направляющей 4 под углом к радиусу позволя20 ет стабилизировать тормозной момент по циклу торможения независимо от фрикционных колебаний. При отводе тормозных колодок 2 от тормозного диска 1 они вновь возвращаются в исходное положение меж25 ду упругими элементами 5
Формула изоб ретения
1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и колодку, установленную в направляющих с возможностью
30 взаимодействия с упругими элементами, расположенными параллельно плоскости диска, отличающийся тем,что,сцелью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации тормозного момента, направпо крайней мере, равным углу трения материала колодки и направляющей, при этом вершина угла расположена по направлению вращения диска.
2. Тормоз пои. 1, отл ича ю щи йс я тем, что он снабжен дополнительным упругим элементом, расположенным симметрично первому упругому элементу относительно колодки и установленным с
40 возможностью взаимодействия с ней в направлении, параллельном плоскости диска.
35 ляющие расположены под углом к радиусу, 1696781 алж ра гифю
Фиг. 1
Составитель А.Чернышев
Техред M. Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор M.ßíêoâè÷
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4292 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5