Способ регулирования частоты вращения электропривода постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод для реализации способа регулирования частоты вращения содержит электродвигатели 1, 2 постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно и подключены к реверсивному тиристорному преобразователю 3. В данном способе регулирования для разгона электропривода увеличивают по линейному закону напряжения питания электродвигателей 1,2. Измеряют напряжение преобразователя 3 и тяговое усилие привода, при уменьшении которого до заданного значения, уменьшают ток обмотки 3 возбуждения. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 P 5/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

С (21) 4731160/07 (22) 23.08,89 (46) 07.12,91. Бюл. ¹ 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) А.В.Гедеонов, А.Д.Машихин, Е.М.Певзнер и Г.И.Шустова (53) 621.316.718,5(088.8) (56) Богословский А.П. и др; Судовые электроприводы, т.2, Судостроение, Л., 1976, с.313, Авторское свидетельство СССР

¹ 1453578, кл. Н 02 P 7/68, 08.12,86. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с потенциальным моментом нагрузки.

Целью изобретения является повыше, ние надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема электропривода; на фиг. 2 — механические характеристики электродвигателя.

Электропривод для реализации способа регулирования частоты вращения содержит электродвигатели 1, 2 постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно и подключены к реверсивному тиристорному преобразователю

3. Обмотка 4 независимого возбуждения электродвигателя 1 подключена через неуправляемый выпрямйтель 5 и ключ 6 к

ÄÄ 5U ÄÄ 1697237 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с потенциальным моментом нагрузки. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод для реализации способа регулирования частоты вращения содержит электродвигатели 1, 2 постоянного тока, обмотки якорей которых включены последовательно и подключены к реверсивному тиристорному преобразователю 3. В данном способе регулирования для разгона электропривода увеличивают по линейному закону напряжения питания электродвигателей 1, 2. Измеряют напряжение преобразователя 3 и тяговое усилие привода, при уменьшении которого до заданного значения, уменьшают ток обмотки

3 возбуждения. 2 ил, сети переменного тока (напряжения). Обмотка. 4 шунтирована диодом 7. Обмотка 8 независимого возбуждения электродвигателя 2 подключена через управляемый выпрямитель 9 к сети переменного тока.

Согласно способу для разгона электропривода увеличивают по линейному закону напряжение питания электродвигателей 1, 2, при этом электропривод разгоняется до номинального напряжения. Измеряют напряжение преобразователя 3 и по достижении последним номинального значения измеряют тяговое усилие привода. При измеренном усилии, меньшем заданного (0,2 — 0.35) Гном, одновременно начинают отсчет наперед заданного интервала времени и уменьшают ток обмотки 4 по закону

1697237

«:

«пом (1 e ) ДО НУЛЕВОГО ЗНдЧЕНИЯ.

Интервал времени равен (1-2) z, где т— постоянная времени обмотки 4 при закороченных ее выходах, По окончании временного интервала ЭДС эпектродвигнтег«я 1 равна нулю, а ЭДС электродвигателя 2 удваивается и равна номинальному напряжению преобразователя ", частота вращения привода равна двойной номинальной, 3атем в функции «я = К Iq уменьша««от то< обмотки 8, увеличивая н пределе частоту вращения привода до четырехкратной or номинальной. Для торможения привода уменьшают по линейному закону напряжение преобразователя 3 и одновременно начинают отсчет выдержки времени, рав««ой электромеханической постоянной привод, по окончании которой напряжение преобразователя 3 составляет пример io половину номинального значения, затем увеличива«от ток в обмотке 8 по линейному закону до номинального значения, в результате привод имеет нoM«nнальну«о частоту вращения. Дпя дальнейшего уменьшения скорости уменьшают по линейному закону напряжение преобразователя до нулевого значения, r«ocr«8 чего увеличинают ток обмотки 4 по экспоненциальному закону,цо номинального значения, Цикл работы приВода Окончен, Электропривод работает следую цим образом, При разгоне привода рабочая точка перемещается из точки 10 на статическую характеристику 11, при этом оба электродвигателя 1, 2 работают при номинальном магнитном потоке и номинальном напряжении якоря, равном половине номинального напряжения преобразователя 3. При попадании раба «еА точки в зону точки 12 (и левее) уменьшается ток обмотки 4 и рабочая точка попадает е точку 13. н которой электродвигатель 1 имеет нулевую ЭДС и не создает момент, все напря>кение преобразователя 3 приложено к электродвигатеп.о

2, который воспринимает весь момент привода, Характери«стика 14 статическая «л соответствует разной степени ослабления магнитного потока электродвигателя 2, Наибольшая частота вращения электродвигателя 2 соответствует четырехкратной номинальной и о«раничена по конструктивным соображениям (точка 15). При торможении уменьLL«ýåтся ««а пряже««ие преобразователя 3 н два раза и рабочая точка попадает н;очку 16, затем усиливается viàr«,«nl««ü««n по«ок эпеKтроднигателя 2 (точка 17) и уменьшается напряжение пра10

45 образователя 3 до нулевого значения, после чего ток н обмотке 4 увеличивают до номинального, Привод готов к новому циклу работы. Уменьшение напряжения и увеличение потока может быть одновременным, При спуске груза привод работает аналогично, за исключением ступенчатого ослабления магнитного потока электродвигателя 2 из-за неустойчивости характеристики 14 в IV-м квадранте. В зависимости от перегрузочной способности и устойчивости привоца ослабление потока электродвигателя 2 в

1-м квадранте также мо>кет быть ступенчатое, Таким образом, электропривод позволяет в двухдвигательном электроприводе получить диапазон регулирования скорости сверх номинальной до 4;1, при этом повышение надежности достигается заданной последовательностью режимов работы, обеспечивающих удовлетворительное качество протекания переходных процессов, Формула изобретения

Способ регулирования частоты вращения электропривода постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки, заключающийся в том, что увеличивают напряжение питания на последовательно включенных обмотках якорей электродвигателей, механически связанный друг с другом, до номинального значения, измеряют тяговое усилие привода и при его амплиту,це, меньшей наперед заданного значения, уменьшают ток возбуждения одного электродвигателя до нулевого значения, затем уменьшают ток возбуждения другого электродвигателя в фучкции тока якоря, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, отсчитывают наперед заданный интервал времени от начала уменьшения тока возбуждения первого электродвигателя, осуществляемого по закону

Е и<

I «но«««1 — 8 ), где IppM — номинальное значение тока возбуждения первого электродвигателя; е — основание натуральных логарифмов;

t — время;

z — постоянная времени закороченной обмотки возбуждения первого электродвигателя, а уменьшение тока возбужцения второго электродвигателя начинают по истечении упомянутого интервала, затем по линейному закону уменьшают напряжение питания и увеличивают ток возбужде1697237

Составитель В.Трофименко

Редактор Т.Юрчикова Техред М.Моргентэл Корректор Н,Король

Заказ 4314 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния второго электродвигателя до номинального значения, измеряют напряжение питания и по достижении последним нулевого значения увеличивают ток возбуждения первого злектродвигателя до номинального значения.