Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических транспортных средствах, в которых источником электрической энергии является , например, секционированная аккумуляторная батарея. Цель изобретения - повышение надежности. Для исключения аварийного пускового режима введена задержанная обратная связь по току, воздействующая на количество подключенных источников питания. Электропривод содержит электродвигатель 1, задатчик 2 скорости , импульсный преобразователь 5, Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электрических транспортных средствах, в которых источник м электрической энергии является секционная аккумуляторная батарея. Целью изебретения является повышение надежности путем ограничения пусковых токов обратную связь по скорости, п источников постоянного напряжения, п компараторов, п ключей, первую, составленную из п последовательно соединенных сумматоров 6, и вторую, составленную из п-1 сумматоров 9 цепочки, Выход преобразователя 5 включен через сумматоры 6 в цепь якоря электродвигателя 1. Входы сумматоров 6 соединены через п ключей 7 с источниками 8 постоянного напряжения и с входами сумматоров 9, выходы которых соединены с первыми входами п компараторов 10, начиная с второго. Вторые входы компараторов 10 подключены к выходу второго элемента 11 сравнения , первый вход которого через нелинейный элемент 13 соединен с датчиком 12 тока, а второй вход - с задатчиком 2 скорости. Превышение тока в цепи якоря выше допустимого вызывает отключение части источников 8 постоянного напряжения , при снижении тока часть источников вновь подключается, если ток еще превышает допустимый, часть источников отключается , процесс происходит до тех пор, пока ток в цепи якоря не станет ниже допустимого, 2 ил. На фиг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 - характеристика нелинейного элемента. Электропривод постоянного тока (фиг. 1) содержит электродвигатель 1 постоя иного тока , задатчик 2 скорости, выход которого подключен к первому входу первого элемента 3 сравнения. К второму входу первосо с о Ч) XI ю 4 О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 5/06

ГО СУДА P СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° Ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 }) 1534726 (21) 4752950/07 (22) 25.10.89 (46) 07.12.91. Бюл. N. 45 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А.Н.Ионов, Д.И.Гурьянов, С.Н.Гусева и В.Н.Гориславец (53) 621.316.718.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1534726, кл. Н 02 P 5/06, 1988, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических транспОртных средствах, в которых источником электрической энергии является, например, секционированная аккумуляторная батарея, Цель изобретения— повышение надежности. Для исключения аварийного пускового режима введена задержанная обратная связь по току, воздействующая на количество подключенных источников питания, Электропривод содержит электродвигатель 1, задатчик 2 скоро. сти, импульсный преобразователь 5, Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электрических транспортных средствах, в которых источник м электрической энергии является секционная аккумуляторная батарея.

Целью изобретения является повышение надежности путем ограничения пусковых токов.

„„. Ж „„1697240 А2 обратную связь по скорости, и источников постоянного напряжения, и компараторов, и ключей. первую, составленную из и последовательно соединенных сумматоров 6, и вторую, составленную из и-1 сумматоров 9 цепочки. Выход преобразователя 5 включен через сумматоры 6 в цепь якоря электродвигателя 1. Входы сумматоров 6 соединены через и ключей 7 с источниками 8 постоянного напряжения и с входами сумматоров 9, выходы которых соединены с первыми входами и компараторов 10, начиная с второго.

Вторые входы компараторов 10 подключены к выходу второго элемента 11 сравнения, первый вход которого .через нелинейный элемент 13 соединен с датчиком 12 тока, а второй вход — с эадатчиком

2 скорости, Превышение тока в цепи якоря выше допустимого вызывает отключение части источников 8 постоянного напряжения, при снижении тока часть источников вновь подключается, если ток еще превышает допустимый, часть источников отключается, процесс происходит до тех пор, пока ток в цепи якоря не станет ниже допустимого, 2 ил.

На фиг, 1 представлена схема электропривода; на фиг, 2 — характеристика нелинейного элемента.

Электропривод постоянного тока (фиг, 1) содержит электродвигатель 1 постоянного тока, задатчик 2 скорости, выход которого подключен к первому входу первого элемента 3 сравнения. К второму входу перво1697240 го элемента сравнения подключен датчик 4 скорости, а выход соединен с входом импульсного преобразователя 5, Выход преобразователя 5 подключен к входу первой цепочки из и сумматоров 6, выход которой 5 последовательно включен в цепь якоря электродвигателя 1, Входы сумматоров 6 первой цепочки соединены через и соответствующих ключей 7 с и источниками !3 постоянного напряжения и с входами и-1 10 сумматоров 9 второй цепочки, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих и компараторов 10, начиная с второго. Первый вход первого компараторэ

10 подключен к первому источнику 8 напря- 15 жения. Выходы компараторов 10 соединены с управляющими входами соответствующих ключей 7. Вторые входы компараторов 10 подключены к выходу второго элемента 11 сравнения. Выход датчика 12 тока якоря 20 соединен с входом нелинейного элемента

13 с зоной нечувствительности, выход которого соединен с третьим входом первого элемента 3 сравнения и первым входом второго элемента 11 сравнения, Второй вход 25 второго элемента сравнения соединен с задатчиком 2 скорости.

Сумматор или сравнивающий элемент

11 может быть реализован с помошью операционных усилителей, 30

Электропривод работает следующим образом, При поступлении сигнала управления с задатчика 2 скорости большего по величине, чем напряжения срабатывания ком- 35 параторов 10, в системе преобразователь

5 — электродвигатель t могут возникнуть большие пусковые токи, которые могут повредить электродвигатель. При превышении тока в цепи якоря больше допустимого 40 срабатывает нелинейный элемент 13 и подает сигналы на входы элементов 3 и 11, В результате уменьшается напряжение на входе преобразователя 5, который уменьшает ток в якорной цепи, Одновременно в элементе 11 сравнения происходит вычитание сигнала задатчика 2 скорости и сигнала с нелинейного элемента,3 и уменьшается напряжение на входах компараторов 10.

"Лишние" компараторы отключаются и отключают ключи 7, тем самым исключаются из цепи "лишние" источники 8 постоянного напряжения, Ток в цепи якоря двигателя падает, и некоторые компараторы 10 снова включаются, Если ток снова превысит допустимое значение, то компараторы 10 снова отключаются, и такие выключения-включения происходят до тех пор, пока ток в цепи якоря не перестанет превышать допустимое значение (ЭДС двигателя незначительно отличается от напряжения, прикладываемого к двигателю).

Таким образом, электропривод постоянного тока имеет повышенную надежность в сравнении с известным, что обеспечивается ограничением пусковых токов.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока по авт. св. М 1534726. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения пусковых токов, в него введены последовательно соединенные датчик тока якоря, нелинейный элемент с зоной нечувствительности, второй элемент сравнения, а первый элемент сравнения снабжен третьим входом, объединенным с первым входом второго элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу задатчика скорости, а выход соединен с вторыми входами компаргторов, 1697240

Составитель Т,Рожкова

Редактор T.Þð÷èêoâà Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 4314 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101