Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления универсальными коллекторными электродвигателями. Целью изобретения является упрощение и повышение вращающего момента. Устройство содержит электродвигатель 1, подключенный к источнику 2 через диоды 3, 4 и тиристоры 5-8. Выход тахогенератора 12 соединен с переключающим элементом 11. Выход переключающего элемента 11 подключен к входам блоков 9 и 10 управления В данном устройстве обеспечивается переход в режим постоянного тока для увеличения величины тока электродвигателя 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s H 02 Р 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772418/07 (22) 25,12,89 (46) 07.12.91, Бюл, М 45 (71) Рижский политехнический институт и
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Э,А,Бренцис, Y,ß.Ëåéìàíèñ, И.Я.Силиневич, В.Я,Узарс и B.Ï.ÔåoêòèñòîB (53) 621.316,718,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1508333, кл. Н 02 Р 5/06, 1987, Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления высокоскоростными электроприводами с универсальными коллекторными электродвигателями.
Целью изобретения является упрощение привода и повышение вращающего момента.
На чертеже приведена структурная схема электропривода.
Электропривод содержит универсальный коллекторный электродвигатель 1,подключенный к источнику 2 электропитания посредством двух бесконтактных ключей, выполненных на диодах 3, 4 и основных тиристорах 5, 6. Электропривод содержит также дополнительные тиристоры 7, 8, соединяющие разноименные выводы источника
2 электропитания. Для управления тиристорами 5, 6 и 7, 8 предусмотрены блоки 9 и 10 управления, входы которых соединены с источником 2 и с выходом переключательного
„„5U „„1697245 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления универсальными коллекторными электродвигателями, Целью изобретения является упрощение и повышение вращающего момента, Устройство содержит электродвигатель 1, подключенный к источнику 2 через диоды 3, 4 и тиристоры 5 — 8. Выход тахогенератора 12 соединен с переключающим элементом 11. В ыход перекл ючающего
-элемента 11 подключен к входам блоков 9 и
10 управления. В данном устройстве обеспечивается переход в режим постоянного тока для увеличения величины тока электродвигателя. 1 ил. элемента 11. Выход элемента 11 соединен с датчиком скорости, выполненным в виде тахогенератора 12. Тахогенератор 12 находится на валу электродвигателя 1. Блоки
9, 10 выполнены в виде генераторов импульсов, вырабатываемых в начале соответствующей полуволны напряжения источника
2. Элемент 11 представляет собой релейный переключатель. На схеме обозначены выключатель 13 и выходы 14 и 15 переключательного элемента 11, Предлагаемый электропривод работает следующим образом.
Пусть в исходном состоянии выключатель 13 и все тиристоры 5-8 выключены. При этом напряжение на электродвигателе 1 равно нулю, При включении выключателя 13 блок 9 управления включает основные тиристоры 5 и 6, вследствие чего к двигателю 1 будет приложено .переменное напряжение.
Будет осуществляться пуск двигателя 1 как двигателя переменного тока.
1697245
Формула изобретения
Электропривод, содержащий универсальный коллекторный электродвигатель, Составитель M. Кряхтунова
Техред M.Màpãeíòàë Корректор Л Бескид
Редактор Т. Зубкова
Заказ 4315 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб„4/5
Производственно-изцательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
По мере повышения частоты вращения и сигнал от тахогенератора 12 переключает элемент 11, который своим выходом 14 через блок 9 включает основные тиристоры
5 и 6, а выходом 15 через блок 10 включает дополнительные тиристоры 7 и 8, Тиристоры 7 и 8 вместе с диодами 3 и 4 образуют мостовой выпрямитель, переводя двигатель 1 на питание выпрямленным напряжением.
В результате перехода в режим постоянного тока величина тока электродвигателя возрастет, что определяет повышение вращающего момента, якорная обмотка которого через симметричный ключ подключена к источнику питания, и блок управления. отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения вра5 щающего момента, в него введены два дополнительных тиристора, датчик скорости и переключающий элемент, а симметричный ключ выполнен в виде двух пар, состоящих из диода и основного тиристора, 10 включенных встречно-параллельно, причем каждый из дополнительных тиристоров включен между одноименными выводами диодов и основных тиристоров соответственно, выход датчика скорости электродви15 гателя соединен с входом переключающего элемента, выход которого соединен с входами блоков управления основными и дополнительными тиристорами.