Приставной редуктор трансмиссии транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приставным редукгорам трансмиссий транспортных средств (ходоуменьшителям, механизмам отбора мощности, раздаточным коробкам), и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных качеств. Приставной редуктор содержит корпус 1, прикрепленный к корпусу 2 трансмиссии транспортного средства, установленные в нем валы с размещенными на них шестернями 11. Валы с размещенными на них шестернями установлены в корпусе 1 на съемных опорах 3, прикрепленных к внутренней поверхности 5 стенки корпуса 1. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5i)5 В 60 К 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807699/11 (22) 19,02.90 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) С.А.Беганский (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Тракторы "Беларусь" МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Руководство по эксплуатации и уходу. Минск, "Урожай", 1973, с.86, рис.40, (54) ПРИСТАВНОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приставным редукторам трансмиссий,, SU,, 1698098 А1 транспортных средств (ходоуменьшителям, механизмам отбора мощности, раздаточным коробкам), и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных качеств. Приставной редуктор содержит корпус 1, прикрепленный к корпусу 2 трансмиссии транспортного средства, установленные в нем валы с размещенными на них шестернями 11. Валы с размещенными на них шестернями установлены в корпусе 1 на съемных опорах 3. прикрепленных к внутренней поверхности 5 стенки корпуса 1. 4 ил.
1698098
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приставным редукторам трансмиссий транспортных средств (ходоуменьшителям, механизмам отбора мощности, раздаточным коробкам), и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатацион н ых качеств.
На фиг.1 изображен редуктор, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, в варианте использования корпуса приставного редуктора в качестве крышки корпуса трансмиссии транспортного средства. в случае поставки последнего потребителю в комплектации без приставного редуктора; на фиг.3 — разрез А — А на фиг,1 (в первом конструктивном варианте размещения валов и шестерен); на фиг.4 — разрез А — А на фиг.1 (во втором конструктивном варианте размещения валов и шестерен), Приставной редуктор содержит корпус
1, прикрепленный к корпусу 2 трансмиссии транспортного средства. В корпусе 1 на съемных опорах 3 и 4, прикрепленных к внутренней поверхности 5 стенки корпуса посредством штифтов 6 и болтов 7 (размещение штифтов 6 и болтов 7 нэ сьемных опорах одинаково для обоих конструктивных вариантов размещения валов и шестерен), установлены вал 8 на подшипниках 9 и вал 10, на которых в первом конструктивном варианте (фиг.3) размещены шестерни
11 — 13 и планетарный механизм 14, а во второМ конструктивном варианте (фиг,4) шестерни 11, 12 и 15, а также зубчатая муфта 16, предназначенная для соединения вала 8 с шестернями 13 и 15 пу ем введения ее в зацепление с зубчатыми венцами 17, которыми оснащены шестерни 13 и 15. В первом конструктивном варианте шестерни 1 I и 13, а во втором конструктивном варианте шестерни 11, 13 и 15 кинематически связаны с шестернями трансмиссии транспортного средства. Поток мощности от трансмиссии транспортного средства поступает в приставной редуктор в обоих вариантах через шестерню 11, а возврагцается в трансмиссию в первом конструктивном варианте через шестерню 13, а во втором конструктивном варианте через шестерни
13 и 15, Редуктор используется следующим образом. .Транспортное средство по желанию потребителя поставляется в 4 видах комплектации, С приставным редуктором, выполненHb1M в первом KoHcTpiiêTèÂíÎì варианте средства, в котором устанавливается при20 . ставной редуктор (фиг.2), э съемные опоры с
40
50 размещения валов и шестерен (фиг.З), когда последние установлены на съемных опорах
3.и 4, прикрепленных к внутренней поверхности 5 стенки корпуса 1, а он, в свою очередь, прикреплен к корпусу 2 трансмиссии транспортного средства. В этом случае транспортное средство может эксплуатироваться в двух скоростных режимах — с редуктором, обеспечивающим дополнительное передаточное отношение трансмиссии, и без него, когда съемные опоры 3 и 4 и установленные на них валы 8 и 10 с размещенными на валах шестернями 11 — 13 и планетарным механизмом 14 отсоединены от внутренней поверхности 5 стенки корпуса 1 редуктора, В последнем случае корпус
1 служит крышкой, закрывающей отверстие в корпусе 2 трансмиссии транспортного валами и шестернями, установленными на них, хранятся в сборе на машинном дворе.
В трансмиссии транспортного средства дополнительное передаточное устройство не используется.
С приставным редуктором, выполненным во втором конструктивном варианте размещения валов и шестерен (фиг.4), В этом случае транспортное средство также может эксплуатироваться в двух скоростных режимах с редуктором, обеспечивающим дополнительное передаточное отношение трансмиссии, и без редуктора, как в первом виде комплектации.
С приставным редуктором в первом и втором конструктивных вариантах. В этом случае в корпусе 1 устанавливается тот вариант, который обеспечивает получение дополйительного передаточного отношения, необходимого для получения требуемых по технологии выполняемых работ скоростей движения транспортного средства. Транспортное средство может эксплуатироваться в трех скоростных режимах — с редуктором в, первом конструктивном варианте со своим передаточным отношением, с редуктором во втором конструктивном варианте со своим передаточный числом и без редуктора (в этом случае корпус 1 редуктора используется в качестве крышки). Поскольку размещение штифтов 6 и болтов 7 на опорах
3 и 4 одинаково для обоих конструктивных вариантов размещения валов и шестерен, замена одного варианта на другой с использованием одного и того же корпуса 1 не требует большого труда. В случае работы транспортного средства без приставного редуктора съемные опоры с установленными в них валами и шестернями хранятся в сборе на машинном дворе.
16Q8098
Без приставного редуктора, В этом случае корпус 1 используется в качестве крышки, закрывающей отверстие в корпусе 2 трансмиссии транспортного средства, в котором устанавливается приставной редук- 5 тор (фиг.2). Транспортное средство эксплуатируется в одном скоростном режиме без использования дополнительного передаточного числа, обеспечиваемого приставным редуктором. 10
В предлагаемом редукторе благодаря тому, что валы с рамещенными на них шестернями установлены в корпусе на съемных опорах, прикрепленных к внутренней поверхности стенки корпуса редуктора, рас- 15 ширяются функциональные возможности приставного редуктора и его эксплуатационные качества, появляется возможность использовать корпус редуктора без валов и шестерен вместо крышки, закрывающей от- 20 верстие в корпусе трансмиссии транспортного средства в случае использования последней без приставного редуктора; разместить в корпусе редуктора валы и шестерни, скомпонованные по другой 25 конструктивной схеме с другими техническими характеристиками; значительно сниить трудоемкость изготовления узла; улучшить условия смазки подшипниковых узлов редуктора путем обеспечения поступления смазки к подшипникам с двух сторон; повысить герметичность узла путем ликвидации в корпусе редуктора отверстий, закрываемых крышками.
Формула изобретения
Приставной редуктор трансмиссии транспортного средства, содержащий корпус, прикрепляемый к корпусу трансмиссии в месте его технологического окна, установленные в нем в опорах валы с размещенными на них шестернями, кинематически связываемыми с шестернями трансмиссии, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения эксплуатационных качеств, валы с размещенными на них шестернями установлены в корпусе на съемных опорах, прикрепленных к внутренней поверхности стенки корпуса редуктора, 1698098
Составитель С, Белоусько
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Осауленко
Редактор И. Касарда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 4358 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5