Тягово-сцепное устройство автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-ЈЦепным устройствам . Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности автопоезда. Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит дышло, на одном конце которого закреплена сцепная петля 7. Кронштейн 6 сцепной петли 7 жестко соединен с продольной тягой 4 и данное соединение может быть усилено боковыми накладками 8. Дышло связано с поворотной тележкой прицепа посредством кронштейнов 12, которые охватывают концы поперечины 9 дышла. В средней части дышла закреплено запасное колесо 1, которое выполнено с возможностью взаимодействия с тягачом в процессе складывания автопоезда. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 62 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736572/11 (22) 12.06,89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) Г.М. Горшков, Ю.В. Дум и Н.А, Евстафьев (53) 629.113.013.5 (088.81 (56) Патент США% 4294088, кл. В 62 R

43/00, кл. 70/56 1981. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-щепным устройствам. Цель изобретения — повышение

„„. )U „1698117А1 эксплуатационной надежности автопоезда.

Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит дышло, на одном конце которого закреплена сцепная петля 7. Кронштейн 6 сцепной петли 7 жестко соединен с продольной тягой 4 и данное соедийение может быть усилено боковыми накладками 8. Дышло связано с поворотной тележкой прицепа посредством кронштейнов 12, которые охватывают концы поперечины 9 дышла. В средней части дышла закреплено запасное колесо 1, которое выполнено с возможностью взаимодействия с тягачом в процессе складывания автопоеэда. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1698117

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности автопоезда, 5

На фиг.1 показана поворотная тележка е сборе с тягово-сцепным устройством, общий вид; на фиг.2 — тягово-сцепное устройство прицепа без запасного колеса; на фиг.3 — процесс складывания автомобиля- 10 тягача и прицепа, Запасное колесо 1 крепится на тяговосцепное устройство прицепа через шпильки

2 к связующим кронштейнам 3, Центральная тяга 4 выполнена из квадратного профи- 15 ля, лонжероны 5 — из гнутого швеллера.

Лонжероны 5 соединяются между собой связующими кронштейнами 3, Кронштейн 6 сцеп ной петли 7 крепится к продольной тяге

4 сварным соединением непосредственно и 20 через боковые накладки 8. На связующую поперечину 9, выполненную из квадратного профиля и скрепленную с лонжеронами 5 через косынки 10, крепятся сварным соединением с охватом по трем сторонам с по- 25 мощью угловых косынок 11 кронштейны соединения 12 с поворотной тележкой.

Устройство работает следующим образом.

Тягово-сцепное устройство прицепа 30 сцепляют через сцепную петлю 7 за буксирный крюк тягача и осуществляют буксирование прицепа в составе автопоезда в одном режиме с тягачом, При торможении автопоеэда на крутых поворотах в зимних условиях имеют место случаи ".складывания" через тягово-сцепное устройство автомобиля-тягача и прицепа из-за разных сцеплений их колес с грунтом.

При этом тягово-сцепное устройство испытывает ударные изгибные усилия (фиг.3), которые возникают из-эа контакта лонжеронов рамы тягача с запасным колесом 1, закрепленным на устройстве, и которые гасятся резиновыми элементами колеса, Формула изобретения

1, Тягово-сцепное устройство автопоезда, включающего тягач и прицеп, содержащее связанное с тягачом и прицепом дышло. на котором в его средней части закреплено запасное колесо, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности автопоеэда, запасное колесо выполнено с возможностью взаимодействия с тягачом в процессе складывания автопоезда.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кронштейны, связывающие дышло с поворотной тележкой прицепа, охватывают концы поперечины дышла, а неразъемное соединение сцепной петли с продольной тягой дышла усилено боковыми накладками, 1698117

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал КоРРектоР Т. Палий

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5