Двухколесный велосипед

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велосипедостроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных и эргономических свойств велосипеда. Велосипед состоит из рамы 1. рулевой стойки 2 переднего колеса и вилки 3 заднего колеса, на которой закреплены телескопическая стойка 4, снабженная амортизатором 5, на которой шарнирно закреплена продольная штанга 8, опирающаяся на рессору 11, закрепленную на рулевой колонке 2. На штанге 8 установлены упор 12, плечевая лямка 13 и пояс 14, которыми крепится тело велосипедиста. Положение упора, лямки и пояса может регулироваться . Передняя часть велосипеда снабжена прозрачным обтекателем 17 и защитными дугами 18. Сверху продольной штанги 8 крепится багажник 19. Движение осуществляется педальным приводом 20, закрепленным на маятниковом рычаге 21, снабженном возвратной пружиной 22.2 з.п. ф-лы, -1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 К 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4317682/11 (22) 16.10,87 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) П.С. Райкин (53) 629.118 (088.8) (56) Патент США М 4411443, кл. В 62 КЗ/00, 1983. р д, yg gg 13 У 17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД . (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велосипедостроению. Цель изобретения повышение эксплуатационных и эргономических свойств велосипеда. Велосипед состоит из рамы 1, рулевой стойки 2 переднего колеса и вилки 3 заднего колеса, на которой

„„SU „„1698123А1 закреплены телескопическая стойка 4, снабженная амортизатором 5, на которой шарнирно закреплена продольная штанга 8, опирающаяся на рессору 11, закрепленную на рулевой колонке 2. На штанге 8 установлены упор 12, плечевая лямка 13 и пояс 14, которыми крепится тело велосипедиста, Положение упора, лямки и пояса может регулироваться. Передняя часть велосипеда снабжена прозрачным обтекателем 17 и защитными дугами 18. Сверху продольной штанги 8 крепится багажник 19. Движение осуществляется педальным приводом 20, закрепленным на маятниковом рычаге 21, снабженном возвратной пружиной 22. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1698123

Составитель В. Архангельский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Палий

Редактор M. Товтин

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-11эдательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к велосипедостроению.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных и эргономических свойств велосипеда.

На чертеже дан велосипед, общий вид.

Велосипед содержит раму, состоящую из трубы 1, соединяющей рулевую колонку

2 с вилкой 3 заднего колеса, Задняя стойка

4, содержащая пружинный амортизатор 5, телескопически соединяется с патрубком 6 вилки заднего колеса. На задней стойке 4, содержащей шарнир 7, закреплена продольная штанга 8, оканчивающаяся приподнятым подголовником 9, который через стойку 10 опирается на рессору 11 и фиксируется на ней, На продольной штанге 8 установлены упор для тела велосипедиста 12, плечевая лямка 13 и пояс 14, которые могут перемещаться вдоль штанги 8 и служат для поддержания тела велосипедиста в горизонтальном положении. Грудью и головой велосипедист опирается на упор 15, закрепленный на рулевой стойке 2, к которому крепится руль 16. Передняя часть велосипеда снабжена прозрачным обтекателем 17 и защитными дугами 18. В середине продольной штанги 8 крепится багажник 19.

Движение велосипеда осуществляется педальным приводом 20, который закреплен на маятниковом рычаге 21, качающемся вокруг оси заднего колеса. Рычаг снабжен возвратной пружиной 22, которая осуществляет рабочий ход маятникового рычага, Перемещение рычага ограничивается тросом, находя щимся внутри и ружин ы.

Посадка на велосипед осуществляется следующим образом; продольная штанга 8 проводится в вертикальное положение поворотом вокруг шарнира 7 и велосипедист, став спиной к штанге, пристегивает лямку

13 и пояс 14, а затем, наклоняясь, фиксирует стойку 10 на рессоре 11.

Формула изобретения

1. Двухколесный велосипед, содержа5 щий раму с задней вилкой, педальный привод, соединенный со втулкой заднего колеса и установленный сзади колеса, опору для размещения тела велосипедиста, расположенного грудью вниз вдоль направления

10 движения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных и эргономических свойств, он снабжен передним и задним амортизаторами, телескопической стойкой и штангой, пере15 дняя часть которой выполнена криволинейной и связана посредством стойки с передним амортизатором, закрепленным на рулевой колонке, а задняя часть штанги посредством шарнира закреплена на теле20 скопической стойке с возможностью поворота и перемещения штанги в вертикальной плоскости, при этом опора размещена над телом велосипедиста и установлена на ука.занной штанге со спинкой и лямками, а те25 лескопическая стойка с задним амортизатором установлена с опорой на ось втулки заднего колеса.

2. Велосипед по п.1, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью обеспечения педалирования одновременно двумя ногами и уменьшения длины велосипеда в нерабочем положении, педальный привод установлен на рычаге, шарнирно связанном

35 с осью втулки заднего колеса и подпружиненном относительно штанги.

3, Велосипед по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения условий педалирования и индивидуальной

40 подгонки опоры, спинка с лямками установлена на штанге с возможностью перемещения вдоль штанги вперед и назад.