Кормовая оконечность судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества. Кормовая оконечность выполнена ложкообразной или санной формы. Внутренние стенки наклонных выступов 2 расположены на расстоянии 0,85-1,15 диаметра винта 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719301/11 (22) 11.05.89 (46) 15.12.91. Бюл. hh 46 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Судостроение" (72) Б.А. Аснин, А.Б. Белкин, Ю.Н. Горбачев, Г.С. Никитин и Б,М. Сахновский (53) 629.12.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1221027, кл. В 63 В 1/08, 1984.
„„SU, „ l 698124 A1 (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества. Кормовая оконечность выполнена ложкообразной или санной формы. Внутренние стенки наклонных выступов 2 расположены на расстоянии
0,85 — 1,15 диаметра винта 5. 3 ил. (Ь
О
ЬЭ
1698124 бота судна на переднем ходу) гребные вин7, Ъ»
Составитель И. Поп
Техред M,Moðãåíòàë
&zan
Корректор Т, Палий
Редактор M. Товтин
Заказ 4359 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроениго и касается конструирования обводов кормы судна, эксплуатирующегося с переменными осадками.
Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению суднаи улучшеwe его маневренных качеств.
На фиг,1 показайа кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг.2 — то же, сечение по плоскости гребного винта; на фиг.3 — то же, сечение по плоскости гребного винта в неподвижной насадке.
Кормовая оконечность судна ложкообразной или санной формы включает основной корпус 1, наклонные выступы 2, на кормовых стенках 3 которых размещены поворотные заслонки 4, и гребные винты 5, размещенные в каналах между выступами 2.
Носовые стенки 6 выступов 2 примыкают к кормовому подзору и повторяют обводы последнего. а внутренние стенки 7 расположены друг от друга на расстоянии
0,85-1,15 диаметра гребного винта 5.
Заглубление наклонных: выступов 2 и поворотных заслонок 4 составляет не менее
0,10 м.
При включении главного двигателя (раты 5 благодаря разряжению, образующемуся перед диском винта с помощью наклон йба-.вqcrупoв 2 и поворотной заслонки 4; ФцюгонЖют воду к последней, которая
5 струей в0ды поднимается в горизонтальное положение, и приводят судно в движение.
При включении главного двигателя (работа судна на заднем ходу) благодаря разряжению, образующемуся между диском
10 винта и поворотной заслонкой 4, последняя плотно прижимается к кормовым стенкам 3 наклонных выступов 2 и обеспечивает подток воды к гребным винтам 5, приводя судно в движение.
15 Формула изобретения
Кормовая оконечность судна, выполненная с наклонными выступами„между которыми размещены гребные винты, при этом на кормовой стенке каждого выступа
20 размещена поворотная заслонка, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна и улучшения его маневренных качеств, кормовая оконечность выполнена ложкообразной
25 или санной формы; а расстояние 1 между внутренними стенками наклонных выступов определено диапазоном ! -(0,85 — 1,15) d где d — диаметр гребного винта.