Слип для подъема и спуска судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам. Цель изобретения - повышение надежности. Слип для подъема и спуска судов содержит перемещаемые на наклонных рельсовых путях при помощи лебедок несущие судно косяковые тележки 2, 3, 4, причем одна из крайних косяковых тележек оборудовгна приемником 10, а другая - излучателек 11, а кабели, питающие приемник 10 и излучатель 11, закреплены с одной стороны на смонтированных на крайних косяковых тележках барабанах 7, приводящихся во вращение посредством цепной передачи от верхнего тележечного катка, а с другой стороны поддерживаются в натянутом состоянии противовесами 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf)s В 63 С 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (О

ОО

6д (21) 4721262/11 (22) 20.07,89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Украинский государственнь:й проектноизыскательский и конструкторско-технологический институт речного транспорта (72) Н.Т.Авдюшкин и А.С.Гохлернер (53) 629 128.4(088.8) (5C ; Авторское свидетельство СССР

М.i40579, кл, В 63 С 3/04, 1968. (54) СЛИП ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА СУДОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым слипам. Цель

„„!Ж„, 1698133 А1 изобретения — повышение надежности.

Слип для подьема и спуска судов содержит перемещаемые на наклонных рельсовых путях при помощи лебедок несущие судно косяковые тележки 2, 3, 4, причем одна из крайних косяковых тележек оборудовгна приемником 10, а другая — излучателе i1, а кабели, питающие приемник 10 и излучатель 11, закреплены с одной стороны на смонтированных на крайних косяковых тележках барабанах 7, приводящихся во вращение посредством цепной передачи от верхнего тележечного катка, а с другой стороны поддерживаются в натянутом состоянии противовесами 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 бс)8133

Изобретение относится к судостроению, в час-.ности к слипам, Цель изобретения — повыы.:ение наде>кности, На фиг.1 представлен слип для подъема и спуска судов, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид в плане.

Слип для подъема и спуска судов содержит несущие судно и установленные на рельсовых путях 1 косяковые тележки 2, 3, 4 (их может быть больше в зависимости от длины судна). Каждая тележка перемещается собственной лебедкой (не показаны) при помощи канатов 5 (стрелками показано направление их к лебедкам). Крайние тележки

2 и 4 оборудованы установленными на пилонах б барабанами 7 с навить1ми на них кабелями 8, поддерживаемыми в натянутом состоянии натяжным механизмом — системой блоков с противовесами 9, оборудованной на берегу, На пилонах 6 также смонтированы датчики перекоса — приемнь к 10 и излучатель 11, При подъеме (или спуске) судна 12 наматывание(или сматывание) кабелей 8 на барабаны 7 обеспечивается цепными передачами 13, натянутыми между звездочками, установленными на осях верхних катков 14 тележек 2 и 4 и барабанов 7.

Подъем или спуск судов на заявленном слипе осуществляется следующим r бразом.

При включении схемы управления электроприводом лебедок косяковых тележек одновременно включается и схема блокировочных зависимостей, Эта схема предназначена для постоянного контроля поло>кения поднимаемого или спускаемого судна и немедленного автоматического отключения всех электроприводов лебедок косяковых тележек при создании опасных перекосов судна, Для контрогя положения судна применяется устройство, создающее модулированное излучение (на фиг.2 показано стрелками) в инфракрасном диапазоне

/ электромагнитных колебаний. блокирующее прямолинейный участок протяженностью " 200 м, независимо от времени суток и метеоусловий, Устройство состоит из двух функциональных частей — передающей (излучатель

11) и приемной(приемник 10 с приемно-контрольным блоком). Световой поток излучателя 11, сформированный в узкий луч, воспринимается приемником 10 и преобразуется в электрический сигнал, После усиления и детектирования в приемной части сигнал возбуждает обмотку реле, в результате чего его контакты удерживаются в замкнутом состоянии, а следовательно, управляющая схема электроприводами лебедок косяковых тележек блокирована (работа схемы разрешена) и включенные электродвигатели лебедок работают (показано на фиг,2) — идет подъем или спуск.

При перекосе судна (косяковые тележки перемещаются с разной скоростью), например, одна из тележек (вместе с приемником

10) обогнала косяковую тележку с излучателем 11, световой луч излучателя уже не воспринимается приемником 10 и сигнал на усилителе исчез, а значит, обмотка реле потеряла питание, что в свою очередь вызвало размыкание контактов в цепи схемы управления электроприводами лебедок косяковых тележек (деблокировку), Спуск или подъем автоматически прекращается.

Приемник и излучатель соединены с и риемно-контролируемым блоком гибкими кабелями 8 с запасом длины на перемещение спускаемого судна. Запас длины кабеля

8 выбирается кабельными барабанами, которые через приводные цепи соединены с катками косяковой тележки для точного отслеживания выбираемого запаса длины кабеля.

Формула изобретения

1. Слип для подъема и спуска судов, содержащий косяковые тележки, расположенные с возможностью перемещения на наклонных рельсовых путях и связанные с тяговыми лебедками, а также датчики перекоса, подключенные к приводам тяговых лебедок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, датчики перекоса выполнены в виде излучателя и приемника электромагнитных волн, которые располо>кены соответственно на крайних косяковых тележках.

2, Слип поп,1,отличающийся тем, что он снабжен барабанами с кабелями, установленными с возможностью вращения вокруг своих осей на крайних косяковых тележках и кинематически связанными с катками этих тележек, а излучатель и приемник подключены к приводам лебедок посредством этих кабелей, которые снабжены натяжными механизмами.

1698133

Составитель И. Терехов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Редактор M. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4360 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5