Рельсовая цепь (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля наличия поездов на участках пути. Цель изобретения - повышение надежности в условиях централизованного электроснабжения поездов. Рельсовая цепь имеет импульсное путевое реле 4 с контактом 4.1, включенным в цепь дешифрации, а для снижения влияния помех имеются обратное трансм°иттерное реле 14, реле 15 контроля скважности и защитное реле 16.4 с.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668608/11; 3690793/11 (22) 30,11.83

{46) 23.12.91. Бюл. М 47 (71) Главное управление сигнализации и связи МПС СССР (72) А,А.Леонов и Л.А.Ежова (53) 656.259(088.8) (56) Леонов А.А. и др. Техническое содержание устройства автоблокировки, — М.:

Транспорт, 1972, с. 145.

Аркатов В.С. и др, Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник.—

М.: Транспорт, 1982, с. 82, 83, и. 39-3,12.

„„. Ы„„1699844 А1 (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ И ЕЕ ВАРИАНТЫ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля наличия поездов на участках пути.

Цель изобретения — повышение надежности в условиях централизованного электроснабжения поездов. Рельсовая цепь имеет импульсное путевое реле 4 с контактом 4,1, включенным в цепь дешифрации, а для снижения влияния помех имеются обратное трансйиттерное реле 14, реле 15 контроля скважности и защитное реле 16. 4 с.п.ф-лы, 4 ил.

1699844 ный дешифратор, В результате контактом

11 путевого реле отключается цепь питания кодового трансформатора 8.

При вступлении поезда на рельсовую цепь обесточивается импульсное путевое реле 4, дешифратор 10 фиксирует отсутствие импульсной работы реле 4 обесточиванием путевого реле, которое замыкает контакт 11. В результате подключается переменное напряжение к кодовому трансформатору 8. Начинается кодирование с

10 помощью контакта 5 трансмиттерного реле.

Когда нет помехи, обратное трансмиттерзации непрерывного типа (АЛСН). При появлении помехи импульсное реле 4 возбуждается от тока помехи в интервалах сигнала АЛСН, Поэтому цепь возбуждения

20 обратного трансмиттерного реле 14 постоянно оборвана то контактом 6, то контактом

4.1. Реле 14 обесточено и своим контактом

14.1 разрывает цепь фиксации поочередного замыкания и размыкания контактов

v Mïóëüñíoão путевого реле, т.е. обеспечивается надежный контроль занятости рельсовой линии при кодировании и коммутированной контактом трансмиттерного реле помехи.

Когда поезд занимает две рельсовые цепи и над изолирующими стыками в автосцепке нарушился контакт, появившийся высокий потенциал между рельсовыми нитями смежных рельсовых цепей открывает тот или иной тиристор 13 (в зависимости от

35 направления движения), который пропустит ток централизованного электроснабжения от хвоста поезда к головной части. В обыч40

45 ных условиях тиристоры закрыты и не нарушается разобщенность рельсовых цепей.

Рельсовая цепь, второй вариант (фиг.2), работает следующим образом, При свободной рельсовой цепи трансмиттерное реле обесточено (нет кодирования) и замкнуты его контакты 5-7. Обратное трансмиттерное реле 14 возбуждено через контакты 4,1 и 6 и находится на блокировке через контакты 7 и 14 2. Импульсное путевое реле 4 работает от импульсов питающеIo блока 3. Реле 15 контроля скважности повторяет импульсную работу импульсного путевого реле 4. Дешифратор 10 через контакты 4.1, 6 и 15,1 фиксирует импульсную работу импульсного путевого реле 4, т.е, возбуждается путевое реле, контактом 11 которого отключается кодовый трансформатор 8 от питания переменного тока возбуждается путевое реле дешифратора

10, В качестве дешифратора 10 может быть При вступлении на рельсовую цепь поиспользован конденсаторный или релей- езда импульсное путевое реле 4 обесточиваИзобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для контроля наличия поездов на участках пути.

Цель изобретения — повышение надежности в условиях централизованного электроснабжения поездов.

На фиг.1 представлена принципиальная схема рельсовой цепи, первый вариант; на фиг.2- принципиальная схема рельсовой цепи, второй вариант; на фиг.3- принципиальная схема рельсовой цепи, третий вариант; на фиг.4 — принципиальная схема рельсовой цепи, четвертый вариант.

Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовым нитям 1 по одну сторону от изолирующих стыков 2 на одном конце рельсовой линии питающий блок 3, а на другом конце — импульсное путевое реле 4 с переключающим контактом 4,1, трансмиттерное реле {не показано) с контактами 5-7, кодовый трансформатор 8, резистор 9, дешифратор 10 с двумя цепями фиксации поочередного замыкания и размыкания фронтового контакта 4.1 импульсного путевого реле 4, контакт 11 путевого реле (не показано), резистивные делители 12, тиристоры 13, двухобмоточное обратное трансмиттерное реле 14 с контактами 14.1-14.3, а также реле 15 контроля скважности с контактом 15.1. Кроме того, по третьему и четвертому вариантам рельсовая цепь имеет защитное реле 16 с контактами 16,1-16.3, причем параллельно реле 16 включен конденсатор 17, а защитное реле 16 связано с рельсовой линией через усилитель 18 и трансформатор 19, а параллельно контакту

16.1 включен резистор 20.

Рельсовая цепь, первый вариант (фиг.1), работает следующим образом.

При свободной рельсовой цепи трансмиттерное реле обесточено (нет кодирования) и замкнуты его контакты 5-7. Обратное трансмиттерное реле 14 возбуждено по цепи возбуждения отрицательный полюс источника питания — контакт 4.1 импульсного путевого реле 4 — контакт 6 трансмиттернога реле — обратное трансмиттерное реле 14 — положительный полюс источника питания и находится на блокировке по цепи. отрицательный полюс источника питания — контакт

14.2 реле 14 — контакт 7 трансмиттерного реле — реле 14 — отрицательный полюс источника питания, Импульсное путевое реле

4 работает от импульсов питающего блока

3, а дешифратор 10 через контакты 14.1 и 4.1 фиксирует импульсную работу реле 4, т.е. ное реле 14 через контакт 6 трансмиттерно15 го реле возбуждается в интервалах сигналов автоматической локомотивной сигнали1699844 ется, обесточивается реле 15 и зследствие отсутствия импульсной работы реле 4 обесточивается путевое реле дешифратора 10.

Контактом 11 путевого реле замыкается цепь питания кодового трансформатора 8.

Начинается кодирование контактом 5 трансмиттерного реле. 8о время импульса сигнала АЛСН импульсное путевое реле 4 отключено от рельсов контактом 5, а в интервале подключается к рельсам, От тока помехи импульсное путевое реле 4 возбуждается. Но так как скважность этих импульсов помех не посвпадает со скважностью реле 15, это реле не будет работать в импульсном режиме. Следовательно, в дешифраторе 10 путевое реле остается в обесточенном положении, т,е. обеспечивается надежный контроль занятости рельсовой цепи, Блок для пропуска тока централизованного энергоснабжения работает аналогично с первым вариантом.

Рельсовая цепь, третий вариант (фиг.3), работает следующим образом.

При вступлении поезда на рельсовую цепь обесточивается импульсное путевое реле 4, затем в дешифратоое 10 обесточится путевое реле (замыкается его контакт 11), этим контактом замыкается цепь питания кодового трансформатора 8. Начинается кодирование контактом 5 трансмиттерного реле, При отсутствии помехи импульсное путевое реле 4 и реле 16 обесточены, а обратное трансмиттерное реле 14 возбуждается в интервале импульсов АЛСН. Путевое реле дешифратора 10 обесточено, так как контактом 4.1 оборвана цепь фиксации поочередного замыкания и размыкания фронтового контакта импульсного путевого реле, т.е. путевое реле дешифратора не возбудится и будет сигнализация о занятости участка. При появлении помехи в начале интервала тыловой контакт 5 трансмиттерного реле подключает цепь с импульсным путевым реле, резистором 20 и импульсным трансформатором 19 к рельсам 1, Нарастающий ток помехи в импульсном трансформаторе 19 не вызовет срабатывания защитного реле 16, так как цег1ь его питания разомкнута контактом 14.3 обратного трансмиттерного реле 14. Переходный процесс в цепи импульсного трансформатора

19 имеет малую постоянную времени и успевает затухнуть до того, как замкнется контакт 14.3. Установившийся ток помех уже не будет воздействовать через импульсный трансформатор 19 и поэтому защитное реле

16 не возбудится и не зашунтирует своим контактом 16.1 резистор 20, от чего реле 4 не возбудится, т.е. и при помехе будет обе55 ченные к рельсам на одном ее конце питающий блок, а на другом — последовательно соединенные импульсное путевое реле и один размыкающий контакт трансмиттерного реле, через замыкающий контакт которого к рельсам подключен кодовый

50 сточено путевое реле дешифратора 10 и дана информация о занятости участка.

При свободной рельсовой цепи прие и дешифрование принимаемых импульсов происходит обычным порядком;

Блоки пропуска тока централизованного энергоснабжения работают аналогично первому варианту.

Рельсовая цепь, четвертый вариант (фиг,4), работает следующим образом.

При свободной рельсовой цепи работу импульсного путевого реле 4 повторяет реле

15. Дешифратор 10 через контакты 4,1, 16.3, 14.2 и 15.1 фиксирует импульсную работу импульсного путевого реле 4, т.е. возбуждается путевое реле, контактом 11 которого отключается кодовый трансформатор 8 от источника переменного тока.

При вступлении поезда обесточиваются импульсное путевое реле 4 и реле 15, и ввиду отсутствия импульсной работы импульсного путевого реле 4 обесточивается путевое pere де шифратора 10. Контактом 11 путевого реле замыкается цепь питания кодового трансформатора 8, Начинается кодирование контактом 5 трансмиттерного реле, Во время импульсов сигналов АЛСН импульсное путевое реле 4 отключено 07 рельсов контактом 5, а в интервале:-,одключается к рельсам, Нарастающий ток помехи в обмотке импульсного трансформатора 19 не вызовет срабатывания реле 14 и, следовательно, возбуждения импульсного путевого реле 4, так как цепь питания его разорвана контактом 14.3 обратного трансмиттерного реле 14.

От тока помехи повышенного уровня импульсное путевое реле 4 возбудится г:о цепи с резистором 20, но так как скважность этих импульсов помех не совпадает со скважностью реле 15, оно не будет работать в импульсном режиме. Следовательно, и в дешифраторе 10 путевое реле останется обесточенным. Предупреждение срабатывания реле 14 при замыкании цепи с реле 4 контактом 5 препятствует фиксированию ложного импульса дешифрирующей частью схемы контактом 16.2. Контакт 16.3 реле 16 контролирует нормальноедействие реле 16.

Блоки для пропуска тока централизованного энергоснабжения работают аналогично первому варианту.

Формула изобретения

1. Рельсовая цепь, содержащая подклютрансформатор с замыка;ощим кснтактом путевom реле в, первичной его обмотке, дешифратор, подключенный через переключа>Ощий контакт импульсного путевого реле к источнику питания, отличающаяся тем, -->ТО, с целью повышения надежности в условиях централизованного электроснабжения поездов, она снабжена защитными блоками, подключенными к рельсовым нитям в месте изолирующих стыков и обратным трансмиттерным реле, одна обмотка которого через второй ра"-мыкающий контакт трансмиттерного реле и размыкаюгций контакт импульсного путевого реле подключена к источнику г итанля, к которому через третий размыкающиЙ контакттрансмиттерного

peJIB и собственный первый замыкающий контакт подключена другая обмотка обратного трансмиттерного реле, второй замыкаЮЩИЙ l

2. Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам на одном ее конце питающий блок, а на другом — последовательно соединенные импульсное путевое реле и один размыкающий контакт трансмиттерНОГО реле, чеоез замыкающий контакт кото рого к рельсам подключен кодовый

ТРЗНСфО Р>М >TOP Q) >L! IO ß KO HT ! путевого реле в пер>вичной его обмотке, подключенный через переключающий контзкт импульсного путевог реле к источнику питания дешифратор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в условиях централизованного электросн- бжения поездов, Она снабжена защитными бло<ами, подклю >енными к регьсовым нитям в

М8сТе !! çñ>" и>рующих сть>!<Ов, Об аатным трансми > ерным реле, одча обмотка которого через второй размыкаю»ций контакт трансм>лттерного реле и размыкающий контакт импульсного путевого реле подключена к источнику плтания, к которому через третлй размыкающий контакт трансмиттерного реле и собственный первый замьн<ающий контакт подключена другая обмо ка обратного трансми-гтерыого реле, через второй замыкающий контакт которого и замыкающий контакт импульсного путевого реле к источнику питания подключено реле контроля скважности, переключающий контакт которого включен в цепь дешифратора.

3, Рельсовая цепь, содержащая подключеннь:е к рельсам на одном ее конце питающ>лй блок, а на друго1> — импульсный трансфор>>>втор, Одна Обмотка которого по следовательно соедлнена " импульсным путевым реле, замыка.ошим контактом за:.цлтного реле и одним размыкающим контактом трансмл>тгерного реле, через замы5

55 кающий контакт которого к рельсам подключен кодовый трансформатор с замыкающим контактом путевого реле в первичной обмотке, к другой обмотке импульс ого трансформатора подключено защит-:ое р :ле, а через переключающий коитакч импульсного путевого реле к источни .у питания подключен дешифратор, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в условиях центрачизованнОГО электрОснабжения поездов, она снабжена защитными блоками, подключеннь>ми к рельсовым нитям в месте изолирующих стыков, и ооратным трансмиттерным реле, одна обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные размыкающий контакт импульсного путевого реле и второй размыкающий контакт трансмиттерного реле, а другая — через первый собственный замыкающий контакт и третий размыкающий контакт трансмиттерного реле, а в цепи питания заьцитного реле и дешифратора включены соответственно второй и третий замыка>ощие контакты обратного трансмиттерного реле.

4, Рельсовая цепь, содержащая под<люченнь и к рельсам íа одном ее конце питаю>ций блок, а на другом — импульсный трансформатор, одна обмотка которого последовательно саед>л> ен". с иь .пульсными путевым реле, с одним -амыкающим контактом защитного реле и = одним размыкающим контактo;: трансмиттерного реле, через замыкающий контакт которого, рельсам подключен кодовый трансформатор с замыкающим контактом путевого реле в первичной его обмотке, к другой обмотке импульсного трансформатора подключено защитное реле, а через переключающий контакт импульсного путевого реле к источнику питания подключен дешифратор, о тл и ч а lo LL, а я с я тем, что, с целью повышения наде кности ь условиях централизова:lного электроснабжения поездов, она снабжена защитными блоками, подкл Оченными к рельсовым нитям в месте изолирующих стыков, обратным трансмиттернь м реле и реле контроля скважности, одна обмоткаа первого из которых подключена к источнику питания через последовательчо соединенные размыкающий контакт импульсного путевого реле, второй разглыкаюший контакт трансмиттерного реле и размыкающи>л контакт защитного реле, а другая — через первый собственный замыкающий контакт и третий размыкающий контакт трансмиттерного реле, в цепи питания защитного реле и дешифратора включены соответственно второй замыкающий контакт обра ного транстииттерного реле и пе1699844

15 реключающий контакт реле контроля скважности, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные замыкающий контакт импульсного путевого реле, второй замыкающий контакт защитного реле и третий замыкающий контакт обратного трансмиттерного реле.

1699844

Составитель Э. Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4433 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, М(-35, Раушская наб., 4/5