Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 3/40, В 61 D 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 Ы@фдя

М г я

А г" ) Я, :;., @ИВgpg, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768681/11 (22) 08.12.89

{46) 30.12.91. Бюл. hh 48 (75) В. П. Легеза и В, И. Пастушенко (53) 629 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 925702, кл. В 60 Р 3/40, 1980. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРHblX ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

;(57) Изобретение относится к транспортированию грузов по железнлй дороге и может быть использовано для транспортирования длинномерных железобетонных конструк Ж 1701583 А1 ций с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов, на которых крепятся перевозимые конструкции. Цель изобретения — обеспечение сохранности перевозимых железобетонных конструкций путем исключения в них при соударениях растягивающих усилий. Способ крепления . включает закрепление железобетонных конструкций на подвижных верхних частях

8 турникетов 7 с предварительным смещением в сторону от узла сцепления платформ

2 подвижных частей 8 турникетов 7 на величину, равную 1/2 величины деформации демпфирующих элементов 3-6 сцепления платформ 2. 3 ил.

1701583

Изобретение относится к тран."портированию грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки длинномерных железобетонных конс-.рукций с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов, на которых крепятся перевозимые грузы.

Цель изобретения — обеспечечие со хранности перевозимых железобетонных

1, конструкций путем исключения в них при, соударениях растягивающих усилий.

На фиг. 1 изображен сцеп из двух платформ с установленной на нем железоб.тонной конструкцией; на фиг, 2 — сцеп из трех платформ; на фиг. 3 — схема действующих сил.

Перед установкой длинномерной железобетонной конструкции 1 на сцепе из двух платформ 2, оснащенных демпфирующими, элементами 3-6 и оборудованных подвижными турникетами 7, верхнюю раму 8 ка.кдого турникета смещают по нижней раме 9 так, чтобы после этого длина ее хода в сторону от-середины узла сцепа платформ была равна llofloBMHHoA (Л), à в сторону середины сцепа — полуторной (3 Л ) максимальной односторонней (сжатия или растяжения) деформации 2демпфирующих элементов, рас. положеннь,х между платформами; длинномерную конструкцию 1 при этом кре пят на обоих турникетах.

При таком способе размещения конст, рукции на сцепе платформ удерживающим всегда будет передний по ходу соударения турникет, что обуславливает появление при этом только сжимающих усилий в >келгэобетонной конструкции.

Демпфирующие элементы включаются в работу посла смещения верхних подвижных частей на величину Л, Только это будут внешние для сцепа демпфирующие элементы 6. Причем на заднем по ходу соударения турникете смещение происходит к узлу сцепления платформ на величину Л и верх-. няя подвижная часть 8 турникета 7 располагается посредине нижней неподвижной 9 его части, На пережнем же турникете смещение происходит от узла сцепления платформ на ту же величину Л, причем выбирается полный ход под. ижной части турникета (фиг. 3). По мере сжатия — растяжения демпфирующих элементов 4, 5 узла сцепления платформ 2 будет происходить дальнейшее смещение подвижной верхней части 8 заднего турникета 7, но не больше величины +. 2 Л, на которую максимально могут деформироваться демпфирующие элементы 4, 5. Т.е, по предлагаемому способу несущим турникетом всегда будет переГ, 1О

ДД

4Q

55 дний (по ходу соударения) турникет для любого направления соударения сцепа платформ и удержание перевозимой конструкции происходит именно на переднем турникете.

Рассмотрим процесс соударения для предлагаемого способа (фиг. 3). Здесь также смещают верхние подвижные части 8турни:етов 7 на величину Ь = — (2h), но уже в

2 сторону от узла сцепления платформ. Это приводит к тому, что при действии инерципнньм, сил первым вступит во взаимодействие с выступом нижней неподвижной части 9 упор верхней подвижной части 8 турникета

7, расположенного на передней по ходу соударения платформе (фиг, 3). Т.е. в таком случае оказывается, что железобетонная конструкция закреплена за ближний конец

В по "îäó соударения сцепа), и усилие F» по-пре>кнему приложено в ее середине.

Следовательно, в зоне между закреплением конструкции В и точкой приложения FMH возникаю. только сжимающие усилия. То же можно сказать и о зоне, расположенной между дальним концом А конструкции и ее серединой.

Расстояние между торцами соседних плагформ может изменяться в зависимости оТ деформации элементов 3 — 6 и равно (.+ 2Ь . Величина хода Л верхней рамы по нижней в сторону от узла сцепа необходима конструктивно для компенсации максимальной деформации 2 Л сжатия средних элементов 4 и 5 при движении сцепа в составе поезда. Благодаря этому исключается возможность передачи тягового усилия в демпфирующих элементах через железобетон ную конструкцию.

Применение предлагаемого способа позволит исключить нежелательные растягивающие усилия в перевозимых железобетонных KGHcTph(кциях, что обеспечит их бездефектную доставку на строительные объекты, Формула изобретения

Способ крепления длинномерных железобетонных конструкций на сцепе железнодорожных платформ, содержащем турникеты с подвижными верхними частями и демпфирующие элементы узлов сцепления платформ, включающий закрепление железобетон н ых конструкций на подвижных верхних частях турникетов с предваригельным смещением подвижных частей от крайних их положений на величину, равную

1/2 величины деформации демпфирующих элементов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых железобетонных конструкций путем исключения в них при соударениях растяги1701583 ваЮщих усилий, указанное предваритель- тов осуществляют из крайних от узла с«епное смещение подвижных частей турнике- ления платформ их положений.

Составитель А.Мазилкин

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Редактор О.Спесивых

Заказ 4504 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мооква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101