Турникетная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций. Цель улучшение эксплуатационных характеристик за счет усиления демпфирующей способности при гашении поперечных инерционных сил. Турникетная опора содержит прикрепленную к перевозимому грузу 5 верхнюю опорную плиту 4, установленную на полу платформы 1, нижнюю опорную плиту 2 с эллипсоидальными выемками 3 и грузонесущие тела 7 со сферической нижней поверхностью 8, радиус кривизны которой меньше радиуса кривизны эллипсоидальных выемок 3, для взаимодействия грузонесущих тел 7 с эллипсоидальными выемками 3. Грузонесущие тела 7 выполнены в виде скользунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, расположенном между верхней и нижней ллитами 4, 2 и связанном с грузом 5. 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я)з В 60 P 3/40, 3/022

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKFblTMRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770675/11 (22) 18.12.89 (46) 30.12.9i. Бюл. М 48 (75) В. П. Легеза и В. И. Пастушенко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1043051, кл. В 60 P 7/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР

hL 1308514, кл. В 60 P 7/06, 1987, (54) ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например, длинномерных строительных конструкций. Цель— улучшение эксплуатационных характеристик за счет усиления демпфирующей способности при гашении поперечных инерционных сил. Турникетная опора содержит прикрепленную к перевозимому грузу 5 верхнюю опорную плиту 4, установленную на полу платформы 1, нижнюю опорную плиту 2 с эллипсоидальными выемками

3 и грузонесущие тела 7 со сферической нижней поверхностью 8, радиус кривизны которой меньше радиуса кривизны эллипсоидальных выемок 3, для взаимодействия грузонесущих тел 7 с эллипсоидальными выемками 3. Грузонесущие тела 7 выполнены в виде скользунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, расположенном между верхней и нижнейплитами

4, 2 и связанном с грузом 5. 2 ил.

1701584

Изобретение относи ся к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например, длинномерных строительных конструкций.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ — турникет АГ, содержащее жестко закрепленную на полу платформы нижнюю раму с продольными стенками, на

: которых закреплены криволинейные цилиндрические направляющие, промежуточный элемент с ползунами, ограниченными цилиндрической поверхностью и взаимо, действующими с криволинейными цилинд: рическими направляющими нижней рамы, и верхнюю, подвижную в продольном направлении, раму для крепления груза.

Основным его недостатком является то, что при прохождении сцепом кривых малого радиуса и стрелочных переводов с большей скоростью возникают значительные поперечные инерционные силы. воздействующие на груз и приводящие к возможному опрокидыванию крупногабаритных конструкций с повышенным расположени, ем центра масс(например, пакет вертикаль,, но расположенных ферм или др, грузов, ,размещенных в несколько ярусов). Это про исходит потому, что s укаэанном турникете конструктивно не допускаются поперечные смещения промежуточного элемента отно сительна нижней рамы.

Наиболее близкой по технической сущ ности к предложенной является опора, содержащая установленную на полу платформы и прикрепленную к перевозимому грузу соответственно нижнюю и верхнюю опорные плиты, обращенные друг к другу поверхности которых выполнены с эллипсоидальными выемками, расположенными друг над другом симметрично относительно продольной оси, и промежуточные элементы в виде грузонесущих тел качения, установленных в указанных выемках.

Недостатки этой опоры заключаются в том, что она не обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками, достаточными для эффективного гашения продольно-поперечных импульсов. Это объясняется отсутствием достаточного торможения перемещающихся грузонесущих шаровых тел качения, что приводит к недопустимо опасным их смещениям по эллипсаидальным выемкам нижней и верхней плит. Причем в случае движения вагона или сцепа вагонов на кривых происходитмногократное раскачивание груза ввиду малости

35 сил трения качения, в результате чего возникают нежелательные резонансные явления, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет усиления демпфирующей способности при гашении поперечных инерционных сил, Поставленная цель достигается тем, что в турникетной опоре, содержащей прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю опорную плиту, установленную на полу платформы нижнюю опорную плиту с эллипсоидальными выемками и грузонесущие тела со сферической нижней поверхностью, радиус кривизны которой меньше радиуса кривизны эллипсоидальных выемок, для взаимодействия грузонесущих тел с эллипсосидальными выемками, согласно изобретению грузонесущие тела выполнены в виде скольэунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, расположенном между верхней и нижней плитами и связанном с грузам.

На фиг. 1 представлен общий вид загруженнага сцепа из двух платформ с применением прецлагаемых турникетных опор: на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство включает установленную на платформе 1 нижнюю опорную плиту 2 с эллипсоидальными выемками 3, верхнюю опорную плиту 4, прикрепленную к перевозимому грузу 5, и промежуточный элемент 6 с грузонесущими телами в виде скользунов

7 са сферической рабочей поверхностью 8.

Проанализируем работу опоры на примере действия поперечных инерционных сил, При движении сцепа в составе поезда по железнодорожным кривым прохождении стрелочных переводов верхняя опорная плита 4 вместе с грузом 5 пад действием поперечных инерционных сил перемещаются вдаль поперечной оси платформы 1. При этом грузонесущиетела в аиде скользунов7 ско- . льзят по эллипсоидальным выемкам 3 нижней опорной плиты 2, а верхняя опорная плита 4 вместе с грузом 5 плавно поднимается на соответствующую интенсивности поперечного импульса высоту, смещаясь параллельно полу платформы 1 в поперечном направлении опоры, Силы трения скольжения, возниающие между. сферическими рабочими поверхностями 8 скользунов 7 и эллипсоидальными выемками 3 нижней опорной плиты 2, обеспечивают значительный демпфирующий эффект по гашению поперечных инерционных сил в сравнении с прототипом. Это обьясняется тем, что силы трения скольжения в десятки раз больше

1701584 ления в транспортной системе сцеп платформы — турникетные опоры — длинномерный груз.

Таким образом, предложенная турникетная опора дает возможность улучшить эксплуатационные характеристики крепежного устройства путем усиления его демпфирующей способности по гашению поперечных инерционных сил, Д ю Я

8.2

Составитель В.Легеэа

Редактор 0,Спесивых Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 4504 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 сил трения качения, которые реализуются в прототипе, По окончании поперечного воздействия, полностью поглощая начальную кинетическую энергию верхней опорной плиты 4 5 вместе с грузом 5, скользуны 7 возвращают турникетную опору в первоначальное положение, смещаясь по эллипсоидальным выемкам 3 под действием массы груза 5.

Динамический процесс, возникающий 10 при действии продольных инерционных сил, протекает аналогичным образом.

Покажем, что при использовании предлагаемого технического решения турникетной опоры повышается эксплуатационная 15 надежность устройства. Во-первых, исключены опасные (по сравнению с прототипом) поперечные смещения грузонесущих тел 7 промежуточного элемента 6 по эллипсоидальным выемкам 3 нижней опорной плиты 20

2 эа счет больших сил торможения, развивающихся при их взаимодействии, Во-вторых, при продольно-поперечных импульсах любой интенсивности возникает соответствующий ей демпфирующий эффект, 25 обусловленный значительными силами трения скольжения (в десятки раз большими, чем у прототипа) и приводящий к быстрому затуханию колебательных процессов, что, в свою очередь, исключает резонансные яв- 30

Формула изобретения

Турникетная опора, содержащая прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю опорную плиту, установленную на полу платформы нижнюю опорную плиту с эллипсоидальными выемками и груэонесущие тела со сферическими нижними поверхностями, радиус кривизны которых меньше радиуса кривизны зллипсоидальных выемок для взаимодействия грузонесущих тел с эллипсоидальными выемками, отличающаяся .тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за сцет усиления демпфирующей способности при гашении поперечных инерционных сил, грузонесущие тела выполнены в виде скользунов, закрепленных верхней частью на промежуточном элементе, смонтированном под верхней опорной плитой,