Самолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1-4

5, Brace 62b, (Ol

М 170l6 а

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ J

ОПИСАНИЕ с а м о л е. т а.!

К патенту Н. Ф. Левитского, заявленному 29 августа 1925 года(заяв. свил. № 6689).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Изобретение касается самолетов,. име- ющих в плане треугольную форму и сна- . бженных тремя крыльями, из коих. перед- ние образуют между собою угол около 90 .

Цель изобретения — достичь полной боко-! вой устойчивости самолета, для чего, согласно изобретению, каждое из трех крыльев сделано поворотным около своей продольной оси и управляемым с- места .пилота, при,чем управление этими крыльями 1 .применяется ординарное, двойное или раз- I дельное.

На чертеже .фиг. 1 изображает разрез самолета плоскостью, проходящею через оси вращения крыльев; фиг. 2 — боковой вид самолета. 1, На фиг. 1 и 2 а — передние крылья, .,б — заднее крыло, с — фюзеляж, о — руль направления, поворотно укрепленийй на установленной в корме фюзеляжа оси д, e — трубчатые лонжероны крыльев, перпендикулярно к koTopbIM прикреплены нервюры, не показанные на чертеже. Передние лонжероны образуют между собою угол около 90, концы лонжеронов; служащие осями вращения крыльев, . укре-, I плены поворотно в угловых обоймах f; носовая обойма прикреплена к фюзеляжу при помощи трубок Н, g u g. Лонжероны заднего крыла поддерживаются подшипниками с1, укрепленными в корме фюзеляжа. Для вращения крыльев к лонже» ! ронам е прикреплены короткие трубки е1, соединенные шарнирно со стержнями е2, имеющими на конце винтовую нарезку, для шаровых гаек Й, укрепленных в корпусе фюзеляжа. Для вращения шаровых гаек передних крыльев применена цепная передача Й, соединяющая их с колесами Х, и, соответственно для шаровой гайки заднего крыла, с колесом J> при помощи . цепи 16!. Колеса I управляются рукоят- . кою и, а колесо l > ножным управлением е.

Пропеллер Р вращается мотором 31.

Управление самолетом производится перестановкой рукоятки п вперед или назад, а также в стороны †п совместном управлении ножным приспособлением. При скольжении самолета на крыло можно уста-. новить, например, под большим- углом встречи то крыло,, в сторону которого происходит скольжение и т» п.

Предмет патента фиг. I

Н„ У.

Типография Первой Артехи Советский Печатник, Моховая, 40.

Самолет с тремя поддерживающими поверхностями, расположенными в виде треугольника, из коих две передних образуют между собою угол около 90, характеризующийся тем, что каждая из поддерживающих поверхностей, с целью управления самолетом и в частности, с целью

-выправления аппарата при скольжении на ,крыло, снабжена рычажным или гибким передаточным приспособлением для пово-! рачивания их около своей оси е (фиг. 1)

1 вручную с места пилота, каковые оси поворотно укреплены в угольниках f, из коих носовой угольник . установлен на конце трубы H (фиг. 1 и 2), наглухо скрепленной с фюзеляжем, в то время как ось заднего крыла укреплена в подшипниках ci хвостовой части фюзеляжа, при чем управление упомянутыми поддерживающими поверхностями может быть сделано ординарное, двойное или раздельное.