Устройство для регулирования ширины рельсовой колеи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для регулирования ширины рельсовой ко леи и может быть использовано при рабо тах, связанных с содержанием и ремонтом пути в кривых. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство содержит стяжку 1, расположенную между смежными шпалами 6 вдоль них. Один конец стяжки выполнен в виде крюка 2, охватывающего подошву одного рельса 3. Другой конец стяжки 1 выполнен резьбовым и жестко прикреплен посредством болтового соединения 7 к противоположным рельсу 3 торцам смежных шпал 6. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) ())) (si)s Е 01 В 3/48, 9/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766674/11 (22) 11.12.89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.А.Горох, Н.И.Карпущенко, А.А.Николаенко и Г,Г.Ядрошникова (53) 625.143.59 (088.8) (56) Патент Германии
М 117290, кл. 19а 23/00, 1901. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ШИРИНЫ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ (5lj Изобретение относится к устройства"; для регулирования ширины рельсовой колеи и может быть использовано при работах, связанных с содержанием и ремонтом пути в кривых. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство содержит стяжку 1, расположенную между смежными шпалами 6 вдоль них. Один конец стяжки выполнен в виде крюка 2, охватывающего подошву одного рельса 3. Другой конец стяжки 1 выполнен резьбовым и жестко прикреплен посредством болтового соединения 7 к противоположным рельсу 3 торцам смежных шпал 6. 2 ил.
17ч1770
;;й /8 / т
С«!(18BMTRI Ib /i рг1 ЗТН Q
"ехред M.Моргентал
Редактор A. Огар
Орр-".K ОР М.Кучеоявая
Заказ 4514 Тираж .. Г1одписное
ВНБИПИ Государственного комитета по изобретени :м и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, " .l-35, Раушгкая наб.. 4/5
Пр(>изводсTB«2HI-IQ издате 1bQ2(ий KQI 2,инат Патент", ", Ужгород, ул, l агарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при работах, связаннь:,х с содержанием и ремонтом пути в кривых, Цель изобретения — повыше . ие наде> - 5 ности работы.
На фиг. 1 схематически изобра>(ено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — го же, вид в плане.
Устройство содержит стя>кк, 1, выпол- 10 ненну о 9 виде крюка 2, захватыва2ощега подошву нару>кного рельса 3, рельсовую накладку 4, через KQTQpylo другой конец к«2«ока стя Ги веется ниже подошвы внутреннего рельса 5 с торцом шпал 6 посредстгом бол- 15 тового соединения 7, упорку 8 П-об>разной формы, упирающуюся верхним стер2(нем под головку рельса 3, а нижним ко,- цом — в реборду подкладки 9 и прижатую к ней шляпкой костыля 10, и приварной кость2ль .-0
11, прижимающий внутренгною кромку по. дошвы рельса 3.
Устройство работает следующим «,бразом.
Стяжка 1 посредством KploKG 2 за:ьат.l" 25 вает подошву íap >KIIQ!Q pe2;üñà 3 и перез рельсовую накладку 4 с помощьк> болтовог0 соединения 7 стягивает обе penbcc вь,е нити, сохраняя рельсовую колею при проходе подвижного состава в необходимых предеIax. Упорка 8 упирается верхним стержнем под головку ()ельса 3, а нижним концом в реборду рельсовой подкладки 9» прижимается к ней шляпкой костыля 10, забиваемого с наружной стороны рельса. Приварной костыль 11 предохраняет внутренн2ою кромку наружного рельса от выхода из реборды подкладки. Закрепление стя>кки в разных уровнях от подошвы наружного и внутрен-, гего рельсов исключает необходимость изоляции на участках с автоблокировкой, что повышает надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования ширины рельсовой колеи, содержащее стя>кку, свя .2l .Ну«о разьемным с:.единением по крайней мере-; одним vç рельсов и располо>(енн„ю перпендикулярно ему, о тл и ч а .о щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, стяжка расположена в r,Jiàíå между смежными шпалами, Один ее конец выполнен в виде крюка, охватываю.цего подошву одного рельса, а другой ее конец зафиксирован относительна противоположных указанному одному рельсу TQpLIQB cMG>KHbl!(шпал,