Тормозное приспособление для прицепных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I,i
2!
,с ! . рро (г гщ Q .;у . Илвес
63а, 4э (! ! / (ПАТЕНТ НА -ИЗОБРЕТЕНИЕ! ! . О, П И С А Н И Е i! . тормозного-.приспособления для прицепных повозок.
К патенту А. Г. Черебилло, .заявленному 22 марта 1929 . года (заяв.,свид.. % 43302), У
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.
Предлагаемое .изобретение, касающееся
"- .;гормозных . приспособлений для.: прицеп " .ных:-повозок;.имеет в виду использовать, :для :затормаживания .последних их .силу
",;. инерции, путем изменения при ос!тановке " .длины, состоящей из . двух брусьев, йрицепной тяги; на одном из брусьев кото.. рой,укреплена ось вращения двуплечего . рычага, ;связанного- с одной,стороны другим брусом прицепной тяги.и с дру, гой. стороны с трехплечим рычагом, сидя регулирования натяж Ъ и" на оси колеса и и епной повозки-и штифт 1" для замка с
При остановке ведущей повозки, прицепная повозка по инерции будет стремитЬся продолжать движение, вследствие чего брус д, будет перемещаться относительно бруса дг справа налево и поворачивать рычаг и вокруг оси иг по напра- влению часовой стрелки и вместе с тем через посредство тяги к повернет трехплечий рычаг в в том же направлении
-вокруг оси колеса. От поворота трехплечего рычага д полудиски м>, л 2 разойдутся, прижмутся к кольцу я, затормозят вращение колес и повозка остановится. Если после этого ведущая повозка начнет .движение в прежнем направлении, произойдет относительное перемещение всех рычагов в обратном направлении; и прицепная .повозка растормозится. В случае.экстрен:ной остановки можно затормозить повозку
° !! ! ди р ц соединенным! двумя другими плечами .с ра зд ижными полудискамй, прижимаюшимися во время торможения к внутрен; ней;. поверхности кольца, жестко. :закре,; плейного на колесе прицепной повозки;, еилаг, торможения регулируется .натяже-.
:= .нием особои пружиньг, а выключение тор r, мо!за:!достигается, когда это нужно., жестким .соединением между собою брусьев прицепной тяги.
Согласно чертежу тяга прицепйой повозки шарнирами с и с присо!единяется к.ведущей повозке, при чем упомянутая, тяга !состоит, из двух передвижных друг " : llo, . фугу ., брусьев д1 и де, охвачены!х : .муфтагми аг и "г2, из которых первая сна-
I, бжена роликом .огс! и жестко, соединена, с брусом д, несущим!осв вращения-"дву - плечего рычага и, а вторая жестко соеди-" !
Ф нека с брусом д>. Одйн конец рычага п соединен с брусом д,, а .-другой конец через посредство тяги к с трехплечим рычагом г, два другие плеча которого
t с укрепленными на них роликами входят в вырезы полудисков мь ли, помещенных внутри кольца и, жестко закрепленного на колесе прицепной повозки. На муфте аа установлена зубчатая,аужка и и ось вра- щения рычага о, предназначенного для ения. пружины, р и — 2—
Предмет и атента.
Типография Первой Артели ("оветсвий Печатник, Моховая. 40.
Ъ
f от руки повернув ° рычаг о вокруг. своей оси в направлении часовой стрелки н натянув тем самым тягу к, которая дальше передаст движение в направлеными торможения. Выключение тормозного приспособления достигается путем . жесткого соединения между собою, при впомощи замка с и штифта I, муфт г1 и зв, а вместе с ними и брусьев дг и дв.
Тормозное приспособление для при.цепных повозок, характеризующееся тем, что ведущая и прицепная повозки соединены при посредстве двух передвижньгх друг по другу брусьев, охваченных муфтами з1 с роликом лс1 и г, из каковых
1 брусьев брус д шарнирно присоединен к ведущей повозке и снабжен роликом ж„ а брус д2, связанный с прицепной повоз-. кой, несет ось вращения рычага а, одним
Г концом связанного с брусом дь а другим, концом соединенного с тягой к, скреплен ной с укрепленным поворотно .на оси колес трехплечим рычагом в, предназначенным, при посредстве роликов, поме щенных в вырезах раздвижных, полудисков л 1 и м, отжимать эти полудиски к внутренней поверхности охватйвающего их и укрепленного на колесе кольца я или вновь. сближать их друг с другом и тем автоматически затормаЖивать -или ! растормаживать прицепную повозку в за висимости от изменения расстояния между обеими повозками.