Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин . Цель изобретения - повышение надежности путем повышения эффективности разгона и торможения, Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, насос 2 большей подW & 19 и 16 1Я СО С § ю о ел $Tl9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)з F 15 В 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПЭ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775910/29 (22) 29.12.89 (46) 30.12.91. Бюл. гв 48 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова. (72) И.А.Мотрохов, В.И.Стеблецов, В.С.Кратов, Ю.Т.Дроздов и Е.К.Новиков (53) 621.225-82(088. P) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1393960, кл. F 16 Н 39/76, 1986. (54) ГИДРОПРИВОД
1ä,. Ы„, 1701995 А1 (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин. Цель изобретения — повышение надежности путем повышения эффективности разгона и торможения. Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, насос 2 большей под1701995
35 ния, подключенные к источникам высокого и низкого давления соответственно, два об- 40 ачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 автоматической разгрузки, насос 4 меньшей подачи, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный распределитель 5, управляемый электромагнитом б,и первый обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятора 8 низкого давления через обратный клапан 9, реве рсивн ы и гидром ото р 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями 11 и
12 питания, первая из которых является рабочей, а вторая — тормозной, с трехпозиционным четырехлинейным реверсивным распределителем 13, электромагниты 14 и
15, линии 16 и 17 высокого и низкого давлеИзобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественным раЬочим движеНием в одном направлении, например путевых машин.
Известен гидропривод передвижения путевых машин ВПР-1200, ВПРС-500, содержащий гидромотор. кинематически связанный с ведущими осями и сообщенный двумя линиями питания череэтрехпоэиционный распределитель с линией нагнетания, на которой установлен пневмогидравлический аккумулятор высокого давления, Недостатками данного привода являются наличие одного аккумулятора для привода нескольких исполнительных механизмов, имеющих различные гидравлические параметры; отсутствие рекуперации кинематической энергии машины при торможении (торможение на этих машинах происходит с помощью тормозных колодок, пГ;.жимаемых к бондажу ведущих колес специальными пневмоцилиндрами) снижает технико-зкономические показатели машины; привод не предусматривает выбора зазоров в кинематических передачах, связывающих гидромотор с ведущими осями, что приводит к динамическим перегрузкам в элементах передачи во время пуско-тормозных операций, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены через реверсивный распределитель с источником питания и сливом, пневмогидроаккумуляторы высокого и низкого давле5
25 ний, блок предохранительных клапанов 18, двухпозиционйый распределитель 19, управляемый электромагнитом 20, обратный клапан 21, установленный параллельно распределителю 19 выходом к линии 12, двухпозиционный распределитель 22, выполненный четырехлинейным, управляемый электромагнитом 23, соединяющий линию
11 либо с гидрораспределителем 13, либо с пневмогидроаккумулятором 1 с помощью четвертой линии 24, третий обратный клапан 25, установленный параллельно распределителю 22 выходом к линии 11, реле 27 давления, регулируемые дроссели 28 и 29, предохранительные клапаны 30 и 31, предохраняющие от перегрузок насосы 2 и 4. 1 ил. ратных клапана, запорные элементы с гидроуправлением, запорные элементы выполнены в виде двухпозиционных распределителей, реверсивный распределитель выполнен трехпозиционным четырехлинейным. Полости реверсивного гидромотора соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные предохранительные клапаны, тормозная полость реверсивного гидромотора соединена со сливом через параллельно установленные регулируемый дроссель и обратный клапан, реверсивный гидромотор связан с исполнительным механизмом через механический редуктор и снабжен пневмоуправляемым тормозом исполнительного механизма.
Недостатком данного привода является сложность гидравлической схемы, соединенной тормозной линией гидромотора со сливом че(зэ дроссель, что снижает технико-экономичсские показатели машины, Цель изобретения — повышение надежности путем повышения эффективности разгона и торможения, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве двухпозицион ный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен в линии связи рабочей полости гидромотора с трехпозиционным четырехлинейным реверсивным распределителем, параллельно ему подключен третий обратный клапан, сообщенный выходом с рабочей полостью гидромотора, к которой также подключен гидроаккумулятор высокого давления через четвертую линию двухпоэиционного распределителя, На чертеже представлен гидропривод.
Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор высокого давления 1, работающий на несоклько потребителей. насос большей подачи 2, производящий эа1701995
6, регулируемый дроссель 28 и 29, используемые в нештатных ситуациях (при обычном функционировании регулятор потока 28 полностью открыт, а 29 полностью закрыт), предохранительные клапаны 30 и 31, предохраняющие от перегрузок насосы 2 и 4, Составитель И:Мотрохов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н,Король
Редактор Н.Горват
Заказ 4525 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 рядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3, насос меньшей подачи 4, производящий зарядку либо аккумулятора 1 через двухпозиционный распределитель 5, управляемый электромагнитом 6 и через первый обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятор низкого давления 8 через обратный клапан 9, реверсивный гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая тормозной, с трехпозиционным четырехлинейным реверсивным распределителем 13, электромагниты 14 и 15, управляющие реверсивным распределителем 13, линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющие аккумулятор 8 со сливной линией реверсивного гидрораспределителя
13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость иэ рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и наоборот, двухпозиционный распределитель 19, управляемый электромагнитом 20, соединяющий тормозную полость реверсивного гидромотора 10 либо со сливом, либо с тормозной линией 12, обратныл клапан 21, установленный параллельно двухпозиционному распределителю 19 выходом к тормозной линии 12, двухпозиционный распределитель 22, выполненный четырехлинейным, управляемый электромагнитом 23, соединяющий рабочую линию
11 либо с реверсивным гидрораспределителем 13, либо с пневмогидроаккумулятором
1 с помощью четвертой линии 24, третий обратный клапан 25, устансвгенный параллельно двухпозиционному гидрораспределителю 22 выходом к рабочей линии 11, реле давления 26, электрически связанное с электромагнитом 23,;!еле давления 27, электрически связанное с электромагнитом
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная полости которого соединены между собой через параллельно и оппозитно установленные предохранительные клапаны, а через трехпозиционный четырехлинейный реверсивный распределитель — с источником высокого и низкого давления и сливом, пневмоаккумуляторы высокого и низкого давлений, подключенные соответственно к источникам высокого и низкого давлений, причем источник низкого давления связан через первый и второй последовательно установленные обратные клапаны с пневмоаккумулятором высокого давления, а источник высокого давления подключен к рабочей и тормозной полостям гидромотора через реверсивный распределитель, в нейтральной позиции котооого полости гидромотора связаны со сливом, регулируемый дроссель, двухпозиционный распределитель, обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности разгона и торможения, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен в линии связи рабочей полости гидромоторэ с трехпоэиционным четырехлинейным реверсивным распределителем, параллельно ему подключен третий обратный клапан, сообщенный выходом с рабочей полостью гидромотора, к которой также подключен гидроаккумулятор высокого давления через четвертую линию двухпоэицион ног распределителя.