Устройство для вентиляции помещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения. Устройство снабжено воздушными шахтами 4. расположенными в торцовых частях кузова, и заслонками 9, закрепленными шарнирно на общих осях, при этом между заслонками расположены ограничительные упоры 10. Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения и фиксации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ; 3 v е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 1/24

ГОСУДАРСТВЕ Н ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О бд

Ql

С)

) вам

Фиг1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686479/11 (22) 03.05.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное обьединение "Брянский машиностроительный завод" им. В.и. Ленина (72) В.В. Андреев, А.В. Коковихин, С.В, Лапин, В.И. Панферов и Е.Д. Шарденков (53) 629.113(088.8) (56) Бакрадзе Ю.М. и др. Рефрижераторные вагоны постройки ГДР. — М.: Транспорт, 1977, с. 12, 13, рис, 5. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„50„1703502 А1 (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения, Устройство снабжено воздушными шахтами 4, расположенными в торцовых частях кузова, и заслонками 9, закрепленными шарнирно на общих осях, при этом между заслонками расположены ограничительные упоры 10.

Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с воэможностью перемещения и фиксации. 1 э.п.ф-лы, 5 ил, 1,0 3Г,02

55

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов.

Известно устройство для E- нтиляц(,и помещения рефр> жераторного вагона, содержащее воздуховод, расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом, а также две пары установленных шахт с воэдуховодом вентиляторов, Недостатком этоГо устройства является то, что при работе только одной пары вентиляторов значительная часть нагнетаемого в воздуховод воздуха через крыльчатки расположенных с противоположной стороны грузового помещения неработающих вентиляторов в воздушную шахту и, пройдя под напольной решеткой, возвращается во всасывающую воздушную шахту, практически не оказав вентилирующего воздействия на груз в помещении. Это приводит к снижению эффективности устройства. необходимости существенного увеличения продолжительности процесса вентилирования или использования на всех режимах работы обеих пар вентиляторов, В TQM u другом случае следствием становится увеличение энергозатрат на привод вентиляторов и, в связи с более интенсивным их использованием. рост количества отказов, снижение надежности работы устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом и установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиляторы, снабжено поворотными заслонками, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующих вентиляторов, в также снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.

На фиг. 1 изображен рефрижераторный вагон с устройством для вентиляции его грузового помещения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, при выполнении ограничительных упоров . перемещающимися поперек воздуховода; на фиг. 4 — положение заслонок при одном выключенном вентиляторе; на фиг. 5 — положение заслонок при неработающих вентиля(орах и вкл(осиных вентиляторах с дру(011 торцовой с(орон ь! Вагона, Устройство для вентиляции помещения транспортного средства содержит воздуховод 1 сообщенный через выпускные отверстия " с грузовым помещением 3 кузова и расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты 4 с установленными в них охладителями 5 и отопителями б, которые сообщены с грузовым помещением 3 кузова через пространство под напольной решеткой 7 и с воздуховодом 1 через верхнее отверстие, в котором установлены вентиляторы 8.

Устройство снабжено поворотными заслонками 9, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора. Между заслонками 9 установлены ограничительные упоры 10.

Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения в его прорезях по продольной оси, как показано на фиг, 2 или в поперечном направлении, как показано на фиг. 3. Ограничительные упоры 10 могут фиксироваться относительно воэдуховода 1 винтовыми прижимами 11. В случае выполнения ограничительных упоров 10 перемещающимися в поперечном направлении по воздуховоду 1, они должны состоять из двух частей, как зто показано на фиг. 3.

Устройство работает следующим образом.

Воздух засасывается через воздушные шахты 4 из-под напольной решетки 7 при помощи вентиляторов 8 и, проходя вдоль заслонок 9, угол поворота которых ограничен упором 10, нагнетается в воздуховод 1 и подается через выпускные отверстия 2 в грузовое помещение 3. Пройдя через штабель груза воздух попадает под решетку 7, и процасс повторяется.

При совместной работе двух параллельно установленных вентиляторов обе закрепленные между обечайками заслонки поворачиваются до их контакта с ограничительным упором 10 (фиг. 2 и 3). При работе одного вентилятора заслонка, расположенная с его стороны относительно упора 10, поворачивается до ее контакта с упором

10,а другая со стороны неработающего вентилятора до контакта с его обечайкой или со стенкой воздуховода 1 (фиг. 4), В режиме, ко да работает только одна пара вентиляторов, выходные окна расположенных на противоположном конце воздуховода вентиляторов 8 перекрываются (фиг, 5) заслонками 9 (пунктирными линиями по1703502 казано положение заслонок, если их длина не больше расстояния от оси до боковой стенки воздуховода). Это происходит под действием напора воздушного потока. причем перекрытие обоих окон осуществляется 5 благодаря тому что наличие ограничительного упора 10 не дает парным заслонкам повернуться вместе в сторону одной из боKoBblx стенок воздуховода 1 (поворот возможен для каждой заслонки только в свою 10 сторону), а также обеспечивает необходимый угол между плоскостями заслонок и линиями тока воздуха, параллельными продольной оси воздуховода. Причем этот угол, а следовательно, и чувствительность засло- 15 нок к воздействию встречного воздушного потока могут быть изменены за счет перемещения упора 10 вдоль оси воздуходовода

1 (фиг, 2) или регулирования расстояния между частями упоров 10, расположенными 20 симметрично относительно оси воздуховода. Целесообразность этого может возникнуть при изменении рода груза и, как следствие. аэродинамического сопротивления штабеля, переходя с использования 25 двух совместно работающих вентиляторов на один или наоборот, т.е. при изменении динамического давления воздушного потока.

Применение предлагаемой конструкции позволяет существенно повысить эффективность вентиляционного процесса в грузовом помещении, сократить продолжительность работы вентиляторов на 10-15 .

Результатом этого становится соответствующее уменьшение энергозатрат на их привод и повышение надежности — сокращение количества отказов в эксплуатации.

Формула изобретения

1, Устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом, установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиляторы, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения, оно снабжено поворотными заслонками. каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.

1703502

У fO g

Фиг. Ф ..! л

Составитель С.Лошаков

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор C,×åðíè

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101