Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - улучшение акустических и эксплуатационных характеристик автомобиля. Транспортное средство содержит мотоотсек 1, силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в двигатель внутреннего сгорания, включающую подключенный к силовому агрегату 2 воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподводящим патрубком А подачи забортного воздуха, входной срез которого 5 размещен в плоскости X-Х внешней панели 6 передней части мотоотсека 1. Новым является то.что между стенкой патрубка 4 и отверстием в панели 6, в котором расположен воздухоподводящий патрубок 4, выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого не менее площади сечения входного среза 5.4 ил. х Ј 8 СО ел о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

ы

О (Л (21) 4797254/11 (22) 27.02.90 (46) 07.01.92. Бюл, М 1 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) M.È. Фесина, В,Н. Луканин, P.Н. Старобинский и А.В. Соколов (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1299227, кл. F 02 М 31/00, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — улучшение акустических и эксплуатационных характе„„5U„, 1703505 А1 ристик автомобиля, Транспортное средство содержит мотоотсек 1. силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в двигатель внутреннего сгорания, включающую подключенный к силовому агрегату 2 воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподводящим патрубком 4 подачи забортного воздуха, входной срез которого 5 размещен в плоскости Х вЂ” Х внешней панели 6 передней части мотоотсека 1. Новым является то,что между стенкой патрубка 4 и отверстием в панели 6, в котором расположен воздухоподводящий патрубок 4, выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого не менее площади сечения входного среза 5. 4 ил.

1703505

Изобретение относится к машиностроению, в частности, транспортным средствам, и имеет отношение к забортному воэдухоподводу в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение акустических и эксплуатационных характеристик транспортного средства.

На фиг. 1 показана часть передка транспортного средства; на фиг. 2 — система подачи забортного воздуха, вид сверху; на фиг.

3 — часть внешней панели, ° которой размещен входной срез воздухоподводя щего патрубка; на фиг. 4 — мотоотсек, продольное сечение.

Транспортное средство содержит мотоотсек 1, силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в ДВС, включающую подключенный к силовому агрегату воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподводящим патрубком 4 подачи забортного воздуха, входной срез 5 которого размещен

° плоскости Х-Х внешней панели 6 передней части мотоотсека. Между стенкой пэтрубка 4 и отверстием 7 в панели 6, в котором расположен воздухоподводящий пвтрубок

4. выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого Вз не менее площади Вс сечения

° ходного среза 5, Входной срез 5 и прилегающая к нему часть внешней панели моторного отсека образуют ажектирующий канал 9.

Система подачи забортного воздуха содержит фильтрующий элемент 10 и отверстие 11 под карбюратор, Устройство работает следующим образом, Рассмотрим случай, когда срез 5 герметично заделан во внешней панели 6 (т.е. отсутствует зазор 8). Вследствие повышения акустического сопротивления излучению выполняется большая акустическая работа и, соответственно, реализуется более сильное излучение звука срезом 5. Рост акустического сопротивления излучению обусловлен взаимодействием реально о излучателя (срезе 5) с противодавлениями излучению мнимых иэображений излучателю, образуемых внешней панелью 6, герметично примыкающей к срезу 5, как акустическим зеркалом. В этом случае, так как срез 5 является излучателем поршневого (монопольного) типа, излучение поршня в экране намного сильнее, чем в поршне беэ экрана, в особенности в области низких частот (малое значение волнового сопротивления), В транспортном средстве предлагается практически устранить влияние этого экрана, что конструктивно обеспечено наличием

55 между срезом 5 и внешней панелью 6 зазора 8. Поскольку срез 5 является ярковыраженным низкочастотным излучателем, то устранение экрана эа счет выполнения зазора 8 из зоны излучателя среза 5 (акустического поршня, монополя) позволит значигельно уменьшить излучение звука срезом 5, B этом случае упругие звуковые низкочастотные волны, имеющие круговую диаграмму направленности (т.е. излучение ненаправленное, в отличие высокочастотного, где звуковая энергия концентрируется в строго определенных направлениях), могут свободно распространяться в виде сферических волн. Сопротивление излучения( обусловленное наличием передней экрани1 рующей панели с соответствующим кольцевым зазором, снижается, вызывая соответствующее снижение акустической работы и самого излучаемого низкочастотного шума всасывания двигателя и транспортного средства в целом.

Площадь кольцевого зазора выбирается иэ следующих соображений.

Ввиду большой проникающей способности низквчвстотного шума дажв через очень узкие щели величина зазора (с точки зрения акустики) может быть большой.

Неоправданное увеличение площади зазора нежелательно по эстетическим и аэродинамическим соображениям, так как может ослабить прочность внешней панели

6, что ухудшает безопасность автомобиля.

Величина зазора должна обеспечивать достаточный расход потока воздуха для эффективной вентиляции мотоотсека 1. а такжв для беспрепятственного проникновения в мотоотсек находящихся в забортном воздухе достаточно крупных твердых и аморфных частиц, например жуков.

Исходя из этих соображений, площадь зазора В> должна быть не менее площади среза В,. В этом случае обеспечивается свободное перетекание упругой среды (возду- ха) через зазор 8.

В зазоре 8 может быть сформирован эжектирующий канал 9 (например, эа счет выполнения отбортовки торцов отверстия

7). В этом случае эффективно осуществляется отсос частиц с плоскости Х-Х в объем мотоотсека 1.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее мотоотсек, силовой агрегат и систему забортной подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания,.включающую подключенный к двигателю воздуХоочиститель с воздухоподводящим патрубком подачи забортного воздуха, входной срез которого размещен в плоскости внешней панели передней части

1703505 мотоотсека, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения акустических и эксплуатационных характеристик транспортного средства, между стенкой патрубка и отверстием во внешней панели, в которой он расположен, выполнен кольцевой зазор, площадь которого не менее площади сечения входного среза патрубка.

I (Put.3

Составитель В.Ионова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101