Колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта. Цель изобретенияповышение надежности и долговечности. При движении транспортного средства силы , возникающие между резиновым бандажом 5 и рельсом, замыкаются через внутреннюю часть бандажа 5, колец 2 и 3 и далее на центр 1 колеса. Благодаря тому, что между упорным кольцом 3 и торцовой поверхностью центра 1 существует зазор и что кольцо 3 имеет возможность перемещения в сторону бандажа 5. возможно поджатие последнего во время эксплуатации путем затягивания болтов 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 В 60 В 9/12

ГОСУДАРСТВЕН ЫЛ КОЧУЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ. Л И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4419837/11 (22) 04.04.88 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71} Днепропетоовский горный институт им. Артема (72) В.В.Мишин, A.È.Ëå0åäåâ и А.А.Сердюк (53) 625.032.3(086.8) (56) Патент Японии М 51-42813, кл. В 60 В 9/12, 1976. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам,, Ы,, 17G5129 А1 рельсового транспорта. Цель изобретенияповышение надежности и долговечности.

При движении транспортного средства силы, возникающие между резиновым бандажом 5 и рельсом, замыкаются через внутреннюю часть бандажа 5, колец 2 и 3 и далее на центр 1 колеса. Благодаря тому. что между упорным кольцом 3 и торцовой поверхностью центра 1 существует зазор и что кольцо 3 имеет возможность перемещения в сторону бандажа 5, возможно поджатие последнего во время эксплуатации путем затягивания болтов 8. 2 ил.

1705129

Изобратсние относится к средствам рельсового транспорта.

Цель изобретения — поьышение наделности и долговечности.

На фиг.1 показана половина колеса, разрез, на фиг.2 — частичный вид А на фиг.1.

Колесо состоит из центра 1, размещенных на нелл прижимного кольца 2 и упорного кольца 3, имеющего реборду 4, резинового бандажа 5 с внутренней частью 6, имеющей поперечное сечение в виде сложенных большими основаниями одна к другой равносторонних трапеций с наклоном боковых сторон к вертикали под углом у. Внутри резинового бандажа 5 в окружном направлении размещен корд 7. Внутренняя часть бандажа 5 стягивается прижимным кольцом

2, упорным кольцом 3 и болтом 8.

Колесо работает следующим образом.

При движении транспортного средства силы, возникающие между резиновым бандажом 5 и рельсом, замыкаются через внутреннюю часть бандажа 5 и кольца 2 и 3 на центр 1 колеса, Благодаря тому, что между опорным кольцом 3 и торцовой поверхностью центра 1 существует зазор и что кольцо

3 и леет возможность перемещаться в сторону бандажа 5, возможно поджатие последнего во время зксплуатации путем затягивания болтов 8.

5 Формула изобретения

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее колесный центр с кольцевыми проточками на противоположных стсронах. установленные в соответству10 ющих проточках и связанные между собой болтами прижимное и упорное кольца и размещенный между их периферийными частями своей внутренней частью резиновый бандаж, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

15 целью повышения надежности и долговечности, внутренняя часть бандажа выполнена в поперечно л сечении в виде сложенных большими основаниями одна к другой равносторонних трапеций, а внутренние повер20 хности периферийных частей указанных колец выполнены ответными сопряженным с ними поверхностям внутренней части бандажа, причем упорное кольцо установлено с зазором относительно торцовой поверхно.

25 сти соответствующей проточки колесного центра, ВидА