Гидропневматическая подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидропневв матическим подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмоэлемента за счет выключения из работы основной газовой камеры на заключительной части хода сжатия . Гидропневматическая подвеска содержит гидроцилиндр 1, соединенный линиями связи с основной 11 и дополнительной 12 газовыми камерами, при этом в линии связи между основной камерой 11 и гидроцилиндром установлен подпружиненный клапан 16, перекрывающий доступ жидкости в основную газовую камеру при повышении давления в поршневой полости гидроцилиндра . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)5 В 60 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИГ1 И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692822/11 (22) 18.05.89 (46) 15.01.92. Бюл. 1Ф 2 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (72) г.1.А.Ларионов и В.H.Øàëÿãèí (53) 629 113.012.82(088.8) (56) Певзнер Я.м., Горелик А.М, Пневматические и гидропнезматические подвески.—

М.: рлашгиз. 1963. с. 143. фиг.75. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидропневЯ матическим подвескам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмозлемента за счет выключения из работы основной газовой камеры на заключительной части хода сжатия. Гидропневматическая подвеска содержит гидроцилиндр 1, соединенный линиями связи с основной 11 и дополнительной 12 газовыми камерами. при этом в линии связи между основной камерой 11 и гидроцилиндром установлен подпружиненный клапан

16, перекрывающий доступ жидкости в основную газовую камеру при повышении давления в поршневой полости гидроцилиндра. 2 ил.

1705136

25

35,зом, 45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, з именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств.

Цель изсбретения — rior I;! шение эффективности подвески транспортного средства путем улучшеиия yl,ругой характеристики гидропневмозлемента за счет выключения из роботы основной газовой камеры на заключительной части хода сжатия.

На фиг.1 изображена гидоопневматическая схема подвески; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1, Гидропневматическая подвеска содержит гидроцилиндр 1, шарнирно связанный с подрессоренной массой транспортного средства, состоящий из рабочего цилиндра

2, трубчатого поршня 3, имеющего отверстия 4, расположенные по окружности, текстолитовую втулку 5, резиновый ограничительь 6 хода, текстолитовую втулку 7, резиновую манжету 8, кожух 9 и шаровые опоры

10, основную 11 и дополнительную 12 гаэовые камеры, каждая из которых разделена гибкой диафрагмой 13 и 14 соответственно на две полости, одна из которых заполнена газом, а другая — жидкостью, амортизационные (демпфирующие) устройства 15, раэмещенные на каналах, соединяющих полость

А с полостями Б и В газовых камер.

В канале основной газовой камеры установлен подпружиненный клапан 16, снабженный тремя поясками.

Устройство работает следующим обраПри ходе сжатия трубчатый поршень 3 надвигается на рабочий цилиндр 2. Объем поршневой полости А уменьшается и жидкость из нее вытесняется сначала в полость

Б основной газовой камеры 11 через соответствующее устройство 15, а на заключительной части хода сжатия после срабатывания (перел1ещеиия) клапана — в полость

В дополнительной камеры 12.

При поступлении жидкости из поршневой полости А в полости Б и В газовых камер

11 и 12 диафрагмы 13 и 14 прогибаются в сторону полостей Г и Д и находящийся в них газ сжимается.

Поочередная работа газовых камер обеспечивает двухступен uryv упругую хара ктеристику гид роп нов моэле мента.

При ходе отбоя рабо .|й цилиндр 2 сходит С порш III 3. В результате этого сначала происходит рэсширение fc=.çà в дополнительной камере 12, сопровождающееся перетеканием жидкости из полости В в поршневую полость А, а затем расширение газа в основной камере 11 с перетеканием жидкости из полости Б в полость А. Жидкость из кольцевогo пространства между стенками цилиндра 2 и трубчатого поршня

3 свободно проходит через отверстия 4, расположенные по окружности. В конце хода эти отверстия постепенно перекрываются напрэвля:ощей текстолитовой втулкой 5 и гидравлическое сопротивление возрастает.

В конце хода сжатия головка резинового ограничителя 6 хода входит внутрь поршня

3. При этом жидкость, находящаяс ниже поршня, вытесняется через зазор между тестолитовой втулкой 7 и цилиндром 2, и гидравлическое сопротивление повышается.

При упоре поршня в нижнюю часть ограничителя хода последний действует как обычный резиновый буфер.

Выключение из работы основной газовой камеры гидропневмоэлемента на заключительной части хода сжатия позволяет улучшить упругую характеристику подвески и за счет этого повысить эффективность работы подвески транспортного средства.

Формула изобретения

Гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидропневмоэлемент, включающий корпус гидроцилиндра, шарнирно связанный с подрессорной массой транспортного средства, поршень, шарнирно связанный с неподрессоренной массой, две газовые камеры — основнуюи дополнительную, каждая из которых разделена гибкой диафрагмой .на две полости, одна из которых заполнена газом с меньшим начальным давлением у основной газовой камеры и с большим начальным давлением удополнительной камеры, а другая — жидкостью, при этом полости газовых камер, заполненные жидкостью, сообщены посредством каналов со встроенными амортизационными устройствами с поршневой полостью гидроцилиндра, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности подвески транспортного средства путем улучшения упругой характеристики гидропневмоэлемента за счет выключения из работы основной газовой каморы на заключительной части хода сжа1ия, она снабжена подпружиненным клапаном, размещснным в канале. сообщающем полость основной газовой камеры, заполненной жидкостью, с поршневой полостью и псрекрывзющем доступ жидкости в основну,о гэ".oâólo камеру при повышенном давлении жидкости в поршневой полости.

1705136

Составитель В.Гучкова

Редактор M,Êoáûëÿícêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно-о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101