Маневровое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий. Цель изобретения.- повышение эффективности путем снижения сцепного веса. Маневровое устройство содержит съемную тяговую тележку 1, с одной стороны оснащенную откидным трапом 2. а с другой органом зацепления 3 с транспортируемым вагоном 4, ведущие колеса 5 которой через редуктор 6 связаны с фрикционными барабанами, взаимодействующими с ведущими колесами 8 погрузчика 9, установленного на тележку 1. Орган зацепления 3 с вагоном, перемещаемым по направляющим 10, 11, связан с рабочим органом 12 погрузчика 9 посредством трособлочной системы, блоки которой смонтированы соответственно на тележке 1 под рабочим органом 12 погрузчика, в верхней части направляющих 11 и самом органе зацепления 3. а также тяговой кареткой 17 со стороны рабочего органа 12 погрузчика 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. f

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИ I».СКИХ

I ЕСНУЬЛИК (»»)5 В 61 J 3/06

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

IlO ИЗОВРЕТЕНИЯМ И OTKPblTMRM

ПРИ ГКНТ СССР t ! с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773528/11 (22) 28.11.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. В. Гутман, С. B. Ли и А. В. Голенко (53) 625.274(088.8) (56) Подъемно-транспортная техника и склады. 1989, М 3, с. 70, рис. 2. (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодорожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьеэдных путях промышленных предприятий. Цель изобретения.— повышение эффективности путем снижения сцепного веса. Ь;аневровое устройство соИзобретение относится к маневровым устройствам для перемещения железнодо- i рожных вагонов и может быть использовано на станциях и подьездных путях промышленных предприятий.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения сцепного веса.

На фиг. 1 показан общий вид маневрового устройства; на фиг. 2 — схема запасовки полиспаста.

Маневровое устройство состоит из устанавливаемой на рельсы тележки 1, с одной стороны оснащенной откидным трапом 2, а с другой — органом зацепления 3 с транспортируемым вагоном с!. Тележка 1 имеет ведущие колеса 5, связанные через редуктор 6 с приводными барабанами 7, на которые оперты ведущие колеса 8 погрузчика 9, а

„„5U „„1705163 А1 держит съемную тяговую тележку 1, с одной стороны оснащенную откидным трапом 2, а с другой органом зацепления 3 с транспортируемым вагоном 4, ведущие колеса 5 которой через редуктор 6 связав»ы с фрикционными барабанами, взаимодействующими с ведущими колесами 8 погрузчика 9, установленного на тележку 1. Орган зацепления 3 с вагоном, перемещаемым по направляющим 10, 11, связан с рабочим органом 12 погрузчика 9 посредством трособлочной системы, блоки которой смонтированы соответственно на тележке 1 под рабочим органом 12 погрузчика, в верхней части направляющих 11 и самом органе зацепления 3, а также тяговой кареткой 17 со стороны рабочего органа 12 погрузчика 9. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. также вертикальные направляющие 10 и 11, в которых установлен орган зацепления 3. кинематически связанный с рабочим органом 12 погрузчика 9. Кинел»атическа» связь выполнена трособлочной с тросом 13, блоки

14, 15 и 16 которой смонтиров-ны соответственно на тележке 1 под рабочил» органом

12 погрузчика, в верхней части направляющих 11 и на органе зацеплен »я 3, а также тяговой кареткой 17 со стороны рабочего органа 12 погрузчика 9. В опущенном положении тяговая каретка 17 опирается на упоры 18.

Устройство работает следующим образом.

На тяговую тележку 1 по откидно:-.»у трапу 2 заезжает погруэчик 9. При этом его

1705163

Тем самым достигается поставленная цель, т.е. снижение сцепленного веса за счет увеличения нагрузки от вагона на ведущие колеса тележки.

Фиг Z

Составитель М, Жарцовэ

Редактор M. Каменская Техред M.Ìoðãåíòçë Корректор Т. Малец

Заказ . Тираж Подписное

ВНИИПИ Госу,;а :; =--.нного комитета по и.-, брегсниям и от,рытиям прн ГКНТ СССР

1 .3035, Москва, Ж-35, Г, ушская наС„4/5

Г1роизводств".нн >- ".эдэтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ведув,ие колеса В становится на фрикционные приводные бэоэбэны 7, При вращении ведущих колес 8 погрузчика 9 начинают вращэтьсл д>р.;кционные ба.:абаны 7, даик.ение от которых передает<=я через редуктор б на ведущие колеса 51сл .<жки 1 и тележка

1 вме<.те с погрузчиком г;эдьезжэют к вэго4, Затем погрузчи.<9 и:.:..дни ает вигы 12, которые перемещэют вв.рх по направляющим 10 каретку 17. Тяговый конец троса 13, связанный с кареткой 17. натягиваются и орган за(,епления 3 подниилается вверх по направляющим 11 до соприкосновения с вагоном 4, часть весовой нагрузки которого передается на колеса 5 тележки 1.

Формула изобретения

1. Маневровое устройство, преимущественно рельсовое, содержащее устанавливаемую на рельсы телех<ку с органом

5 зацепления с транспортируемым вагоном, имеющую связанные с ее колесами приводные бэрэб ны, нэ которые оперты ведущие колеса погрузчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности пу10 тем снижения сцепного веса, тележка выполнена с вертикальными направляющими, в которых установлен указанный орган зацепления, кинемэтически связанный с рабочим органом погрузчика.

15 2. Устройство по и, 1 о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинемэтическая связь выполнена трособлочной, блоки которой смонтированы на тележке под рабочим органом погрузчика, в верхней части направляющих

20 и на органе зацепления.