Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска направляющего колеса 1 гусеничного транспортного средства включает шарнирно закрепленной на раме 2 этого средства балансир 4 с механизмом его подъема-опускания относительно рамы 2 и пружинный продольнонатяжной механизм, одна из взаимоподвижных частей которого связана с направляющим колесом 1, а другая - с балансиром 4, причем подвеска снабжена кривошипом, смонтированным на балансире 4. дугообразной направляющей 22, закрепленной на раме 2 в плоскости, параллельной плоскости поворота балансира , и ползуном 23, который смонтирован на балансире 4 и устанорлен с возможностью перемещения в направляющей 22, при этом продольно-натяжной механизм размещен внутри балансира 4 и одна из частей этого механизма шарнирно связана с ним, а направляющее колесо 1 установлено на шине кривошипа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. (/) с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 55/30

ГОсудАРстВе и+з1 Й комитет

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773788/11 (22) 26.12.89 (46) 15.01.92, Бюл. М 2 (7!) Всесоюзное научно-производственное обьединение лесной промышленности (72) В.С.Николаев н Г.В.Шляхов (53) 629.112.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 806517. кл, В 62 О 55/08, 1979. (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА EH 1HOI O TPAHCflOPTHOl O

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроениио. в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью. Цель изобретения — повышение надежностн. Подвеска направляющего колеса 1 гусеничного транспортного средства включает шарнирно закрепленИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью, используемых в условиях бездорожья, например в лесной промышленности на заготовке и вывозке леса.

Известна подвеска направляющего колеса трелевочного трактора TT-4, включающая подпружиненный продольно-натяжной механизм. выдвижная часть которого связана с направляющим колесом, а упорная, с помощью сферического шарнира, смонтирована на раме транспоотного средства, и кривошип. который установлен на этой раме, а нэправляющее колесо смонтировано ю его шине.

„„Я „„1705174 Al ной на раме 2 этого средства балансир 4 с механизмом его подъема-опускания относительно рамы 2 и пружинный продольнонатяжной механизм, одна из взаимоподвижных частей которого связана . с направляющим колесом 1, а другая — с балансиром 4, причем подвеска снабжена кривошипом, смонтированным на балансире 4, дугообразной направляющей 22, закрепленной на раме 2 в плоскости, параллельной плоскости поворота балансира, и полэуном 23, который смонтирован на балансире 4 и устаноцлен с воэможностью перемещения в направляющей 22, при этом продольно-натяжной механизм размещен внутри балансира 4 и одна из частей этого механизма шарнирно связана с ним, а направля эщее колесо 1 установлено на шине кривошипа. 3 э.п. ф-лы, 5 ил.

Однако такая подвеска не позволяет увеличивать опорную поверхность и продольную устойчивость транспортного средства путем опускания направляющего колеса с передней частью гусеничного обвода на грунт. Кроме того, такая подвеска недостаточно надежна в работа, ее подпружиненный продольно-натяжной механизм открыт снизу и сбоку для силовых воздействий внешней среды (пни, камни. древесные отходы и т,п.).

Известна также подвеска направляющего колеса, включающая шарнирно закрепленный на раме транспортного средства балансир с механизмом ого вергикального перемещения относительно рамы и подпружиненный продольно-натяжной

1705174 л еха««изм, одна из взаимоподоижных частей которого связана с ««аг«раоляющим колесом, а другая — с балансиром, при этом указанный продольно-натя>к««ой механизм .-;пол:.с I «а б.".na«cape снару>ки и в связи с этим открыт снизу и сбоку для силовых воздействий онсш««сй среды. Ось поворота балансира QT!«oc««òåëüío рал ь«испытывает значительные ди««ампческис нагрузки, особенно при RoBopoTGx тра««спорт««ого средства и наездах сго прл этом на препятствие, поскольку о эт«ой подвескo не прсдусмотрено мер, направленных на защиту балансира и гусенич««ого обвода от действия на направляющее колесо боковых нагрузок. Не удобна и нс надежна конструкция механиэма вертикаль««ого перемещен««я балансира, Она включает регулируемую вручную тагу, связанную через трехплечий рычаг с амортизирующей пружиной. установленной на раме.

При наличии такого механизл1а вертикального перемещения балансира плоскость, проходящая через оси поворота направляющего колеса и балансира, всегда наклонена под отрицательным углом к горизонту, а это при взаимодействии передней части движителя с высоким препятствием (на уровне или выше оси направляющего колеса) приводит к опусканию направляющего колеса и усугубле- нию столкнове ия.

Целью изобретения является повышение надежности.

Для даст««>ке«««и это . цели подвеска направляющегоо колеса гусеничного транспортного средства. содержащая связанный с направляющим колесом балансир, выполненный с внутренней полостью и шарнирно эакрспленный на раме транспортного средства, устройство для вертикального перемещения балансира и подпружиненный продольно-натяжной механизм, свяэа««ный с осью напраол.-нощего колеса и с балансиром, снабжена смонтированным на балансире крйвошипом„««а другом конце которого размсще««а ось направляющего колеса, дугооС1>аз««ой направляющей, закрепленной на рама тра««спорт««ого средства в. плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира, и ползуном, смон 7«1po03iIlIoII на балансире l1 установленным с воэможностью перемещения в направляющей, при этом подпружиненный продольно-натяж««ой меха«низм размещен Do внутренней полости.

Г1ри этом ползун «может быть сл1онтиро. ван, ««апр««л«ср. на оси ора«цс««ия кривошипа. Устройство для вирт««каль««ого персмсщс««ия ба;а«1сира может бь«ть оыпол10

30 корпус которого закреплен на раме 2, а шток — на балансире 4. Гидроцилиндр 5 связан с

55 нено о оидс гидроцилиндра, поршневая полость которого может быть соединена с рабочей полость«о гидроаккумулятора.

На фиг.1 показан общий вид пр длагаемой подвески и передней части гусеничного обвода при поднятом направляющем колесе; на фиг.2 — общий оид предлагасмой подвески и передней части гусеничного обвода при опущенном направляющем колесе; на фиг.3 — показано взаиморасположение. в попсрсчной плоскости, направляющего колеса, кривошипа, балансира, дугообразной направляющей с полэунол«и продольно-натяжного механизма; на фиг.4 — показан вариант конструкции подпружиненного продольно-натяж««ого механизма; на фиг.5 — изображена схема «идравлической связи между устройством для вертикального перемещения балансиров, оыполненных в виде гидроцилиндров (для двух движителей машины) с гидроакк мулятором.

Подвеска направляющего колеса гусе-. ничного транспортного средства включает шарнирно закрепленный на раме 2 этого средства с помощью оси 3 балансир 4, например, в виде жесткой пластины с внутренней полостью. Устройство для вертикального перел.ещения балансира выполнено например, о виде гидроцилиндра 5, гидросистемой тра««спортного средства

Поршнеоая полость гидроцилиндра 5 соединена с рабочей полостью гидроаккумулятора 6. В оерхнем конце, противоположной оси 3 части балансира 4, смонтирован на оси вращения 7 кривошип 8, на шине Q которого, с возможность«о поворота вокруг оси, установлено направляющее колесо 1, которое, в свою очередь, через проушину 10 связано с натяжным винтом 11 продольнонатяжного механизма. Винт 11 ввернут в стака» 12, а в буртик винта 11(на нем выполнены лыски под ключ) упирается фланец 13, который надет нэ стакан 12. С противоположной стороны о стакан 12 ввернут винт

14, о буртик 15 которого оперт упорный флаHå» 6, также надетый на стакан 12.

Ме>кду фланцами 13 и 16 установлены пружины 17 и 18. На фланце 16 выполнена сфера 19. взаимодействующая с аналогичной поверхностью упора 20, сл1онтированного на балансире 4. Таким образом фланец

16 оыполняет роль упорной части подпружиненного продольно-натяжного механизма.

Натяжной ои «т 11 фиксируется в npo: ушине 10, например, с пол«ощью болта. овертыоасмого о отосрстие проушины 10 и своим концом в проточку 21 винта 11 (болт и отверстие о проуши««е не показаны).

1705174

40 углом к горизонту ям) с пол»ощью гидроцилиндра 5 быстро 45

55

Предлагае лал подвеска снабжена также дугооб раз,—. ой нап равля ю щей 22. ко орая закреплена на ра;ле транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира 4, а также ползуном 23. который с возможностью перемещения установлен в направляющей 22.

Ползун 23 смонтирован на балансире 4. Для наиболее благоприятного восприятил изгибающих нагрузок. действующих на балансир 4 и его заделку на раме 2. через

° направляющее колесо 1 и мйнуя его; для упрощения, облегчения и надежной работы балансира и узла его заделки на раме 2; для обеспечения достаточного хода балансира

4 с направляют;и»л колесом 1 из крайнего положения вверху в отпу»денное до земли и исключения при этом эна.ительного выхода направляющей 22 за пределы нижней ветви гусеничного обвода при поднятом положении балансира 4 ползун 23 целесообразно монтировать соосно оси 7 вращения кривошипа 8, либо непосредственно на этой оси

7, как показано на фиг.3. Такое крепление полэуна 23 с кривошипам 8, а также расположение оси 3 в противоположном конце балансира 4, значительно ниже оси действия продольно-натяжного механизма, позволяет транспортному средству преодолевать высокие препятствия при поднятол1 направляющем колесе 1, поскольку высота препятствий зависит от высоты расположения оси 3 и положения относительно нее оси поворота направляющего колеса В предлагаемой подвеске имеется возможность при поднятом направля ющем колесе 1 расположить плоскость, проходящую через оси поворота направляющего колеса 1 и балансира 4, под положительным

При необходимости увеличения опорной поверхности гусеничного движителя и продольной устойчивости транспортного средства (например, по грунтовым условиопускается балансир 4 с напрзвляющим колесом 1. При этом ползун 23 переместится по направляющей 22 в соответствующее положение. При вст;м. че с препятствием ниже оси направляющего колеса 1 машина его успешно преодолевает в описанном рабочем положении. Причем воздействие в продольной плоскости воспринимается гидроцилиндром 5 и гидроаккумулятором 6, который после преодоления препятствия возвращает гидро»илимдр 5 в предшествующее преодолению положение. Все боковые составляющие усилий, возникающие при взаимодействии с препятствием, воспринимаются через направляющую 22 и пол5

35 зуй 23. П ри встрече с более высоким пр .":"тствием быстро г»однимаегсл баланс, 4 вверх тем же гидроцили»»дром 5, а позr,å прохождения препятствия в»»овь возлр" .. ðется балансир 4 и опущенное попов е»ие.

При взаимодействии с высо» им препятствием в период работы с поднятым бэла» сирэм

4 а восприятии усилил л»огут участвовать и пружины 17 и 18 продольно-натлжно»о r:.ñханизл»а, При взаимодейств и с препятствием в этом случае (поскольку ход гидроцилиндра 5 выбран) мо I:I;T отклони.,сл на кривошипе 8 напрэвпх»ощее колесо 1, Через проушину 10 оно передаст усилие Iа, винт 11, стакан 12 и винт 14. Через бурт,;к винта 11 и фла»»ец 13 сожмутся пружины 17 и 18 и винты 11 и 14 со ста::эl»or112 и фпанце»л 13 переместятся относительно фланца

16 и упора 20. По окончании взаимодействия гусеничного движителя с препятствием пружины вернут указанi»ые элементы II I1cходное положение.

Таким образом предлагаел»ая подвеска направляющего колеса лвллегся более надежной в сравнении с известными. Кроме того, продольно-»»атяж»»ой механизм предлагаемого устройства защищен от воздействия внешней среды по крайней мере снизу (а в случае разглещенил его, например, в трубчатом балансире — со всех сторон).

Формула изобретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничного тра»»спортного средства, содержащая связанный с направляющим колесо»1 балансир, выполненный с внутре»н»ей полостью и шарнирно закрепленнь»й на рамс тра»»спортного средства, устройство дпя вертикальног перемещения балансира и подпружиненный продольно-натяжной tlеханизм, связа;»ный с осью направляющего колеса и с балансиром, о т л и ч а ю щ а лс я тем, что, с целью повышения надеж»»ости, она снабжена смонтированным на бэлансире кривошипом, на другом конце которого размещена ось направляющего колеса, дугообразной»аправляющей, закрепленной на раме транспортного средства в плоскости, параллельной плоскости перемещения балансира, и по l3) I lot l. смонтированным на балансире и установпе»»ныл с возможностью перемещения в направллющей, при этом подпружиненный продольнонатяжной механизл1 размещен во внутренней полости.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а лс я тем, что ползун закреплсн на оси вращения кр.»вошипа.

3. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а хс я тем, что устрсйство длл вор охального

1705174 перемещения балансира выполнено в виде

Гидроцилиндра.

4. Подвеска поп. 1 и 3,отличаю ща яс я тем. что она снабжена гидроаккумулятором, рабочая полость которого связана с поршневой полостью гидроцилиндра устройства для вертикально о перемещения балансира.

1705174

A-4

Q Д и 75

/(u dpopecnpe дглипим о

Составитель Д.Можаев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Н.Каменская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям IlpL1 ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5