Грузовая траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(:к:3 (. |f! f 1 к 11

< (!И ЛИс 1ИЯЕ(.кИК

f l С!1УЬЛИК

is!Is В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕ)!! !ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ!1ИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГKI IT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4470719/11 (22) 01.08.88 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Производственное объединение "Азовмаш (72) Б.К.Сушков, Б.Д.Филь и В,В.Евтенко (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1564101. кл. В 66 С 1/68, 1987. (54) ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Грузовая траверса содержит балки двутаврового профиля 1 равного сопротив- ления изгибу. В середине балок размещено устройство для закрепления грузозахватного органа, а по краям — устройство для соединения с груэоподьемными средствами. Устройство для соединения с грузоподьемными средствами выполнено в виде выдвижных опорных осей. Поперечные сечения балок в местах

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для подъема, транспортировки и монтажа спаренными кранами грузов, преимущественно от 50 до 200 тонн, Целью изобретения является снижение металлоемкости.

На фиг, 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид

csepxy; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 1.

Грузовая траверса содержит соединенные между собой две продольные балки дву„„5U ÄÄ 1705228 А1 расположения выдвинутых опорных осей выполнены в виде двух параллельно расположенных замкнутых коробчатых профилей, Коробчатые профили связаны между собой по торцам поперечными диафрагмами 8.

Выдвинутые опорные оси размещены между коробчатыми профилями и опираются на их внутренние стороны, Устройство для закрепления груэозахватного органа выполнено в виде поперечины 2, опертой на цапфы 3. Цапфы 3 жестко соединены с балками двутаврового профиля, при этом к последним с каждой наружной стороны пристыковываются flo 2 корытообразных элемента 4. Одна сторона корытообразных элементов 4 связана с противоположными корытообразными элементами сплошными диафрагмами 5, другая сторона корытообразного элемента расположена напротив плиты цапфы, а торцы корытообразного элемента размещаются под полками двутавровых профилей. 7 ил. таврового профиля 1 равного сопротивле- . 1 ния изгибу. В середине траверсы размеще- Я но устройство для закрепления ) груэозахватного органа. Оно состоит из по- Q() перечины 2, которая опирается на цапфы 3, выполненные в виде плиты и при помощи сварки соединяющиеся совместно с двутавЪ ровым профилем 1. Балки двутаврового и рофиля 1 в месте цапф 3 с наружной стороны усилены двумя корытообразными элементами 4. При этом одна сторона корытообразного элемента 4 связана с противоположным корытообразным элементом 4 сплошной диафрагмой 5. Вторая сторона корытообразного элемента 4 соеди1705228

10

55 яется с двутавровым профилем так, чтобы с внутренней стороны была расположена плп1а цапфы 3. Торцы корытообразных эле леп1ов 4 входят под полки двутаврового профиля 1. Поперечные сечения траверсы в местах расположения выдвижных опорных осей 6 выполнены в виде двух параллельно расположенных замкнутых коробчатых профилей 7. Коробчатые профили 7 связаны между собой по торцам поперечными диафрагмами 8. Выдвижные опорные оси 6 размещепы л е>кду коробчатыми профилями 7 и опираются на их внутренние стороны 9. Для уменьшения длины выдвижных опорных осей 8 внутренние стороны 9 коробчатых замкнутых профилей 7 максимально возможно приближены друг к другу.

Работа траверсы осуществляется следующим образом.

К траверсе посредством выдвижных опорных осей 6 присоединяются по концам два грузоподьемных средства и фиксируютея. Затем соединяют грузоэахватное устройство грузом и производят операции по подьему и перемещению. При этом нагружаются продольные балки двутаврового профиля 1. Устойчивость балок двутаврового профиля обеспечивается диафрагмами 5 и 8. Нагрузка ot грузозахватного органадвурогого крюка — через поперечину 2 передается на цапфу 3. Цапфа 3 выполнена в виде плиты, в которой имеется посадочное отверстие для поперечины 2 и которая соединена с двутавровым профилем 1 в единое целое при помощи сварки, Выполнение цапфы 3 в виде плиты позволяет максимально уменьшить длину поперечины 2, что приводит к уменьшению металлоемкости траверсы. Одновременно передача нагрузки от грузоподьемного органа через поперечину

2 на цап 1>у 3 приводит к эксцентриситету силового воздействия, что вызывает появление дополнительных изгибающих л1оментов на вертикальные стенки двутавровых профилей 1. Чтобы воспринять эти моменты, производится установка двух корытообразных элементов 4 с каждой наружной стороны двутаврового профиля 1. При этом одна сторона корытообразного элемента 4 соединяется с противоположным элементом сплошными диафрагмами 5. Таким образом, создается наиболее благоприятная реализация дополнительно возникающих изгибающих моментов в напряжения растяжения-сжатия, которые рационально воспринимают сплошные диафрагмы 5, Вторая сгорона корытообразного элемента 4 соединена с двутавровым профилем 1, с внутренней стороны которого расположена

50 плит,> цапфы 3, Все вместе-высота корытообразного элемента 4, толщина стенки двутавровой балки 1, толщина плиты цапфы 3 создают надежность работы траверсы в месте приложения эксцентричной нагрузки от грузозахватного органа, При этом торцы корытообразных элементов 4 входят под полки двутавровых профилей 1, что дополнительно создает жесткость, а следовательно, и надежность конструкции траверсы в районе опирания поперечины 2 грузозахватного органа. Выполнение концевых частей траверсы в виде параллельно расположенных коробчатых профилей 7, закрытых с двух сторон поперечными диафрагмами 8, а центральных несущих балок 1 в виде открытого профиля, позволяет уменьшить массу металлоконструкции траверсы в целом и обеспечивает отклонение груза от вертикали иэ плоскости траверсы.

При этом выдвижные опорные оси 6 размещены между коробчатыми профилями 7 и опираются на их внутренние стороны 9, что соз ает минимум массы самих выдвижных осей 6, Использование предлагаемой траверсы для операций по подъему и перемещению грузов в пределах 50-200 тонн позволяет обеспечить надежную работу при относительно низкой металлоемкости ее конструкции. При этом следует отметить, что положительный эффект, вызванный уменьшением металлоемкости и трудоемкости изготовления поперечины 2 и выдвижных осей

6, превосходит некоторое усложнение в изготовлении металлоконструкции траверсы, а именно выполнение корытообразных профилей 4, цапфовой плиты 3, коробчатых профилей 7, постановки с 2-х торцов поперечных диафрагм 8 и.сплошных диафрагм 5.

Формула изобретения

Грузовая траверса, содержащая балки двутаврового профиля и средство для закрепления груэозахватного органа, включающее в себя поперечины с цапфами, расположенными в цапфовых гнездах, о т лича ющаясятем,что, с целью снижения металлсемкости, цапфовые гнезда выполнены в опорных плитах, жестко прикрепленных к внутренним сторонам балок двутаврового профиля между полками жестко связанных с наружными сторонами последних корытообраэных элементов, расположенных симметрично относительно продольной и поперечной осей балок двутаврового профиля, при этом полки корытообразных элементов попарно замкнуты между собой диафрагмами.

)705228

Риг. 2

l-Г юз ia

5 7 7

Фиг. б Фиг. 7