Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения передаваемой на балку вибрЕ.н-. Устройство содержит балку 1, виброплиту ,. установленную на балке 1 посредством рессор , подбивочные клинья, смонтировав ные на виброплите, вибровоз5удите/;ь. состоящий из привода и четырехзвенного двухкривошипного механизма, у которою один из кривошипов, меньшей длины, закреплен на валу привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен на оси параллельной валу привода. На шатуне указанного механизма жестко закреплен небаланс . Отночиение каждой из длим кривошипов и шатуна к межосевому рассто янию между валом и осью находится я прг делах 1,25-1,55. 1 з.п. ф-лы. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 27/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748243/11 (22) 24.07.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.С.Иванов, Э,П.Исаенко, В.М.Андреев и Д.Е.Хронов (53) 625.173,5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 796295,,кл. Е 01 В 27/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, устанавливаемым на выправочных машинах, применяемых при строительстве и ремонте верхнего строения пути.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем снижения передаваемой на балку вибрации.
На фиг.1 изображено устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2— вибрационная уплотнительная плита, вид сбоку; на фиг.3 — то же. вид сверху; на фиг.4 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б — Б фиг.2; на фиг.6 — схема четырехзвенного механизма; на фиг.7 — конструктивная схема вибровозбудителя с четырехзвенным механизмом.
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути содержит
„,5U„1705456 А1 снижения передаваемой на балку н бр
Устройство содержит балку 1, виброплиту i,, установленную на балке 1 посредством рессор, подбивочные клинья, смонтирова :ные на виброплите, вибровоэбудитель. состоящий иэ привода и четырехзьенн ..о двухкривошипного механизма, у которо о один из кривошипов, меньшей длины, àкреплен на валу привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен > а о"н параллельной валу привода. На шатуне указанного механизма жестко закреплен .;е: аланс. Отношение каждой из p;;i кривошипов и шатуна к межосевому ра сото янию между валом и осью находи1с а пр делах 1,25 — 1,55. 1 з.п. ф-лы. 7 ил. устанавливаемую на путевую машину продольную балку 1, к которой жестко приварены проушины 2 и 3 для соединения продольной балки 1 подъемными кронштейнами с рамой машины. Передняя часть продольной балки 1 заканчивается подкрылком
4 и рассекателем 5, предназначенным для прорезания в балласте щели для снижения тягового усилия при перемещении рабочего органа. К продольной балке 1 с помощью листовых рессор 6 и 7 подвешена виброплита 8, которая состоит из корпуса 9, переднего уплотнительного клина 10. заднего уплотнительного клина 11 и носовой части
12. На продольной балке 1 жестко закреплен электродвигатель 13, выходной вал которого связан с входным валом 14 виброплиты 8 карданным валом 15. На входном валу 14 с одной стороны жестко насажена синхронизирующая шестерня 16, а с
1705458 другой прикреплен четырехзвенный двухкривошипный механизм, образованный кривошипом 17 меньшей длины, который шарниром 18 соединен с шатуном 19, который в свою очередь шарниром 20 соединен с кривошипом 21 большей длины, жестко установленным на оси 22. Входной вал 14 и ось 22 вибровозбудителя установлены в подшипниковых опорах 23. а на шатуне 19 установлен дебаланс 24, который может смешаться вдоль шатуна и фиксироваться на нем стопором 25, Принцип работы вибровоэбудителя в виде четырехзвенного механизма заключается в том, что при равномерном вращении кривошипа 17 кривошип 21 большей длины вращается неравномерно, обеспечивая неравномерное перемещение шатуна 19 с дебалансом 24. Чтобы обеспечить круговое вращение кривошипов четырелзвенного механизма без заклинивания, отношение кривошипа 17 к межосевому расстоянию между валом 14 и осью 22 должно быть 1,25, но не более 1,55, отношение кривошипа 21 к этому же расстоянию 1,55, но не менее 1,25, а отношение длины шатуна к указанному межосевому расстоянию должно находиться в пределах 1,25 — 1,55. Если указанные отношения выходят за данный диапазон, то происходит заклинивание четырехзвенного механизма. фУстройство работает следующим образом.
При поступательном движении машины по железнодорожному пути виброплита 8 вводится в массив балласта и в работу включается электродвигатель 13, вращение от которого через карданный вал 15 передается на вибровозбудитель. Эффект уплотнения балластного слоя железнодорожного пути обеспечивается непрерывным виброобжатием балласта в подшпальной зоне.
При этом виброплита 8 совершает колебательное движение на рессорах 6 и 7 относительно продольной балки 1. Обжатие балласта в зоне уплотнения производится за счет клинового эффекта благодаря наклону рабочих поверхностей уплотнительных клиньев 10 и 11 при непрерывном вибрационном и поступательном движении устройства вместе с машиной, При работе электродвигателя 13 врэщение от него передается на входной вал 14 и кривошип 17, который совершает равномерное вращение и вызывает пространст5
1 Ф
55 венное перемещение шатуна 19 с дебалансом 24. При движении шатун сообщает вращательное движение на кривошип 21, который совершает неравномерное вращение на оси 22. При этом центр тяжести дебаланса 24 описывает траекторию с различной величиной радиуса кривизны и мгновенному центру вращения, а следовательно, с различным эксцентриситетом, Неравномерное движение дебаланса 24 приводит к появлению различных по величине ускорений, Движение дебаланса 24 с максимальным ускорением совпадает с макс èìàëüíû ë увеличением эксцентриситета, при котором возникает наибольшая возмущающая сила вибровозбудителя, направленная в сторону обжатия балласта, Обра ное движение дебаланса 24 происходит llppl минимальных ускорениях на минимальном эксцентриситете, что создает минимальную возмущающую силу вибровозбудителя, воспринимаемую рамой машины. При снижении усилия, воспринимаемого рамой машины, снижается уровень вибрации, передаваемый на корпус машины, Формула изобретения
1. Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащее устанавливаемую на путевую машину балку, виброплиту, состоящую из корпуса, установленного на балке посредством рессор, подбивочных клиньев, смонтированных на корпусе, и вибровозбудителя, включающего в себя привод и дебаланс, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения передаваемой на балку вибрации, вибровозбудитель образован четы рехзвенным двухкривошипным механизмом, у которого один из кривошипов — меньшей длины и закреплен на валу указан ного привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен на корпусе посредством оси, расположенной параллельно валу привода, который расположен вертикально, причем дебаланс жестко установлен на шатуне, а отношение длины каждого из кривошипов и шатуна к межосевому расстоянию между указанными валом и осью находится в пределах 1,25 — 1,55, при этом увеличению кривошипа меньшей длины соответствует пропорциональное уменьшение кривошипа большей длины, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дебаланс установлен с возможностью перестановки вдоль шатуна.
1705458
Фиг.2
1705458
1705458
Фиг.б .ч. .7
Составитель А,Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор В.Фельдман
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 176 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5